Сценарий урока по математике на тему Нахождение значений выражений (5 класс)

 Предлагаю сценарий урока  в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к нему. Учебно-методический комплект "Математика 5" авторы: Муравин Г.К. и Муравина О.В. В сценарии урока большое количество заданий. Урок расчитан на сильный класс. Количество заданий можно уменьшить. Цель:обобщить и систематизировать знания сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; отабатывать навыки рационального вычисления, используя законы сложения и вычитания; учить самостоятельно делать выводы. Очень тяже...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Нахождение значений выражений"

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!


  1. Мотивация урока.

  • Ребята, какие числа мы сейчас изучаем? (десятичные дроби)

  • Какие действия с ними вы научились выполнять? (сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение)

  • Давайте проверим: на сколько вы внимательны и что действительно вы умеете делать с десятичными дробями? (слайд 1)

  • Нет ли здесь ничего лишнего? (убираем деление)

  • Ребята, сегодня на уроке вам пригодятся знания не только алгоритмов выполнения действий с десятичными дробями, но и знания законов выполнения этих действий.


  1. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з. (слайд 2)

  • Умножение десятичных дробей. (слайд 3) Перед вами текст домашней задачи. Откройте тетради с домашней работой. Кто решил задачу по действиям? Кто - выражением? (Ученик на доске записывает выражение, а в это время с места другой ученик рассказывает свое решение по действиям 1) скорость второго лыжника 8,3+1,9=10,2 км/ч; 2) скорость сближения 8,3+10,2=18,5 км/ч; 3) длина трассы 18,5·0,4=7,4 км) (слайд 4)

  • Законы умножения. (слайд 5) Вычислить наиболее простым способом выражения (идет устная работа с комментариями: каким законом пользовались). (слайд 6)

  • Сложения и вычитания десятичных дробей. (слайд 7)

a

x

буква

1,08

0,88

Р

0,3

2,3

Т

3,42

3,22

У

2,5

2,3

Т

0,04

2,04

Ь

РТУТЬ - металл, находящийся в жидком состоянии.

(слайд 8)



  • Степень числа. (слайд 9) Прочитайте выражения и назовите порядок действий. (слайд 10)

  • Умножение и деление на 10, 100, 1000… и на 0,1, 0,01, 0,001… (слайд 11) Вы все когда-нибудь играли в морской бой. Я буду называть квадраты и действия, а вы будете выполнять действия с числами из этих квадратов.

  • Произведение числа А1 и Б1 ( 120,4 )

  • Частное чисел Б3 и В2 ( 906 )

  • Произведение чисел А3 и В1 ( 72 )

  • Частное чисел В1 и А2 ( 0,72 ) (слайд 12)

  • Законы сложения и вычитания. (слайд 13) Определите истинность высказываний. По одному высказыванию каждой парте.(около истинных высказываний слова остаются, а ложных - исчезают) Составьте предложение, зарифмовав слова ОТЛИЧНЫЕ - ДЕСЯТИЧНЫЕ. Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» (слайд 14)

  • (слайд 15) Ребята, в каком задании могут встретиться все эти действия, которые мы с вами повторили, одновременно? (нахождении значений выражений, если не скажут, то найти в книге) (по щелчку появляется надпись) Это тема урока. Открываем тетради и записываем число, классная работа, тема урока. (слайд 16) (пока дети пишут, прохожу по рядам, забираю тетради с домашней работой и раскладываю карточки с заданиями для работы по проекту; проектор отключается)


  1. Проектная деятельность (работа в группах)

  • У вас на партах лежат карточки с заданием. Надо найти значение выражения. Работаем в паре. Записываем вычисления в тетрадь.

  • У кого на карточках стоит №1, те поворачиваются к соседней парте (у них стоит на карточке №2), смотрят друг у друга задание, сравнивают задание и результат, обсуждают и делают вывод. Свой вывод все записывают в свои тетради. Вывод должен быть записан выражением. (из некоторых групп представители записывают свой вывод на доске, у всех получается одинаковый вывод, только с разными числами)

  • Давайте заменим числа буквами и получим не числовое выражение, а буквенное (записываем: Сценарий урока по математике на тему Нахождение значений выражений (5 класс) , выделяем в рамочку, обращаю внимание на то, с какими числами удобно вычислять выражение в левой части равенства, а с какими - в правой). Как вы думаете, это равенство будет верно для любых десятичных дробей? Такое утверждение надо доказать. Оно действительно верно и эту формулу мы будем доказывать в 7 классе. Но вы тоже уже достаточно изучили для того, чтобы доказать ее - это будет ваше домашнее задание (подсказка: воспользуйтесь распределительным законом умножения).

  • Вы проделали огромную работу. Молодцы! Устали?


  1. Физкультминутка.

Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.


  1. Решение упражнений на нахождение значений выражений

Задача: Алёша мастерит из листа картона кубик с ребром 9,5 см. Размечая карандашом, он замечает, что все квадраты не вмещаются на листе. Тогда он решил уменьшить сторону квадрата на 1 см. На сколько уменьшится площадь одной стороны квадрата? Решение задачи записать выражением. ( Сценарий урока по математике на тему Нахождение значений выражений (5 класс) )

988(3,4 по первому значению)

1010(3) Реши уравнение: 12х - 11,99х + 83,4 = 117,96

0,01х + 83,4 = 117,96

0,01х = 117,96 - 83,4

0,01х = 34,56

х = 3456

Найдите значение выражения: (34,1 + 16,4)Сценарий урока по математике на тему Нахождение значений выражений (5 класс) 5,04 - 3,947.

Решение: 1) 34,1 + 16,4 = 50,5

2) 50,5 Сценарий урока по математике на тему Нахождение значений выражений (5 класс) 5,04 = 254,52

3) 254,52 - 3,947 = 250,573


  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Вариант 1

Найдите значение выражения:

1) 20,75 - 3,75Сценарий урока по математике на тему Нахождение значений выражений (5 класс)(0,972 + 2,068); 2) 8,52 - 8,42; 3) 28•0,28 + 28•0,22.

Вариант 2

Найдите значение выражения:

1) 30,75 - 4,75Сценарий урока по математике на тему Нахождение значений выражений (5 класс)(3,172 + 0,628); 2) 72,52 - 62,52; 3) 0,548 •32 - 0,548•22.

6. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

индивидуально: 1 группа ("5") - доказать формулу разности квадратов, №1032(а), №993(2)

2 группа - №1022, №1028, № 993(2)


  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Мое настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был полезен / бесполезен

  • Домашнее задание мне кажется легким / трудным

© 2010-2022