- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»
Разработка урока по ФГОС «Площадь фигур. Палетка»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пузакова А.В. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока № 86. Площадь фигур. Палетка
(план-конспект)
Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиапроектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), линейки, цветные карандаши, ножницы, ластик и листы нелинованной бумаги, в клетку, миллиметровая бумага, заготовленные вырезанные фигуры трапеции, ромба, параллелограмма, треугольника на каждую парту. На столе учителя лежат распечатки заданий.
Цель: формировать читательскую компетентность - чтение схем. Создавать условия для развития привычки проводить самооценку, оценку, прогнозирование. Создавать условия для формирования морально-этических качеств в процессе обучения в коллективе. Ознакомить с направлениями практической деятельности человека. Формировать понятие малой родины, ее природы. Создавать условия для проявления индивидуальности.
Ход урока
1. Организационный. Учитель подводит итоги выполненных практических работ прошлого урока. Отмечает лучшее сообщение о равенстве фигур. Проводит взаимопроверку домашней работы по вычислению площадей окрашенных фигур. Для этого предлагает учащимся обменяться тетрадями с домашними работами с соседом по парте. Далее, учитель диктует правильные ответы, и критерии оценивания. Меньше половины правильных - не зачет, больше - зачет. Просит поднять руки, кто получил зачет. Отмечает у себя.
2. Экспериментальный
Обсуждается с учащимися, кто придумал, как разрезать параллелограмм, ромб, трапецию и треугольник, чтобы из всех частей фигуры можно было сложить прямоугольник. Заслушиваются предложения. Учитель помогает выступающим доходчиво рассказать шаги решения. Подводятся итоги: что удалось, что не удалось. Предлагается выполнить следующий эксперимент по схемам, без объяснения учителя.
1 эксперимент. «Прямоугольник» Учащимся предлагается работа в парах - по приведенным на интерактивной доске схемам составления прямоугольника из частей. Разрежьте треугольник на части, как указано на рис. 3, и составьте из них всех прямоугольник. Выведите формулу для нахождения площади треугольника. Учитель проходит по классу, помогает и проверяет ход работы по парам. В конце вызывает 4 учеников и с помощью интерактивной доски показывает перемещение выделенных частей, формирование из них прямоугольников.
1.
2.
3.
4.
Вывод, который можно сделать из эксперимента: по данным схемам можно всегда найти площадь ромба, трапеции, параллелограмма и треугольника, сведя эту задачу к нахождению площади прямоугольника.
На схемах учителем подписываются длины (четные числа) высот, диагоналей, оснований. Находятся по схемам площади фигур.
2 эксперимент. «Палетка».
Учитель рассказывает по схеме как можно посчитать примерно площадь фигуры с помощью палетки.
Класс делится на группы по интересам: топографы, биологи, криминалисты и строители. Каждая группа получает задание:
- топографы должны с помощью палетки найти площадь Краснодарского края по карте, с помощью раздела «Кнопка» учебника стр 130-131 определить действительную площадь территории.
- биологи обводят высушенные листки тополя, клевера, подорожника (на прошлом уроке их принесли геодезисты с учебной экскурсии). Сравниваются площади листков прикидочной оценкой площади каждого и сравнением расчетов.
- криминалисты обводят контур руки соседей (биологов, топографов и т. д) и с помощью палетки вычисляют площадь ладони.
- строители в квадрате со стороной 50 см укладывают плитку (квадраты со сторонами 5 см (их заранее много заготовлено)) тремя способами: квадратиком; ромбиком; вразбежку.
Для каждого случая укладки рассчитывают общее количество плиток, которые необходимы (остатки можно использовать).
Оценка площади с помощью палетки (прикидка в кв см).
1) На листке в клетку обведите синим цветом контур фигуры.
2) Обведите зеленым цветом по линиям палетки многоугольник наибольшего размера, полностью входящий в контур фигуры. Подсчитайте число клеток получившегося зеленого многоугольника. Учитывая, что четыре клетки составляют 1 см2, прикиньте, сколько см2 входит в контур фигуры, округлите до целого числа см2 с недостатком.
3) Обведите красным цветом по вертикальным и горизонтальным линиям палетки многоугольник наименьшего размера, в который полностью помещается контур ладони. Подсчитайте число клеток получившегося зеленого многоугольника. Учитывая, что четыре клетки составляют 1 см2, прикиньте, сколько см2 входит в контур ладони, округлите до целого числа см2 с избытком.
4) Вставьте полученные результаты в пропущенные места фразы: «площадь фигуры больше см2, но меньше см2».
3 эксперимент. «Упражнения»
По выбору учителя основная часть учащихся выполняет упр. 175 стр. 74 тетради-тренажера, часть решает задачи математического кружка ЭП.
Дома. Учебник, стр. 447-449, 453-457; тетрадь-тренажер, упр. 175. Продолжить компьютерное тестирование, оценить процент выполнения вариантов 3 и 4 по сравнению с процентом выполнения заданий вариантов 1 и 2, которые было задано выполнять раньше, когда не все темы были пройдены. Подготовиться к экспресс-зачету.
8