Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2. Цифра 2

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №79 Г.СОЧИ



Технологическая карта по математике в 1 классе

Тема : « Число 2. Цифра 2.»

Учитель начальной школы МОУ СОШ №79 г. Сочи

Алексанян Гаянэ Самвеловна



Тема

Число два. Цифра 2.

Тип урока

Открытие нового знания

Цели

Образовательные: 1)Помочь детям уяснить:

1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

2) научить писать цифру 2;

3) построение натурального ряда чисел;

4) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Соотносить число и цифру,

получать следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1,

научиться писать цифру 2,

знать состав числа 2,

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Число два, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные составом числа два.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 27; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса;

- презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры»

-листочки в клеточку

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Формирование функциональной грамотности в определении УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.

Сфера общения

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Сфера учебной деятельности

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Сфера общения

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

организовать актуализацию умений:

- в распознавании геометрических фигур на рисунке;

-в определении признаков предметов;

-в определении алгоритма следования геометрических фигур в ряду и его продолжении;

-в соотнесении числа и цифры;

- фиксирование учащимися индивидуального затруднения.





Слушают и рассматривают картинку, пересчитывают фигуры.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.

Составляют алгоритм,

продолжают ряд на три фигуры на интерактивной доске и на индивидуальных листочках в клеточку.


Работают в парах, разбивая предложенные геометрические фигуры на группы, учитывая признаки предметов (форму, цвет).

Работают по рисунку на интерактивной доске:

.

.

Показывает картинку на интерактивной доске.

Организует актуализацию умений в определении геометрических фигур, их признаков, составлении алгоритма следования этих фигур:

1-прямая жёлтая,

2-кривая незамкнутая синяя

3- кривая замкнутая зелёная и т.д.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.


Организует работу в парах.

Показывает следующую картинку, организует работу по ней.

Проводит прямую линию через две точки.


Белоснежка решила заглянуть к нам на урок и задать вам несколько вопросов. Она хочет знать, чему мы с вами уже научились.

-Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их.

-Составьте алгоритм следования этих фигур.

-Продолжите ряд на три фигуры. Какие это фигуры?

-Какие они по счёту, если считать слева направо?

-Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта).

-Откуда мы обычно начинаем считать?

-Установите числовые карточки возле каждой из фигур.

-Какая фигура пятая по счёту, что стоит перед восьмой, после девятой, какая она по счёту?

-Между второй и четвёртой? Какая она по счёту?

-На какие группы можно разбить все эти фигуры,

Белоснежка довольна вашей работой и зовёт гномов полюбоваться тем, как вы выполнили задание.

-Сколько гномов у нас в гостях? (Два).

-Сколько прямых линий можно провести на этой прямой так, чтобы на них стояли обе точки? (Одну).


Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.


Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.




Знать свойства про линии

Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).


Сфера общения

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).


III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

3. -В каком месте возникло затруднение? (При определении следующего числа в натуральном ряду).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте).

Сфера общения

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Сфера учебной деятельности

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.




Физкультминутка

Электронная. «Цирковая»

С помощью учителя ставят цель урока.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.


Называют средства.

Организует постановку цели урока.


Организует составление совместного плана действий.


Организует определение средств.

Какую цель ставим? (Узнать, как получить следующее при счёте число).


4. - А какое наше действие следующее? (Составить план. )

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание:

получить следующее число при счёте с помощью картинок.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Сфера общения

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Сфера учебной деятельности

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.


Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

Выполняем по плану действия.

1. Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.

-Сколько всего кружков стало?

-Как получили число два?

Какой цифрой обозначим это число?

2

2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2».

- Сопоставим свои предположения с материалом презентации».

3.Устраним затруднения.

-Как же мы получили следующее число за числом 1?

-Какая тема урока сегодня?

4.Применим новое знание.

Вывод на стр. 26 учебника.


Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по1.

Сфера учебной деятельности

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Сфера учебной деятельности

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задания в учебнике на с. № 26.


Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему Число 2.Цифра 2.

5.- Переходим к закреплению.

Стр. 26 № 3 Написать в тетрадях элементы цифры 2 и саму цифру 2

Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры.

Стр. 26 №5. Получение предыдущего числа путём вычитания 1.

6.- Посмотрите на волшебный карандаш и внимательно проследите как выполняет написание цифры

Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.

Уметь в правильной последовательности писать цифру 2.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Стр. 15 № 1, № 2, № 3.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.

- зелёный - всё понял,

-жёлтый - затрудняюсь,

-красный- не понял

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку с помощью цветных кружочков.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Стр. 27 (учебника) № 6,№7

Эталон для самопроверки на доске.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком задании ошибки?

- В чём причина?

8.Самооценка по эталону.

Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.

Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.


9. Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти


© 2010-2022