• Преподавателю
  • Математика
  • Методическая разработка урока для 5 класса по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Методическая разработка урока для 5 класса по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Методическая разработка урока по математике для 5 класса по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число составлена в соответствии с ФГОС. Форма урока комбинированная. В структуре урока выделены основные этапы, на каждом из них определена деятельность учителя и обучающихся, а так же основные универсальные учебные действия. Урок построен так что его можно использовать как с использованием мультимедийного оборудования так и без него. В основном на уроке используется деятельностный подход и...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы №3

города Углича Ярославской области





Методическая разработка урока по математике 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС

по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число».



Автор: Шиганова Елена Николаевна, учитель математики,

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

города Углича Ярославской области



Цели урока:

Образовательная: Создать условия для применения алгоритма умножение десятичных дробей на натуральное число.

Развивающая: создать условия для мыслительных операций : наблюдение, сравнение, обобщение, конкретизация, способность развитию математической речи, создать условия для развития познавательного интереса.

Воспитательная: воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого , уважение к мнению товарища , воспитывать у обещающихся такие нравственные качества, как настойчивость , аккуратность , инициативность , точность , самостоятельность , активность.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Приветствует учеников. Объясняет, что на уроке ребята работают в рабочих тетрадях, понадобится учебник, раздаточный материал, цветная ручка, сообщает девиз урока: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать.»

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

Личностные УУД:

- смыслообразование.

II.

Актуализация знаний, проверка изучаемого материала

1. Напомните, что мы изучали на предыдущих уроках? (Повторение правил)

2. У вас на столах лежат желтые листы, поверните их. Подпишите свою фамилию и преступайте к работе, время 5 минут. (приложение 1)

3. Поменяйтесь листочками, возьмите цветную пасту и синий лист с ответами. Поменяйтесь работами. (приложение 2)

Поднимите руку те, у кого оценка 5,у кого 4. Молодцы!

1. Действие с десятичными дробями сложение, вычитание, умножение. Отвечают правила.

2. Работают самостоятельно на листочках.

3. Меняются работами и выполняют проверку, оценивают работу товарища.

Личностные :

- формирование адекватной и позитивной оценки.

Коммуникативные :

- взаимоконтроль

III.

Целеполагание.(Формулирование проблемы-темы и целей урока)

1.Таким образом, мы уже изучили сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Все ли арифметические действия с десятичными дробями мы изучили?

2. Какое действие мы ещё не умеет выполнять?

3. Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

4. Мы сегодня рассмотрим только деление десятичной дроби на натуральное число. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Деление десятичной дроби на натуральное число »

5. Какие цели мы себе поставили?

1 .Отвечают на вопросы учителя.


3. Формулируют тему урока

4. Выполняют работу в тетрадях

5. Формулируют предполагаемые задачи урока (сформулировать правило деления и научится его применять).

Регулирование :

- принимать и сохранять поставленную задачу

- волевая саморегуляция

Позновательные :

- самостоятельное формулирование позновательной цели

- осознованное построение речевого высказывания

Личностные :

- определять цель действия

IV.

Изучение нового материала

1. Давайте вспомним , что мы уже знаем о делении, для этого выполним несколько упреждений :

а) 705:15=(47)

б) 389,7:10=(38,97)

в) 4,2:100=(0,0424)

2.А как быть в этом случае

г) 4,8:2=(2,4)

д) 12,4:4=(3,2)

Хорошо . Попробуем решить еще примеры:

е)1,55:5=(0,31)

ж) 0,666:6=(0,111)

А теперь еще один пример:

з) 15,9:15=(1,06)

3. Попробуем сформировать правило для деления десятичной дроби на натуральное число. Воспользуйтесь подсказкой.

У вас на столах лежат конверты, возьмите карточки и соберите правило. (приложение 3)

4. Дома вклейте это правило в справочник или перепишите.

1. Выполняют упражнения в тетрадях, несколько человек работают у доски.


2. Пытаются сформулировать алгоритм действия.


3. Достают карточки-подсказки, формулируют правило.

Познавательные :

- самостоятельное создание способов решения проблемы тварческо-поискового характера

- построение высказывания

Регулятивные :

- осуществлять пошаговый контроль над действиями

- оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные :

- умение слушать

V.

Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

1. Откройте учебники на странице 212 и выполняем упражнение № 798,799,800,801 под буквами( в,г). №798- решаем у доски с комментарием остальные без комментариев с дальнейшим обсуждением решений. Дополнительно (если осталось время № 810,811,812-вг)

Каждый ответ к примерам зашифрован на карточке (приложение 4)

1. Выполняют работу в тетрадях. Коллективно проверяют правильность выполненных заданий.

Регулятивные :

- принятие учебной задачи

- умение вносить необходимые коррективы

- оценивать свою работу

Коммуникативные :

- умение слушать и слышать

- умение сотрудничать

- взаимопомощь и контроль

Личностные :

- формирование адекватной самооценки

VI.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

- что изучили нового на уроке ?

- какие навыки отработали?

- что у вас получилось ?

- какие возникли трудности ?

Домашнее задание : 798,799,800,801-де

Дополнительно :

802,810,811-а

Подводят итоги. Оценивают свои достижения и достижения своих одноклассников.

Регулятивное :

- волевая саморегуляция

Личностные УУД :

- формирование адекватной самооценки учащихся



Приложение 1.

I вариант

а) 10,03*4=

б) 0,849*100=

в) 23,43*1,7=

г) 2,5*0,5=

д) 12,4*2,05=

II вариант

а) 10,7*5=

б) 3,235*10=

в) 13,14*2,6=

г) 0,4*3,5=

д) 1,06*21,5=

Приложение 2.

I вариант

а) 10,03*4=40,12

б) 0,849*100=84,9

в) 23,43*1,7=39,831

г) 2,5*0,5=1,25

д) 12,4*2,05=25,42

II вариант

а) 10,7*5=53,5

б) 3,235*10=32,35

в) 13,14*2,6=34,164

г) 0,4*3,5=1,4

д) 1,06*21,5=22,79

Приложение 3

Деление начинаем всегда с целой части,после того как цифры в целой части закончатся в частном ставим запятую.

Если целая часть «не делится» то в частном ставим «ноль целых»

Если при делении не хватает цифр в дробной части, то нужно справа подписать нули

Приложение 4

м

о

л

о

д

ц

ы



© 2010-2022