Конспект урока по математике на тему

Конспект урока обобщение материала по теме действия с десятичными дробями: сложение десятичных дробей ,умножение десятичных дробей , вычитание десятичных дробей и деление десятичных дробей. Структура урока содержит основные направления деятельности учащихся на уроке и включает следующие моменты:1) психологический настрой, 2)работу устно, 3)сообщение из истории дробей,4) исследовательскую работу,5)графический диктант, 6)дидактическую игру ,7) "мозговой штурм", 8)рефлексию урока. В урок влючены те...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Счет и вычисления - основа порядка в голове.

Тема урока : Действия с десятичными дробями.

Цели урока:

Обучающая - систематизация и обобщение знаний о десятичных дробях, применение знаний по нахождению суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей

Развивающая - развитие логического мышления, гибкости ума при реализации теоретических знаний в практической деятельности

Воспитательная - воспитание чувства ответственности за качество и результат в достижении поставленной цели, привитие сознательного отношения к труду, умение оценивать свои знания

Тип урока - обобщение и закрепление пройденного материала

Методы обучения - частично -поисковый, алгоритмический, практический

Форма обучения - индивидуальная ,фронтальная

МПС - история

Оборудование - кодоскоп, карточки - задания, лист самооценки, лист рефлексии



Структура урока

1Орг.момент ( психологический настрой )

  1. Работа устно ( кодоскоп)

  2. Сообщение из истории дробей

  3. Исследовательская работа « Расставь запятые»

  4. Графический диктант

  5. Физминутка

  6. Мозговой штурм «Получи слово»

  7. Дидактическая игра « Хлопушки»

  8. Проверочный тест

  9. Итог урока

  10. Рефлексия


  1. Орг.момент ( психологический настрой )

Раз, два, три ,четыре, пять

Начинаем мы считать

Бегать , прыгать мы не будем

Будем весь урок решать

Сегодня на уроке мы продолжим тему « Действия с десятичными дробями» . Задача нашего урока повторить правила действия с десятичными дробями и закрепить умения в практической деятельности.

Девиз нашего урока соответствует поставленной цели : « Счет и вычисления - основа порядка в голове». Мы должны знать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На протяжении всего урока нам придется проводить вычисления и свои знания ,умения мы оценим с помощью листа самооценки, выставляя оценки за каждый этап работы.

  1. Работа устно (кодоскоп) :

1 Округли дроби до десятых 8,01 0,95 7,382 0,005 11,111 5,06

2 Найди ошибку :

7,4+03,2=1,06* 7,8 . 0,2 =1,56 18,4 : 2 =92*

9,5-4,3 =5,2 0,03 : 0,1 =3* 12,5 . 0,1= 1,25

3 Найдите общие понятия для слов тетрадь и класс

( в школе тетр и класс; прямоугольные ; ученик пишет в тетради в классе)

3 Историческая справка

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

Среднеазиатский ученный- математик и астроном аль- Каши в своей книге «Ключ арифметики» в 1427 году описывал десятичные дроби и действия над ними. Он установил способы действий над десятичными дробями и вошёл в историю как учёный, который впервые использовал десятичную дробь в вычислениях. Аль- Каши при записи десятичной дроби использовал не запятую, а вертикальную черту.

Через 158 лет о трудах аль-Каши по вычислению десятичных дробей написал нидерландский математик Симон Стивен (1548-1620гг) в своей книге под названием «Десятичные» (1585г). Стивен пропагандировал в странах Европы использование десятичных дробей в вычислениях.

Запятую для отделения целой и дробной части десятичной дроби ввели шотландский математик Джон Непер (1550-1617гг) и немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571 -1630гг).

В России учение о десятичных дробях впервые описал преподаватель математики Леонтий Филиппович Магницкий.

Вычисления с десятичными дробями удобны, то их широко используют вычислениях в науке, промышленности и повседневной жизни.


  1. Сегодня на уроке мы ,зная правила можем легко выполнять любые

действия с дробями. Нам предстоит доказать , что дело мастера боиться. В тетради запишем число, классная работа.

Каждый человек - исследователь, он познаёт что-то новое, что расширяет его кругозор, представление об окружающем мире, накапливает свой житейский опыт.

Сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу, используя накопленные знания. Вам предложены примеры, но нужно проверить, а правильно ли расставлены запятые в соответствии с правилами. Перепишите примеры в тетрадь, поставив правильно запятую.

Проверка в парах , правильные ответы на доске

Пример Правильный ответ

32 +18 =5 3,2 +1,8 =5

27 . 02 = 54 2,7 . 0,2 = 0,54

57 - 4 = 17 5,7 - 4 = 1,7

736 - 336 = 4 7,36 - 3,36 = 4

3 + 108 = 408 3 + 1,08 = 4,08


  1. Примеры по силам нам ,а как мы знаем правила проверим сейчас. Будьте внимательны , я задаю вопрос -ответ ,если вы согласны с ответом то ставите «да » ___, если не согласны «нет» ^.

Графический диктант:

  1. При сложении дес. дробей запятую пишем под запятой

  2. При вычитании дес дробей поразрядно вычитаем из уменьшаемого значение вычитаемого

  3. При нахождении значения суммы и разности дес дробей не учитываем разрядные единицы

  4. Умножая дес дробь на натуральное число не нужно отделять цифры справа запятой на столько знаков сколько их в дес дроби

  5. Умножая дес дробь на 10,100,1000 нужно в дроби перенести запятую вправо на столько знаков сколько нулей в разрядном числе

  6. Умножая дес дробь на дес дробь в значении произведения можешь сколько угодно оставлять знаков после запятой

  7. При делении дес дроби на натуральное число в значении частного ставим запятую, когда закончим делить целую часть

  8. При делении дес дроби на разрядные единицы 10,100,1000… запятую переносим влево на столько знаков сколько нулей в разрядной единице

  9. Выполняя деление дес дробей не обязательно уравнивать число знаков после запятой в значении делимого и делителя.

10. При выполнении действий над дес дробями знания правил не обязательны

Ключ :__ __ ^. ^. __. ^.__. __.^.^.

Критерии оценок : 10 - 5 9-8 - 4 7-6 - 3 1-5 - 2

6 Физминутка Потрудились мы на славу пришло время отдохнуть

Раз,два, три ,четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим

Голову поднимем выше

И легко - легко подышем

Дружно скажем все мы «А»- нам пора уж за дела


  1. Мозговой штурм «получи слово» (кодоскоп)

Необходимо выполнить задание и выбрать правильный ответ (работа у доски). На доске карточки с одной стороны правильный ответ, переворачиваешь с другой стороны буква.

8,1+7,9=16 К 16 5 0,9 5,2 2,7

3,6 - 0,9= 2,7 А К О С К А

2,5 : 0,5= 5 О

0,25 . 10=2,5 Р

1,6 . 0,5=0,9 С Ответ : запятая

7,5-2,3=5,2 К

8 Игра «Хлопушки»

Мы узнали как называлась первоначально запятая. А теперь немного поработаем на внимание. Называть десятичные дроби ,а если услышите обыкновенные дроби или смешанное число , то должны хлопнуть.

1,5 15/17 0,2 3/7 ½ 11,02 3 7/8 0,015 1,1 2 11/40 23/45 8,0 55,5

Вы очень внимательны. Внимание и знания помогают вам на уроке

9 «Проверочный тест». Выполним работу на проверку наших знаний.

Тест

1. 81,5+3,6 * а) 85,1 в) 84,11 с) 84,1 д) 83

2. 100 - 82,7 а) 182 *в) 17,3 с) 28,7 д) 173

3. 18 . 0,01 *а) 0,18 в)1,18 с)0,018 д) 1,8

4. 0,034 . 100 *а) 3,4 в) 0,34 с) 304 д) 0,034

5. 0,51 :1,7 * а) 0,3 в) 0,03 с) 3 д) 30

6. 78,9:0,01 а) 789 в)7,89 *с) 7890 д)78,9

7. 89:10 а) 89 в) 0,89 с) 0,089 *д) 8,9

Тест с самопроверкой по ключу

Ключ : 1- а 2 - в 3 - а 4 - а 5 - а 6 - с 7 - д

Критерии оценок тестовой работы:

7 - « 5»

6 - « 4»

5- 4 - «3 »

3-1 - « 2 »

Самооценка по листу самооценки - выставление оценок за каждый этап урока и за урок в целом.

10 Итог урока :

- Достигли ли мы цели поставленной в начале урока, повторить действия с десятичными дробями , что мы для этого делали на уроке ?Дети подводят итог.

- Комментарий оценок и характеристика работы каждого ученика.

- Домашняя работа: Сочинить сказку про царство десятичных дробей, используя красочное оформление.

11 Рефлексия :

На уроке работал каждый из вас внося свою лепту в выполнение заданий, сейчас узнаем комфортность вашего настроения. Если вам на уроке было легко и все понятно, то это значит , мы покорили самую высокую вершину , остались тёмные пятна неясности в материале нашего урока, то покорили вершины гор, но других. Покажите себя на вершине той горы, которая соответствует вашему ощущению.

Да, путь познания не гладок

Но знайте вы со школьных лет

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет.

Спасибо за урок.




© 2010-2022