Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

МКОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ



Учитель математики

Приколотина Т. А.



2010 год

ТЕМА: ПОДГОТОВКА К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ.

ЦЕЛИ: 1. Усилить практическую направленность для качественной

подготовки к ЕГЭ, повторить темы «Графики функций»,

«Квадратный корень», «Задачи на проценты и движение»,

«Формулы приведения».

2. Развивать логическое мышление и память.

3. Воспитывать интерес к математике через использование

нестандартных форм обучения.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование: Учебное пособие «Алгебра 10 класс», «Математика. ЕГЭ.

100 баллов», «ЕГЭ по математике», «Нестандартные

уроки по математике».





Урок проводится в рамках подготовки к ЕГЭ.

Урок - суд.

Цель: Величие человека в его способности мыслить.

Усилить практическую направленность для качественной подготовки к ЕГЭ.

Воспитывать интерес к математике через использование нестандартных

форм обучения.

Участие в судебном процессе требует умения правильно считать, решать, быстро ориентироваться в ситуациях, быть наблюдательным и внимательным.

1 слайд.

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов.

Учитель. Судебное заседание ведёт судья Тумин Андрей.

Обвиняемый - предмет математика.

Обвинитель - прокурор - Рыбас Ольга.

Защитник - адвокат - Симонян Кристина.

Свидетели - Пелецкая Виктория, Сотова Ольга, Мирошникова Валентина.

Секретарь судебного заседания - учитель математики Приколотина Татьяна Александровна.

Судья. Судебное заседание считаю открытым.

Сегодня рассматривается дело по обвинению предмета математики. Слово для обвинения предоставляется обвинителю - прокурору.

Прокурор.

Сегодня на Ваш суд я представляю предмет математики. Его обвиняю в том, что это очень сложная, требующая понимания, глубоких и прочных знаний, логического мышления наука. Уже в начальных классах нужно постигнуть азы математических знаний, а в средних и старших классах, тем более, что порой и в институтах такое достигнуть невозможно.

Да ещё в 9 и 11 классах не зависимо от того, имеешь ты склонности к точным наукам или нет, в обязательном порядке нужно знать всё по этому сложному предмету, чтобы сдать ГИА и ЕГЭ.

Адвокат. Я с Вами не согласна. Математика содержит огромные сокровища, которым нет цены. Мои свидетели попытаются убедить Вас в том, что математика хоть и очень серьёзная и трудная наука, но всё же интересная, разнообразная и, самое главное, очень нужная в жизни каждому человеку.

Секретарь. Приглашается свидетель Сотова О.

Свидетель. Я попытаюсь убедить Вас в том, что математика очень необходимая в жизни наука. Вот например.

Графики функций. Понятие «функция» является важнейшим в математике. С помощью функций описываются различные явления и процессы: физические, химические, статистические, природные и другие. Сам термин «функция» возник лишь в 1664 году в работах немецких учёных Г. Лейбница и И. Бернулли. А график функции - это наглядное изображение функциональной зависимости.

Слайд 2. «Графики функций».

Устное решение упражнений.

Перед вами формулы, задающие функции:

  1. у = Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) х +5 5) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) + Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) =9

  2. у = - 3 х 6) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) + Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) = 0

  3. у = - Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) + 6 х - 9 7) у = Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

  4. у = Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) + 3 8) у = 2 Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) +2

  1. Найти функцию, которая является линейной. Возрастающая или убывающая она? Почему? (1;2)

  2. Найти функцию, график которой параллелен графику функции у=0,5 х. ( 1)

  3. Найти функцию, графиком которой является окружность. Определить её радиус.( 5; r=3)

  4. Найти функцию, график которой парабола. Составить уравнение оси симметрии х=m.( 3; х=3; 8; х=0)

  5. Найти функцию, графиком которой является точка. Укажите её координаты. ( 6; (3;-2))

  6. Найти область определения функций 4 и 7. Что является её графиком ? (-Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс); 0)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)(0;+Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)); гипербола; (4; +Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)); часть гиперболы, расположена в первой координатной четверти)

  7. Найти график прямой пропорциональности. В каких координатных четвертях он расположен? (2; во второй и четвёртой)

Слайд 3.

На рисунке изображён график функции у = f (х), где - 5Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)хОткрытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)9. Укажите:

1) Нули функции;

2)Промежутки, в которых функция принимает значения одного и того же знака (положительна или отрицательна);

3) Промежутки, в которых функция возрастает и убывает.



У





4





3





2





1



-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Х


-1





-2





-3





-4





х



Слайд 4. «Дифференцированные задания».

Секретарь: Приглашается свидетель…Пелецкая Виктория…

Свидетель: Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Ещё до появления письма для запоминания чисел пользовались бирками - кусками дерева, на которых делали зарубки. Позже числа стали записывать специальными знаками. Вначале при счёте предметов появились натуральные числа, затем дроби. Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585 г. голландский математик Симон Стевин. Отрицательные числа появились позже, а правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел были предложены в III веке Диофантом. В дальнейшем появились иррациональные числа. Умение правильно вычислять необходимо каждому человеку постоянно.

Выполнить вычисления в тетради и проверить ответы.

1 уровень 2 уровень 3 уровень

Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)- Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 1)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) - 1,5 1)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

2) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 2) 7 Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 2)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

3) 3Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) - Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 3) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)- 0,3 3) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

4) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) : Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 4) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 4)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

5) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) + Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 5) 2 - 5Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

6) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) - 1

7) - 3 Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) + 2,6

8) 0,4 Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

Слайд 5. Проверка задания.

1 уровень. 2 уровень. 3 уровень.

1). - 2 5). 0,7 1). 2,5 1). 7

2). 8 6). - 0,9 2). 2 2). 8

3). 0 7). 0,5 3). 0,6 3). - 0,9

4). Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 8). 0,08 4). 2 4). 0,4

5). - 1

Слайд 6. Устное решение задач.

Секретарь: Приглашается свидетель…Мирошникова Валентина.

Свидетель: Делая покупки, мы знаем, что чем меньше цена, тем больше товара можно купить на одну и ту же сумму. При увеличении скорости, время того же пути уменьшается, что одну и ту же работу с большей производительностью можно сделать за меньшее время, что процент - это сотая часть числа. Мы знаем, что отношение- это число, и таким его стали считать с XVII века благодаря Исааку Ньютону. В 7 книге «Начал» Евклида изложена теория отношений и пропорций для целых чисел. С задачами, решение которых сводится к составлению пропорции, встречаются люди любой профессии.

Устное решение задач.

  1. Найти 30Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) от 27. ( 27Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)0,3=8,1)

  2. Какое число получится, если 140 увеличить на 60Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)? (140:100Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)(100+60)=224)

  3. Горные лыжи стоят 16000 рублей. Сколько рублей будут стоить горные лыжи во время сезонной распродажи, когда на них объявлена скидка 20 Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) (16000-16000Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)0,2=12800(руб.))

  4. Шариковая ручка стоит 40 рублей. Какое наибольшее число ручек можно будет купить на 900 рублей после повышения цены на 10Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)?

  1. 40+40Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)0,1=44(руб.) - новая цена ручки

  2. 900 : 44=20,45Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)20 ручек

Ответ: 20 ручек

Слайд 7. Решение текстовых задач.

Решение задач.

  1. Найти концентрацию раствора, если на 3 литра воды всыпали 30 грамм соли.

Решение: 3 литра=3000 грамм - 100Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

30 грамм - х Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)%

Ответ : 1 Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс).

  1. Телевизор стоил 10000 рублей. В апреле он подорожал на 30Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс), а в декабре подешевел на 40 Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) . Сколько стал стоить телевизор в декабре?

Решение: 1) 10000Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)0,3=3000 (р) подорожал в апреле.

2) 10000+3000= 13000(р) стал стоить в апреле.

3) 13000Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)0,4=5200 (Р) подешевел в в декабре.

4) 13000 - 5200 = 7800(р.) - стал стоить в декабре.

Ответ: 7800 рублей.

Слайд 8.

  1. Клиент банка внёс 8000 рублей на вклад с годовым доходом 5Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс). Через год он положил на этот же вклад ещё 2000 рублей. Какая сумма будет у него на счету через 2 года после открытия счёта в банке?

Решение: 1) 8000Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)0,05=400(р) --5Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) от 8000 рублей

2) 8000+400=8400(р)-стало через год.

3) 8400+2000=10400(р)-после внесения.

4) 10400Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)0,05=520(р)-проценты за 2 год.

5) 10400+520=10920(р)

Ответ: 10920 рублей.

Слайд 9.

  1. От пристани А к пристани В, расстояние между которыми равно 420 км, отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 1 час после этого следом за ним со скоростью на 1 км / ч большей отправился второй. Найти скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в кмОткрытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)ч.

Слайд 10.

Решение:

S

V

T

1

420

Х

?

2

420

Х+1

на 1 ч м.

Х км/ч - скорость 1 теплохода

Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

420х+420-Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)-х-420х=0

Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

хОткрытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)0, хОткрытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)- 1, х > 0

-21 не удовлетворяет условию задачи, т.к. скорость отрицательной быть не может.

х=20 км/ч.

Ответ: 20 км/ч

Секретарь: Приглашается свидетель Сотова Ольга.

Свидетель: Тригонометрия, как и всякая научная дисциплина, возникла из потребностей практической деятельности человека. Так, различные задачи астрономии, мореплавания, землемерия, архитектуры привели к необходимости разработки способов вычислений элементов геометрических фигур по известным размерам других их элементов, найденных путём непосредственных измерений. Само название «тригонометрия» греческого происхождения, в переводе на русский язык оно означает «измерение треугольников». Тригонометрические выражения являются обширным полем для получения навыков работы с математической символикой, формулами и выражениями.

Самостоятельная работа.

Слайд 11 .Формулы приведения.

Самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант

Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)1) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

2)tg 135Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 2) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

3) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 3) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

4) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 4)Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

5) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 5) Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)(180Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)-х)+Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)(270Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)-х)

Взаимопроверка.

Слайд 12. Проверка.

1 вариант. 2 вариант.

1).- Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 1). - Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

2).- 1 2).ctgОткрытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

3).- Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 3).1

4). Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 4).ctgОткрытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс)

5). Открытый урок по математике по теме Подготовка к ЕГЭ (10 класс) 5).1

Адвокат: Свидетелей можно вызывать бесконечное множество. И каждый из них сможет вас убедить в том, что математика - очень нужная наука, хотя и очень сложная, требующая больших знаний, логического мышления, но очень необходимая каждому человеку.

Судья: Приговор:

Считать математику самым важным, хотя и очень сложным, предметом. Её необходимо изучать не только в школе, но и всю жизнь. Математика-царица всех наук.

Учитель: Математика содержит огромные сокровища, которым нет цены -это знания. Судьба этих сокровищ в ваших руках. Вам решать, лежать ли им глубоко зарытыми, как клад, или расти и приумножать их, помогая всем идти по жизни. Дайте возможность математическим сокровищам сослужить службу в вашей жизни.

Итог урока. Оценивание работы.








© 2010-2022