- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике «Квадратичные функции»
Конспект урока по математике «Квадратичные функции»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леденева Ж.В. |
Дата | 24.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Формулы корней квадратного уравнения».
Цели:
-
познакомить учащихся с понятием дискриминант квадратного уравнения ;
-
сформировать умение проводить анализ количества корней квадратного уравнения;
-
ввести формулу для нахождения корней квадратного уравнения;
-
сформировать умение решать квадратные уравнения
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока.
-
Организационный момент.
Поприветствовать учащихся. Записать число и тему урока.
-
Проверка домашнего задания
Двое учащихся выполняют задание у доски №24.16(а,б), 24.19 (а, б)
Остальные выполняют задание с самопроверкой (ответы на слайде2)
№1 Решите уравнение
а) +5х=0
б) 3х-=0
№2 Докажите, что 5 и -5 являются решением уравнения - 4х+3=0
Проверка учащихся.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Квадратное уравнение -это уравнение имеющее переменную во второй степени
-
Коэффициент уравнения -это число стоящее в функции перед
4. Изучение нового материала
1. Ввести понятие дискриминант квадратного уравнения.
2. Записать вывод о решении квадратного уравнения в виде блок - схемы:
b= -
D=0
D>0
D<0
D=- 4ac
уравнение не имеет действительных корней
История квадратного уравнения (презентация)
5. Закрепление изученного материала
Разобрать примеры из учебника №3 стр.124, №4 стр125
6. Физкультминутка
7. Проверка усвоения знаний
Работа с учебником:
Выполнить задания №25.1(в, г), 25.2(а,г), 25.3 (а,б), 25.4(а)
8. Самостоятельная работа
Вариант1 : №25.5(а), №25.6(а), №25.7(а)
Вариант2 : №25.5(б), №25.6(б), №25.7(б)
9. Подведение итога урока
10. Домашнее задание.
№25.1(а,б), 25.2(б), 25.3 (в)