• Преподавателю
  • Математика
  • Для аттестации учителей. РАЗЪЯСНЕНИЯ по методам обучения и воспитания. Образец заполнения карты с технологиями

Для аттестации учителей. РАЗЪЯСНЕНИЯ по методам обучения и воспитания. Образец заполнения карты с технологиями

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (качество знаний с учетом статуса образовательной организации

(пункты 1.1./1.2., 1.3./1.4. экспертного заключения)

Мониторинги освоения обучающимися образовательных программ, проводимых организацией

Алгоритм действий педагога по определению уровня качества знаний учащихся и их динамики за межаттестационный период

(расчет применяется как для представления результатов мониторинга, проводимого организацией, так и для мониторинга системы образования)

  1. Составляется сводная таблица по количеству классов по годам (Таблица 1).

Таблица 1

Сводная таблица по количеству классов по годам

(за весь межаттестационный период)

Учебный год

Классы по параллелям

2010-2011

5 «а», «б»

6 «а», «б»

7 «а», «б»

8 «а», «б»

-

-

-

2011-2012

-

6 «а», «б»

7 «а», «б»

8 «а», «б»

9 «а», «б»



2012-2013

-

-

7 «а», «б»

8 «а», «б»

9 «а», «б»

10 «а»

11 «а»

2013-2014

5 «а», «б»

-

-

8 «а», «б»

9 «а», «б»

10 «а»

11 «а»

2014-2015

5 «а», «б»

6 «а», «б»

-

-

9 «а», «б»

10 «а»

11 «а»





  1. Вычисляется среднее качество знаний (Таблица 2):

  • по параллели за каждый год (по пятым, по шестым и т.д.);

  • по всем параллелям (классам) за учебный год;

  • общее среднее значение качества знаний определяется по всем значениям среднего качества знаний по годам.

Таблица 2

Определение среднего качества знаний

Классы

Среднее качество знаний (%)

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

5-е классы

72,5

-

-

83

75

6-е классы

65

75

-

-

79

7-е классы

74

68

81

-

-

8-е классы

62

68

63

77


9-е классы

70

66

65

70


10 класс



70

72

82

11 класс



71

74

78

Среднее значение качества знаний по всем параллелям

68,7

69,6

70

72,6

78,8

Общее среднее значение качества знаний

71,78


  1. Общее среднее значение качества знаний (в данном случае - 71,78 %) соотносится с Таблицей 3 «Уровни качества знаний учащихся с учетом статуса образовательной организации».

Вывод: 71,78 % - высокий уровень качества знаний.

В экспертном заключении записываем в графу «Высокий», что соответствует 100 баллам.

Таблица 3

Уровни качества знаний учащихся

с учетом статуса образовательной организации


Примечание: Информация для заполнения пункта 1.1. экспертного заключения

(«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»)

Статус образовательной организации

Профиль/предметная область

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для образовательных организаций повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами
(по предметам профильной направленности)

Профиль/

профильные предметы образовательных организаций

естественнонаучный, технический

39% и ниже

от 40% до 69%

70 % и выше

социально-экономический, гуманитарный

59% и ниже

от 60% до 79%

80% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

59% и ниже

от 60% до 85%

86 % и выше

Для общеобразовательных школ, а также для образовательных организаций повышенного статуса по непрофильным предметам

Непрофильные предметы образовательных организаций повышенного статуса

предметы естественнонаучной, технической направленности

32% и ниже

от 33% до 55%

56 % и выше

предметы социально-экономической, гуманитарной направленности

40% и ниже

от 41% до 65%

66% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

54% и ниже

от 55% до 79%

80% и выше

Общеобразовательные школы без профиля

32% и ниже

от 33% до 65%

66 % и выше

Для общеобразовательных организаций с классами компенсирующего обучения

Без профиля

19% и ниже

от 20% до 29%

30% и выше

В случае, если у аттестуемого на протяжении всего периода наблюдается стабильно высокое качество знаний, то результаты также заносятся в графу «Высокий» и оцениваются в 100 баллов (Таблица 4).

Таблица 4

Экспертное заключение

на учителя основной и старшей ступени среднего полного общего образования
с учетом результатов основного государственного экзамена (ОГЭ)
и единого государственного экзамена (ЕГЭ)

(фрагмент)


п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов

(баллы не суммируются)

0

50-100

70-120

1.1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

(качество знаний с учетом статуса образовательной организации - см. Приложение 1)

Диаграммы, графики и др. документы, отражающие результаты освоения обучающимися образовательных программ

Уровень освоения обучающимися
образовательных программ

Низкий

Средний
50б.

Высокий
100б.

0

100

Динамика качества знаний строится на основании данных таблицы 2 «Определение среднего качества знаний» (Рисунок 1).

%

Годы

Рисунок - 1. Динамика качества знаний обучающися

за межаттестационный период

Вывод: динамика качества знаний за последние 2-3 года позитивная.

В экспертном заключении записываем в графу «Положительная динамика результатов», что соответствует 70 баллам (Таблица 5).

Таблица 5

Экспертное заключение

на учителя основной и старшей ступени среднего полного общего образования

с учетом результатов основного государственного экзамена (ОГЭ)
и единого государственного экзамена (ЕГЭ)

(фрагмент)


п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов

(баллы не суммируются)

0

50-100

70-120

1.2.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
(см. Приложение 1)

Диаграммы, графики и др. документы, отражающие динамику результатов освоения обучающимися образовательных программ


Отрицательная динамика результатов

Стабильные результаты


Положительная динамика результатов

стабильные - 50б.
стабильно высокие - 100б.

2-3 года - 70б.
4 года и более - 120б.


70

При наличии положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов качества знаний, проводимых организацией в течение 4-х лет и более педагог получает 120 баллов.

В случае, если у аттестуемого на протяжении всего периода наблюдается стабильная положительная динамика высокого качества знаний, то результаты заносятся в графу «Стабильные результаты» и оцениваются в 100 баллов.

Мониторинги освоения обучающимися образовательных программ, проводимых системой образования

Оценка эффективности освоения обучающимися образовательных программ осуществляется также и по итогам мониторинга системы образования.

Данный мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662).

Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.

Наряду с этим в рамках пунктов «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования» и «Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования» педагогом также могут быть представлены результаты наиболее значимых международных сравнительных исследований:

  • PISA - Программа международной оценки обучающихся: мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии (оценка знаний 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания).

  • TIMSS - Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы).

  • PIRLS - Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» (учащиеся начальной школы, 4-й класс) и др.

  • CIVIC - Международное исследование по изучению граждановедческой подготовки выпускников средней школы.

  • ICILS - Международное исследование компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов.

В указанных выше пунктах экспертного заключения следует также представлять результаты диагностических срезов, проводимых как на региональном, так и на муниципальном уровнях (например, Министерством образования Московской области, городским комитетом образования), а также различных видов диагностических работ, предусмотренных муниципальными, городскими и районными методическими службами (ГМО/РМО и др.) в рамках развития методической грамотности педагогов.

Учитывая, что сроки проведения мониторингов системы образования и международных сравнительных исследований никоим образом не зависят от педагогического работника и, соответственно, не могут им определяться или переносится, в целях защиты прав аттестуемого педагога, данный показатель был переведен в разряд бонусных.


© 2010-2022