Рабочая программа по геометрии 8 класса

Рабочая программа по геометрии для 8 класса  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной, автор составитель примерной программы Т.А. Бурмистрова Издательство «Просвещение», 2008             Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам прогр...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Татарская гимназия № 65 Орджоникидзевского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № _____ от

«____»__________2014г

Руководитель МО

Семёнова ИК.____________

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________

Л.У. Насырова

«___»__________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ТГ №65

_______________

А.Ф.Галимзянова

«___» ________2014 г.









Рабочая программа

по геометрии для 8 класса

на 2014-2015 учебный год


2 часа в неделю,

68 часов за год


Учебник «Геометрия 7 -9»

под редакцией Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.












Учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ Татарская гимназия № 65

Забатурина Танзиля Габбасовна








Пояснительная записка

Геометрия 8

2ч в неделю, всего 68 ч.

Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной, автор составитель примерной программы Т.А. Бурмистрова Издательство «Просвещение», 2008

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее -68 часов, из них контрольных работ - 5 часов

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие

задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности;

  • подготовка к ГИА в новом формате.

Цели:

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;

  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;

  • Создание условий для успешной подготовки к ГИА в форматах ЕГЭ и ОГЭ.


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Содержание обучения

  1. Четырехугольники

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

  1. Площадь

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

  1. Подобные треугольники

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

  1. Окружность

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

  1. Повторение. Решение задач.

Список литературы

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007

  2. Бурмистрова Т.А. -Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2009

  3. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ М.:ВАКО, 2011

  4. Рабочая тетрадь/ Геометрия 8








Структура учебно-тематического плана

№ п/п

содержание материала

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Глава 5. Четырёхугольники

14

14

2.

глава 6. площадь

14

14

3.

глава 7. подобные треугольники

19

19

4.

глава 8. окружность

17

17

5.

повторение решение задач

4

4


Календарно - тематическое планирование уроков


Учебная неделя

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

1

Многоугольники. Введение в тему.

Учить П.39 - 41

Решить № 364б, 366

1

Решение задач по теме

«Многоугольники»

Повторить п.39-41, решить № 368, 369

2

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

п 42 - 43 стр104 № 371б, 376

2

Решение задач по теме: Признаки параллелограмма.

п42 - 43

стр104 №377,380

3

Трапеция. Введение в тему.

п 44 стр106 №388,392б

3

Решение задач по теме: Трапеция. Самостоятельная работа

п 44 стр

№ 390, 391,

4

Решение задач по теме: Параллелограмм и трапеция.

п 41 - 44

стр106

№ 393, 385

4

Решение задач по теме: Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа.

стр 108. №395, 396, 397а

5

Прямоугольник. Введение в тему.

п 45, стр 113 №399, 403

5

Ромб. Квадрат. Введение в тему

п46 стр113 № 406, 412

6

Осевая и центральная симметрия. Введение в тему.

п 47 стр 113 № 409, 418

6

Решение задач по теме: Осевая и центральная симметрия

стр113 №416,

413б, 422

7

Решение задач Урок повторения и обобщения

стр 115 №425,426

7

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

стр 114,

Ответить на

вопросы к главе 5

8

Площадь многоугольника Введение в тему.

п48 - 49

стр 122 №445,№449,456

8

Площадь прямоугольника Решение задач по теме: Площадь

п 50 стр123 № 452вг, 458

9

Площадь параллелограмма Введение в тему.

п51 стр127 №459бг, 461

9

Решение задач по теме: Площадь параллелограмма.

п 51 стр128

№464, 466

10

Площадь треугольника.

п 52 стр128 №469,472

10

Решение задач по теме: Площадь треугольника.

п52 стр 128 №470, 479б

11

Площадь трапеции

п 53 стр129 №480б,481

11

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

стр 128 №472, 477

12

Теорема Пифагора.

Введение в тему.

п 54 стр132 № 483в,г, 487

12

Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач.

п55 стр133 №498г-ж,499

13

Теорема Пифагора. Самостоятельная работа

стр 133 №480б, 489б,в

13

Решение задач. Урок - практикум

стр133 № 492,496

14

Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе

стр134 № 504, 517, 524, выучить формулу Герона

14

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

стр 133 вопросы к главе 6

15

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

п 56 - 57 стр140 №535 разобрать. выучить, №537

15

Отношение площадей подобных треугольников

п58 стр 141 № 541, 544

16

Первый признак подобия треугольников

п 59 стр144

№551б, 554

16

Второй признак подобия треугольников

п 60 стр 144 №557 бв

17

Третий признак подобия треугольников

п61 стр145 № 560б,563

17

Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа.

стр145

№552б,558

18

Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе

стр 161 №604,606

18

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

п59 - 61 повторить

19

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Средняя линия треугольника.

п 62 стр 153 № 564,567

19

Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа.

п 62 стр 153 № 568, 605

20

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Введение в тему.

п 63 стр154 № 572 вг,577

20

Решение задач по теме: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

п 63 стр 154 №575 , 576

21

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

п 64 ,стр 154 №580, 582

21

О подобии произвольных фигур.Расширение и углубление знаний по теме.

п 65 стр 155, №585 бв,589

22

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа

стр155 № 583, 588

22

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

п66 стр159 № 592 бгд,596

23

Значения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника

п67 стр160 №597,602

23

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

стр 162 №614, 625

24

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия к решению задач»

стр 160 вопросы к главе 7

24

Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

п68 стр168 № 631вг,634

25

Касательная к окружности Введение в тему.

п 69 стр168 № 638, 642, 648а

25

Решение задач по теме: Касательная к окружности

26

Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности

п70 стр173, №653вгд, 656

26

Теорема о вписанном угле. Решение задач

п 71 стр174 №659, 661, 673-разобрать

27

Центральные и вписанные углы. Решение задач

стр 174 № 666в, 671 (по формуле из №670)

27

Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа

стр 174 №662, 667

28

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.

п 72 стр180 №676, 680

28

Теорема о пересечении высот треугольника

п73 стр180 № 685, 682

29

Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа

п 72 - 73 стр 180 № 678, 686.

29

Вписанная окружность Решение задач

п 74 стр 185 № 689, 692

30

Описанная окружность Решение задач

п 75 стр186 №695, 705

30

Вписанная и описанная окружности. Решение задач.

п 74, 75 стр 186 № 703, 710

31

Решение задач по теме: Окружность

стр 186 № 701, 707

31

Решение задач по теме: Окружность

Самостоятельная работа.

стр 188 № 712, 718

32

Решение задач. Урок повторения и обобщения

стр 189 № 722, 724

32

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

стр 187вопросы к главе 8

33

Повторение темы: «Четырехугольники»

стр 133 вопросы к главе 6

33

Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора»

стр 160 вопросы к главе 7

34

Итоговый тест за курс 8 класса в формате ЕГЭ

стр 187вопросы к главе 8

34

Итоговый тест за курс 8 класса в формате ЕГЭ

Контроль:

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ ТГ № 65 в форме контрольной работы или тестирования.

Темы контрольных работ

Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по геометрии

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений./ Бурмистрова Т.А. ;М., «Просвещение», 2019,ст.31

Контрольная работа №2 «Площадь»

Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений./ Бурмистрова Т.А. ;М., «Просвещение», 2019,ст.31

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений./ Бурмистрова Т.А. ;М., «Просвещение», 2019,ст.31-32

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач»,

Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений./ Бурмистрова Т.А. ;М., «Просвещение», 2019,ст.32

Контрольная работа №5 «Окружность»

Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений./ Бурмистрова Т.А. ;М., «Просвещение», 2019,ст.32

Итоговый тест за курс 8 класса в формате ЕГЭ

Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений./ Бурмистрова Т.А. ;М., «Просвещение», 2019,ст.33

Итоговый тест за курс 8 класса в формате ЕГЭ

Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений./ Бурмистрова Т.А. ;М., «Просвещение», 2019,ст.33-36

При оценке знаний учитывается основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

Отметка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись. К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям решается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения. Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении. Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

Отметка «5» выставляется если ученик безошибочно излагает материал устно или письменно; обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой; сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы; точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах; свободно применяет полученные знания на практике. Отметка «5» соответствует высокому уровню достижения планируемых результатов.

Отметка «4» выставляется, если ученик обнаружил знание программного материала; осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны; обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки. Отметка «4» соответствует повышенному уровню достижения планируемых результатов.

Отметка «3» выставляется, если ученик обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера; испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; в устных и письменных ответах допускает ошибки. Отметка «3» соответствует базовому уровню достижений. Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования

Отметка «2» выставляется, если ученик имеет отдельные представления о материале; в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.

Используемая литература и учебно-методические средства обучения

  1. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2002- 384 с.

  2. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ Бурмистрова Т.А;. М., «Просвещение», 2009.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : rusolymp.ru

  2. Всероссийские дистанционные олимпиады по математике. - Режим доступа: eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

  3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : zadachi.mccme.ru/easy

  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : zadachi .mccme .ru

  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

  6. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: zaba.ru

  7. Гущин Д.Д.Решу ЕГЭ и Сдам ГИА по математике. - Режим доступа: reshuege.ru/

  8. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа: math.ournet.md/indexr.htm

  9. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : mschool.kubsu.ru

  10. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа : ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

  11. ЕГЭ по математике. - Режим доступа: uztest.ru

10

© 2010-2022