- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике 10 класс
Программа элективного курса по математике 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макрутина Л.Н. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
им. Ал.Некрасова г. Кирово-Чепецка Кировской области
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы Зам.директора по УВР на заседании ШМО
им. А.Некрасова ___________________ _________________
_________Д.А.Скурихин От__________2014г. Руководитель
От____________2014г. Протокол № ___от______2014г.
Программа элективного курса
учащихся 10 класса
«Избранные вопросы математики»
Разработала учитель математики Макрутина Л.Н.
г.Кирово-Чепецк
2014
Программа элективного курса
учащихся 10 класса «Избранные вопросы математики»
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. От степени реализации данных задач зависит достижение учащимися положительных результатов на итоговой аттестации. Элективный курс «Избранные вопросы математики» является поддерживающим основной курс математики в школе III ступени. Его особая установка - целенаправленная подготовка учащихся к выполнению большого количества уровневых заданий вариантов ЕГЭ. Поэтому преподавание элективного курса обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Преподавание элективного курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Методика проведения занятий элективного курса предусматривает, что учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей и обученности. Поэтому обучение строится таким образом, что сначала осуществляется повторение основ темы, а затем ее углубление. Основная методическая установка элективного курса- организация самостоятельной работы учащихся при ведущей, направляющей роли учителя.
Цели и задачи элективного курса
Цельэлективного курса:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задачи:
-
развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала,
-
подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.
Предполагаемые результаты
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
-
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
-
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
-
решать системы уравнений изученными методами.
-
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
-
применять аппарат математического анализа к решению задач.
-
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.
Элективный курс рассчитан на 1 год обучения, 34 часа (1 час в неделю: 34 часа)
Для реализации программыэлективного курса «Избранные вопросы математики» используются лекции, практикумы по решению задач, семинары.
Для получения информации об уровне усвоения данного курса учащимся предлагается:
-
выполнение тестовых заданий по каждой теме факультатива, два из которых - итоговые;
-
написание рефератов, подготовка сообщений на следующие темы:
-
«Обобщенный метод интервалов»;
-
«Использование интеграла в физических задачах»;
-
«Гармонические колебания»;
-
«Обратные тригонометрические функции».
Содержание программы
1.«Тождественные преобразования»-7 часов
Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем; преобразование выражений, содержащих радикалы; проценты, пропорции, прогрессии.
2.«Функции» -4 часа
Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции; графики функций, связанных с модулем; степенная, показательная, логарифмическая функции.
3.«Уравнения и системы уравнений»-10 часов
Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения; схема Горнера; уравнения высших степеней; иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром; решение систем уравнений; геометрический метод; метод Крамора.
4.«Неравенства» - 6 часов
Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; логарифмические неравенства; тригонометрические неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.
5.«Тригонометрия» - 7 часов
Преобразование тригонометрических выражений; тригонометрические уравнения;
тригонометрические неравенства; тригонометрические функции; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
10 класс
34
Тождественные преобразования
7
1-2
Преобразования числовых и алгебраических выражений
2
3-5
Преобразование выражений, содержащих радикалы, степень с действительным показателем
3
6-7
Проценты, пропорции, прогрессии
2
Функции
4
8-9
Построение графиков элементарных функций; нахождение значений функции
2
10-11
Графики функций, связанных с модулем
2
Уравнения и системы уравнений
10
12-13
Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения
2
14-15
Схема Горнера; решение уравнений высших степеней
2
16
Решение систем уравнений
1
17-18
Геометрический метод решения систем уравнений
2
19-20
Метод Крамора.
2
21
Решение задач на составление уравнений и систем уравнений
1
Неравенства
6
22-23
Метод интервалов
2
24-25
Решение неравенств, содержащих модуль
2
26-27
Решение неравенств, содержащих параметр
2
Тригонометрия
7
28-29
Преобразование тригонометрических выражений
2
30
Тригонометрические функции
1
31
Гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.
1
32-33
Решение тригонометрических уравнений
2
34
Решение тригонометрических неравенств
1
Список литературы
-
Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа». Москва. «Мнемозина». 2009 г.
-
Никольский Н.С. «Алгебра и начала анализа». Москва. «Просвещение». 2009 г.
-
Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 1990 год.
-
Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 кл» Москва. «Просвещение». 1991 год.
-
Сканави М.И. «Сборник задач по математике для поступающих в втузы», М.: ООО«ОНИКС»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008
-
«Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2010. Тематические тесты»/Под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов н/Д: Легион - М, 2009
-
Программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): Математика, 5-11 кл./ СоставителиГ.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2002
-
Электронные ресурсы: wwwHYPERLINK "fipi.ru/".HYPERLINK "fipi.ru/"fipiHYPERLINK "fipi.ru/".HYPERLINK "fipi.ru/"ru, свободный доступ
-
Электронные ресурсы: ege.edu.ru, свободный доступ