Рабочая программа по математике, 7 класс (Мордкович, Атанасян)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рекомендовано»

Руководитель ШМО

__________/_____________

Протокол №_____1____

от «___» ________ 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ СОШ с. Пензенское

________ / М.Н.Кисарова

«__» _________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Пензенское

____________/ Т.Н.Малюкина

приказ №_________

от «_______» ________ 2015 г.



2015/2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(базовый уровень)

Класс __7_ _

Разработана с учетом Федерального Государственного стандарта, на Основе примерной программы основного общего образования по математике, 2004 г. и авторской программы (Программы по математике для общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/авт.-сост. А.Г.Мордкович (алгебра), Л.С.Атанасян (геометрия) - М.:Мнемозина, 2011)

Составитель:

Кисарова М.Н., первая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____

от _____._____. 2015 г.



Пензенское, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа математике для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7» А.Г.Мордкович, «Геометрия 7 - 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Целью изучения алгебры в 7 классе является развитие вычислительных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного

средства математического моделирования прикладных задач.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, прикладной направленностью.

Целью изучения геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития.


Методы и формы обучения

  1. Традиционные методы обучения:

общие методы:

по источникам знаний: словесные, наглядные и практические;

по характеру познавательной деятельности учащихся при усвоении различных видов содержания образования: объяснительно-иллюстративные методы, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические) и исследовательские.

специальные методы:

эмпирические методы познания: наблюдение, опыт, измерение и др.;

логические методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, абстрагирование, конкретизация, классификация и др.;

математические методы познания: метод математического моделирования, аксиоматический метод.


  1. Нетрадиционные методы обучения:

  • методы, разрабатываемые учителями-новаторами Б.Г. Зивом, Л.С. Карнацевич, В.И. Рыжиком, Р.Г. Хазанкиным, В.Ф. Шаталовым и др.

  • методы обучения с использованием средств ИКТ: применение на уроках математики цифровых образовательных ресурсов (интерактивных досок, дисков и др.).


  1. Формы обучения:

интерактивный урок, метод проектов, урок-лекция, урок-практикум;

групповая, индивидуальная.























ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра, функции, геометрия, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.





























МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 учебных недели, 170 часов.

Контрольных работ - 15: по геометрии-5 и по алгебре-10, из них - 1 вводная и 1 итоговая.

Контроль осуществляется в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов по разделам учебника.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ СОШ с. Пензенское МО «Томаринский городской округ» в форме контрольной работы или тестирования.

Срок реализации программы - 1 год.


















ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1


Вводная контрольная работа по алгебре


2

Контрольная работа по теме «Решение линейных уравнений».


3


Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»


4


Контрольная работа по теме «Линейная функция»


5

Контрольная работа по теме «Система линейных уравнений»


6

Контрольная работа по теме «Треугольники» «Многочлены»


7


Контрольная работа по теме «Свойства степеней. Одночлены»


8

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых»


9

Контрольная работа по теме «Арифметические операции над многочленами»


10


Контрольная работа по теме «Многочлены»


11

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


12

Контрольная работа по теме «Разложение на множители»


13

Контрольная работа по теме «Разложение на множители»


14

Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники».


15

Итоговая контрольная работа







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование раздела

Кол-во часов

Краткое содержание учебного материала

Математический язык. Математическая модель

14

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

Начальные геометрические сведения

11

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Решение задач

Линейная функция

11

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

13

Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Треугольники

17

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

8

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Параллельные прямые

13

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

21

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

9

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач

Разложение многочлена на множители

26

Что такое разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Прямоугольные треугольники

11

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

Функция y = x²

7

Функция y=x². Графическое решение уравнений. Что означает запись y=f(x).

Итоговое повторение, итоговая контрольная работа

8

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Действие со степенями. Действия с многочленами. Формулы сокращенного уравнения. Разложение на множители. Линейная функция. Решение задач по теме «Треугольники». Решение задач по теме «Параллельность прямых».






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, МАТЕМАТИКА, 7 КЛАСС


№ п/п


Название раздела.


№ урока

темы


Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

План

Факт

1



Математический язык. Математическая модель

(14 часов)

1

Числовые и алгебраические выражения.

1



2

2

Числовые и алгебраические выражения.

1



3

3

Числовые и алгебраические выражения.

1



4

4

Вводная контрольная работа

1



5

5

Что такое математический язык.

1



6

6

Что такое математический язык.

1



7

7

Что такое математическая модель

1



8

8

Что такое математическая модель

1



9

9

Линейное уравнение с одной переменной.

1



10

10

Линейное уравнение с одной переменной.

1



11

11

Линейное уравнение с одной переменной.

1



12

12

Координатная прямая.

1



13

13

Координатная прямая.

1



14

14

Контрольная работа по теме

«Решение линейных уравнений»

1



15



Начальные геометрические сведения

(11 часов)

1

РНО. Прямая и отрезок.

1



16

2

Луч и угол

1



17

3

Сравнение отрезков и углов.

1



18

4

Сравнение отрезков и углов

1



19

5

Измерение отрезков.

1



20

6

Измерение углов.

1



21

7

Смежные и вертикальные углы

1



22

8

Смежные и вертикальные углы

1



23

9

Перпендикулярные прямые

1



24

10

Решение задач

1



25

11

Контрольная работа по теме

«Начальные геометрические сведения».

1



26




Линейная функция (11 часов)




1

РНО. Координатная плоскость.

1



27

2

Координатная плоскость

1



28

3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1



29

4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1



30

5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1



31

6

Линейная функция и ее график.

1



32

7

Линейная функция и ее график

1



33

8

Линейная функция и ее график

1



34

9

Линейная функция y=kx.

1



35

10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1



36

11

Контрольная работа по теме

«Линейная функция»

1



37





Система двух линейных уравнений с двумя переменными

(13 часов)

1

РНО. Основные понятия.

1



38

2

Основные понятия.

1



39

3

Метод подстановки.

1



40

4

Метод подстановки.

1



41

5

Метод подстановки.

1



42

6

Метод алгебраического сложения.

1



43

7

Метод алгебраического сложения

1



44

8

Метод алгебраического сложения

1



45

9

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1



46

10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1



47

11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1



48

12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1



49

13

Контрольная работа по теме

«Система линейных уравнений»

1



50




Треугольники

(17 часов)

1

РНО. Первый признак равенства треугольников.

1



51

2

Первый признак равенства треугольников.

1



52

3

Первый признак равенства треугольников.

1



53

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



54

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



55

6

Свойства равнобедренного треугольника.

1



56

7

Свойства равнобедренного треугольника.

1



57

8

Второй признак равенства треугольников.

1



58

9

Третий признак равенства треугольников

1



59

10

Второй и третий признаки равенства треугольников

1



60

11

Второй и третий признаки равенства треугольников

1



61

12

Задачи на построение.

1



62

13

Задачи на построение.

1



63

14

Задачи на построение.

1



64

15

Решение задач.

1



65

16

Решение задач

1



66

17

Контрольная работа по теме «Треугольники»

1



67


Степень с натуральным показателем и ее свойства

(6 часов)

1

РНО. Что такое степень с натуральным показателем.

1



68

2

Таблица основных степеней.

1



69

3

Свойства степени с натуральным показателем.

1



70

4

Свойства степени с натуральным показателем.

1



71

5

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1



72

6

Степень с нулевым показателем. Самостоятельная работа

1



73



Одночлены. Операции над одночленами

(8 часов)

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1



74

2

Сложение и вычитание одночленов.

1



75

3

Сложение и вычитание одночленов.

1



76

4

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1



77

5

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1



78

6

Деление одночлена на одночлен.

1



79

7

Деление одночлена на одночлен.

1



80

8

Контрольная работа по теме

«Свойства степеней. Одночлены»

1



81




Параллельные прямые

(13 часов)

1

РНО. Признаки параллельности двух прямых.

1



82

2

Признаки параллельности двух прямых.

1



83

3

Признаки параллельности двух прямых.

1



84

4

Признаки параллельности двух прямых.

1



85

5

Аксиома параллельных прямых.

1



86

6

Аксиома параллельных прямых.

1



87

7

Аксиома параллельных прямых.

1



88

8

Аксиома параллельных прямых.

1



89

9

Аксиома параллельных прямых.

1



90

10

Решение задач

1



91

11

Решение задач

1



92

12

Решение задач

1



93

13

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых».

1



94



Многочлены. Арифметические операции над многочленами

(21 час)

1

РНО. Основные понятия.

1



95

2

Сложение и вычитание многочленов.

1



96

3

Сложение и вычитание многочленов.

1



97

4

Сложение и вычитание многочленов.

1



98

5

Умножение многочлена на одночлен.

1



99

6

Умножение многочлена на одночлен.

1



100

7

Умножение многочлена на одночлен.

1



101

8

Умножение многочлена на многочлен.

1



102

9

Умножение многочлена на многочлен.

1



103

10

Умножение многочлена на многочлен.

1



104

11

Контрольная работа по теме «Арифметические операции над многочленами»

1



105

12

РНО. Формулы сокращенного умножения.

1



106

13

Формулы сокращенного умножения.

1



107

14

Формулы сокращенного умножения.

1



108

15

Формулы сокращенного умножения.

1



109

16

Формулы сокращенного умножения.

1



110

17

Формулы сокращенного умножения.

1



111

18

Формулы сокращенного умножения.

1



112

19

Деление многочлена на одночлен.

1



113

20

Деление многочлена на одночлен.

1



114

21

Контрольная работа по теме «Многочлены»

1



115



Соотношение между сторонами и углами треугольника

( 9 часов)

1

РНО. Сумма углов треугольника.

1



116

2

Сумма углов треугольника.

1



117

3

Сумма углов треугольника.

1



118

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1



119

5

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1



120

6

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1



121

7

Решение задач

1



122

8

Решение задач

1



123

9

Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1



124














Разложение многочлена на множители

(26 часов)




1

РНО. Что такое разложение многочленов на множители.

1



125

2

Вынесение общего множителя за скобки.

1



126

3

Вынесение общего множителя за скобки.

1



127

4

Способ группировки.

1



128

5

Способ группировки.

1



129

6

Способ группировки.

1



130

7

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1



131

8

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1



132

9

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1



133

10

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1



134

11

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1



135

12

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1



136

13

Контрольная работа по теме

«Разложение на множители»

1



137

14

РНО. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

1



138

15

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

1



139

16

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

1



140

17

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

1



141

18

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

1



142

19

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

1



143

20

Сокращение алгебраических дробей.

1



144

21

Сокращение алгебраических дробей.

1



145

22

Сокращение алгебраических дробей.

1



146

23

Сокращение алгебраических дробей.

1



147

24

Тождества

1



148

25

Тождества

1



149

26

Контрольная работа по теме

«Разложение на множители»

1



150


Прямоугольные треугольники

(11 часов)

1

РНО. Свойства прямоугольных треугольников.

1



151

2

Свойства прямоугольных треугольников.

1



152

3

Свойства прямоугольных треугольников.

1



153

4

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1



154

5

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1



155

6

Построение треугольника по трем элементам.

1



156

7

Построение треугольника по трем элементам.

1



157

8

Построение треугольника по трем элементам.

1



158

9

Решение задач

1



159

10

Решение задач.

1



160

11

Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники».

1



161



Функция y=x²

(7 часов)

1

РНО. Функция y=x².

1



162

2

Функция y=x².

1



163

3

Графическое решение уравнений.

1



164

4

Графическое решение уравнений.

1



165

5

Графическое решение уравнений.

1



166

6

Что означает запись y=f(x).

1



167

7

Что означает запись y=f(x). Самостоятельная работа.

1



168

Итоговое повторение

1

Повторение.

1



169

2

Итоговая контрольная работа по алгебре.

1



170

3

Обобщающий урок

1





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Литература для учителя

1. Алгебра.7 кл: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича и др. / авт.-сост. Е.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Геометрия. 7 кл: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Б.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. / авт.-сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2011.

3. А.Г. Мордкович Алгебра-7.Учебник; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Ал-гебра-7.Задачник. М.: Мнемозина, 2012.

4. Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 кл.» - М.: Просвещение, 2013

5. А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2010

7. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2012

8. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2012

9. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2011

10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика / Министерство образования РФ. - М., 2004

11. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2010

12. Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 7 класс /сост. Т.В.Коломиец. - Волгоград: Учитель, 2012

13. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2013

14. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.- М.: Просвещение, 2012

15. Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк. / Сост. И.Л. Никольская. - М.: Просвещение, 2011

16. Тесты. Математика. 5-11 кл. / Сост. М.А. Максимовская и др. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2013

17. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. - М.: «Интеллект- Центр», 2013

18. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011

Литература для учащихся

  1. А.Г. Мордкович Алгебра-7.Учебник; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7.Задачник. М.: Мнемозина, 2012.

  2. Л.С. Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7-9 кл.» - М.: Просвещение, 2012

  3. А.Г. Мордкович, Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

  4. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2011

  5. Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 7 класс /сост. Т.В.Коломиец. - Волгоград: Учитель, 2012

  6. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2013

  7. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.- М.: Просвещение, 2012

  8. Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк. / Сост. И.Л. Никольская. - М.: Просвещение, 2011

  9. Тесты. Математика. 5-11 кл. / Сост. М.А. Максимовская и др. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2013

  10. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. - М.: «Интеллект- Центр», 2013

  11. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа :

rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : zadachi.mccme.ru/

easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : zadachi .mccme .ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа: mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа : matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: zaba.ru

10/Московские математические олимпиады. - Режим доступа : mccme.ru/olym-piads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа :

aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа: math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : algmir. org/ in-

dex.html

15. Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа: slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗО-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа : etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа :

ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

18. ЕГЭ по математике. - Режим доступа: uztest.ru

Интернет-ресурсы для учителя.

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: informika.ru; ed.gov.ru; edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа : kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа: mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий.-Режим доступа: rubricon.ru; ency-clopedia.ru


Оборудование, приспособления и инструменты

  1. Набор инструментов для учителя

  2. Чертежные угольники для учащихся

  3. Таблицы

  4. Ноутбук

  5. Кодоскоп

  6. Проектор мультимедийный

  7. Интерактивная доска











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

знать/понимать:

  • определение степени с натуральным показателем, свойства степеней;

  • определение одночлена, его стандартный вид;

  • определение многочлена, его стандартный вид;

  • формулы сокращенного умножения;

  • основные функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх;

  • определение, свойства, график функции у=х 2 , понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику;

  • основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.

уметь:

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов;

  • применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы;

  • сокращать алгебраические дроби;

  • строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке;

  • находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать графики функции у=х2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом;

  • решать системы линейных уравнений с двумя переменными;

  • применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.

иметь представления:

  • о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций; об алгебраических дробях.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Тесты

  • «5» - 91-100%

  • «4» - 71-90%

  • «3» - 51-70%

  • «2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

При выполнении практической, самостоятельной работ и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет, в основном, требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

© 2010-2022