- Преподавателю
- Математика
- Урок-соревнование по математике на тему Сложение и вычитание рациональных чисел (6 класс)
Урок-соревнование по математике на тему Сложение и вычитание рациональных чисел (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смагулова А.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6 классе
«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий!»
Тип урока: Урок- соревнование
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке мы проверим, как вы усвоили темы: «Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание рациональных чисел.» и можно ли переходить к изучению новых: «Умножение и деление». Урок пройдет в форме соревнования (5 команд).
-
«Разминка» 6 мин
-
«На внимательность» 5 мин
-
«По порядку становись!» 6 мин
-
«Цветик- семицветик» 7 мин
-
Конкурс капитанов 5 мин
-
«Рассуждалки» 5 мин
-
Эстафета 4 мин
-
Итог 1 мин
Прошу представиться капитанов. У каждого капитана набор жетонов, которые выдаются членам команды за верные ответы.
1 конкурс «Разминка»
-
Наименьшее натуральное число.
-
Какое число будет кратно всем числам?
-
0,32
-
Наз. число, обратное 2.
-
Что называется пропорцией?
-
Сколько вершин у куба?
-
Что можно сказать о модуле числа? Почему? Определение.
-
, ?
-
Какие числа наз. противоположными?
-
Модуль какого числа равен -0,16?
-
наз. абсциссу, ординату, в какой четверти находитсяся точка?
-
Автор 1-го русского учебника математики? (Леонтий Филиппович Магницкий)
-
Какой буквой алфавита др. римляне обозначали тысячелетие?
-
Запишите 2002 римскими цифрами.
-
Назовите 1-ую женщину математика. (Гипатия Александрийская,5 век).
-
Расположите множество чисел по мере их расширения. (Z; Q; N). Дать определение.
-
Наименьшее целое число.
-
х-3=-5, х-?
-
Правило сложения чисел с разными знаками.
-
Правило сложения чисел с одинаковыми знаками.
-
Какие целые числа заключены между -3 и ?
-
Каким действием можно заменить вычитание числа из числа ?
-
-4-(-18)=? Представьте в виде суммы.
2 конкурс «На внимательность»
«Кто ничего не изучает, тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает, тот вечно хнычет и скучает.»
Найти ошибки в неравенствах:
-40-18;
-680;
-;
-;
4,54,055;
-5;
-;
-?
-*5,44
3 конкурс «По порядку становись!»
-2,1; 2; -; -2; -1,7; -15. Записать:
1 ком.- в порядке возрастания; (-15; -12; -2;-2,1; -1,7; 2)
2 ком.- в порядке убывания;
3 ком.- в порядке возр. модулей; (-1,7; 2; -2,1; -2;-12; -15)
4 ком.- в порядке убыв. модулей;
5 ком. - найти сумму модулей. (35,55= 35)
Устная работа
(*5)+(*12)=7; (*22)+(*22)=-44; (*15)-(*10)=-5; (*)-(-6)=0.
4 конкурс «Цветик - семицветик»
Цветы на доске. Каждый капитан выбирают по1 цветку и раздают каждому члену команды по примеру. В кружок запис. сумму полученных чисел. Всем одинаковые задания:
-
голубой -3
-
красный -3
-
фиолетов.
-
синий -2
-
оранжев. 2
-
зеленый -3
-
желтый 1
-
СУММА -12
5 конкурс «Капитанов» Условие: и - отриц. числа, и d-положительные.
Сравнить:
№1
0
-с0
-? d
- -с
0
d
-=
№2
-с-
0 в
-с ? в
- d 0
№3
-в
-в 0
0
-
? -с
- в
№4
-с d
в -
- 0
-в ? d
с в
- d
№5
0 - d
-с ? в
-в -d
d
-(- d)
6 конкурс «Рассуждалки».
Верно ли высказывание:
-
Всякое положит. дробное число всякого отрицательного?
-
Всякое отрицательное дробное число 0?
-
Всякое дробное число 0?
-
Всякое дробное число 1?
-
Существует ли наибольшее дробное число? Наименьшее?
-
Всякая неправильная дробь больше правильной?
7. 200 + (-50) 0
8. 6,78 + (-19,2) 0
9. 2 + 0
10. -3,2 - (-3,2) = -6,4
11. Может ли быть верным равенство -у = ?
12. -3,5 - 1,5 = -2
7 конкурс. Эстафета.
-3,5 + 8
-51 + 51
-100 + 0
-250 - 30
4 - 9
-7 - 8
2 + (-9)
-2 + (-20)
-5 - (-4)
-11 + 3
-61 - (-61)
8. Подвести итоги.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Н.В.Ломоносов