- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок по математике и физике
Интегрированный урок по математике и физике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уразаева М.М. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок - практикум с использованием ЦОР «Открытая математика», Стереометрия
по геометрии в 10 классе. Учитель: Уразаева М.М.
Тема: Усеченная пирамида
Цели и задачи: Дать понятие усеченной пирамиды, научить находить площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности.
Развивать логическое мышление, математическую речь.
Оборудование: ПК и проектор, ЦОР: «Открытая математика. Стереометрия», модели многогранников.
План урока
I. Проверка д.з.
Учитель
Ученик
На доске подготовлены задачи № 248 и №245
II.Устный опрос
1. Дать понятие пирамиды.
2. Дать понятие правильной пирамиды.
3. Площадь боковой поверхности пирамиды
4.Решить задачу: (проектировать на экран вместе с готовым чертежом)
Известно, что боковые грани пирамиды наклонены к её основанию под одним и тем же углом . Докажите, что:
1. В основании пирамиды можно вписать окружность и высота пирамиды проходит через центр этой окружности
2. Высоты боковых граней, проведенные из вершины пирамиды, равны.
3. Sосн = Sбок *cos, где - угол наклона боковой грани к основанию пирамиды.
( перейти к слайду)
III.Новая тема:
Ввести понятие усеченной пирамиды
Определение: Усеченная пирамида - это часть полной пирамиды, заключенная между её основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию.
Отвечают
.
Просмотр ЦОРа Открытая математика «Стереометрия», «Усеченная пирамида», по ходу просмотра уч-ся записывают в тетрадях все элементы усеченной пирамиды. Дают определение усеченной пирамиды и её элементов. (Приложение1)
Назвать элементы усеченной пирамиды по иллюстрациям на экране
Выводит формулу площади бок. поверхности усеченной пирамиды.
IV. Решение задач: № 269
Один ученик решает задачу у доски
V. Домашнее задание: №268, №270.
Коментирует д/з
Записывают д/з в дневниках
VI.Самостоятельная работа.
Решают, сдают тетради.
VII. Итоги урока
Приложение 1.
Описание достигнутых результатов.
Работа по интерактивным чертежам и моделям дает экономию времени, которая используется на развитие математической речи, четкость и обоснованность логических рассуждений, обоснований.
Применение ЦОР способствует использованию различных форм организации познавательной деятельности учащихся, что активизирует их внимание, и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Учащиеся, решение самостоятельной работы которых совпало с предложенным образцом, испытали огромное удовлетворение от результатов своего умственного труда, т.е. оценка не была затянута по времени. Каждый учащийся был максимально загружен на всех этапах урока, причем с учетом их индивидуальных способностей.