Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиапроектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), линейки, цветные карандаши, ножницы, ластик и листы нелинованной бумаги, в клетку, миллиметровая бумага, заготовленные вырезанные фигуры трапеции, ромба, параллелограмма, треугольника на каждую парту. На столе учителя лежат распечатки заданий. Цель: формировать читательскую компетентность – чтение схем. Создавать условия для развития привычки проводить самооценку, оценку, прогнозирование. Создавать условия для формирования морально-этических качеств в процессе обучения в коллективе. Ознакомить с направлениями практической деятельности человека. Формировать понятие малой родины, ее природы. Создавать условия для проявления индивидуальности.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока № 86. Площадь фигур. Палетка

(план-конспект)

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиапроектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), линейки, цветные карандаши, ножницы, ластик и листы нелинованной бумаги, в клетку, миллиметровая бумага, заготовленные вырезанные фигуры трапеции, ромба, параллелограмма, треугольника на каждую парту. На столе учителя лежат распечатки заданий.

Цель: формировать читательскую компетентность - чтение схем. Создавать условия для развития привычки проводить самооценку, оценку, прогнозирование. Создавать условия для формирования морально-этических качеств в процессе обучения в коллективе. Ознакомить с направлениями практической деятельности человека. Формировать понятие малой родины, ее природы. Создавать условия для проявления индивидуальности.

Ход урока

1. Организационный. Учитель подводит итоги выполненных практических работ прошлого урока. Отмечает лучшее сообщение о равенстве фигур. Проводит взаимопроверку домашней работы по вычислению площадей окрашенных фигур. Для этого предлагает учащимся обменяться тетрадями с домашними работами с соседом по парте. Далее, учитель диктует правильные ответы, и критерии оценивания. Меньше половины правильных - не зачет, больше - зачет. Просит поднять руки, кто получил зачет. Отмечает у себя.

2. Экспериментальный

Обсуждается с учащимися, кто придумал, как разрезать параллелограмм, ромб, трапецию и треугольник, чтобы из всех частей фигуры можно было сложить прямоугольник. Заслушиваются предложения. Учитель помогает выступающим доходчиво рассказать шаги решения. Подводятся итоги: что удалось, что не удалось. Предлагается выполнить следующий эксперимент по схемам, без объяснения учителя.

1 эксперимент. «Прямоугольник» Учащимся предлагается работа в парах - по приведенным на интерактивной доске схемам составления прямоугольника из частей. Разрежьте треугольник на части, как указано на рис. 3, и составьте из них всех прямоугольник. Выведите формулу для нахождения площади треугольника. Учитель проходит по классу, помогает и проверяет ход работы по парам. В конце вызывает 4 учеников и с помощью интерактивной доски показывает перемещение выделенных частей, формирование из них прямоугольников.


1.

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»2.


3.

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

4.

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

Вывод, который можно сделать из эксперимента: по данным схемам можно всегда найти площадь ромба, трапеции, параллелограмма и треугольника, сведя эту задачу к нахождению площади прямоугольника.

На схемах учителем подписываются длины (четные числа) высот, диагоналей, оснований. Находятся по схемам площади фигур.

2 эксперимент. «Палетка».

Учитель рассказывает по схеме как можно посчитать примерно площадь фигуры с помощью палетки.


Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

Класс делится на группы по интересам: топографы, биологи, криминалисты и строители. Каждая группа получает задание:

- топографы должны с помощью палетки найти площадь Краснодарского края по карте, с помощью раздела «Кнопка» учебника стр 130-131 определить действительную площадь территории.

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»


- биологи обводят высушенные листки тополя, клевера, подорожника (на прошлом уроке их принесли геодезисты с учебной экскурсии). Сравниваются площади листков прикидочной оценкой площади каждого и сравнением расчетов.

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

- криминалисты обводят контур руки соседей (биологов, топографов и т. д) и с помощью палетки вычисляют площадь ладони.

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

- строители в квадрате со стороной 50 см укладывают плитку (квадраты со сторонами 5 см (их заранее много заготовлено)) тремя способами: квадратиком; ромбиком; вразбежку.

Для каждого случая укладки рассчитывают общее количество плиток, которые необходимы (остатки можно использовать).


Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»

Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»



Оценка площади с помощью палетки (прикидка в кв см).

1) На листке в клетку обведите синим цветом контур фигуры.

2) Обведите зеленым цветом по линиям палетки многоугольник наибольшего размера, полностью входящий в контур фигуры. Подсчитайте число клеток получившегося зеленого многоугольника. Учитывая, что четыре клетки составляют 1 см2, прикиньте, сколько см2 входит в контур фигуры, округлите до целого числа см2 с недостатком.

3) Обведите красным цветом по вертикальным и горизонтальным линиям палетки многоугольник наименьшего размера, в который полностью помещается контур ладони. Подсчитайте число клеток получившегося зеленого многоугольника. Учитывая, что четыре клетки составляют 1 см2, прикиньте, сколько см2 входит в контур ладони, округлите до целого числа см2 с избытком.

4) Вставьте полученные результаты в пропущенные места фразы: «площадь фигуры больше см2, но меньше см2».

3 эксперимент. «Упражнения»

По выбору учителя основная часть учащихся выполняет упр. 175 стр. 74 тетради-тренажера, часть решает задачи математического кружка ЭП.

Дома. Учебник, стр. 447-449, 453-457; тетрадь-тренажер, упр. 175. Продолжить компьютерное тестирование, оценить процент выполнения вариантов 3 и 4 по сравнению с процентом выполнения заданий вариантов 1 и 2, которые было задано выполнять раньше, когда не все темы были пройдены. Подготовиться к экспресс-зачету.

8

© 2010-2022