- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Математическое оливье
Внеклассное мероприятие Математическое оливье
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Верещагина Е.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математическое оливье.
Цель: развитие познавательного интереса к математике.
Задачи: способствовать развитию логического мышления, сообразительности; воспитывать у учащихся чувство ответственности, коллективизма; учить выдержке
и упорству в достижении поставленных целей; умению принимать поражение;
прививать чувство юмора.
Ведущий: На вопрос «Для чего изучают математику?»- замечательно ответил ещё
в 13 веке английский философ Роджер Бэкон : «Тот, кто не знает математики, не
может узнать ни какой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Сегодня вы увидите, что математика может быть не только серьёзной и строгой,
но и весёлой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции и чувства юмора.
Сегодня здесь будет проведено внеклассное мероприятие «Математическое оливье»,в котором примут участие две команды: «Пифагор» и «Ньютон».
Итак,мы начинаем.
I конкурс «Разминка».
1.Водитель вёз грузовик. Фары не были включены.Луны тоже не было.Перед машиной
стала переходить дорогу женщина. Как же водителю удалось разглядеть её?
2.Собака была привязана к десятиметровой верёвке ,а она ушла на 300 м.Как так получилось?
3.Пришёл мельник на мельницу. На мельнице 4 угла, в каждом углу по 4 мешка,
в каждом мешке по 4 кошки, у каждой кошки по 4 котёнка. Сколько всего ног?
4.На столе лежит 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
5.По морю плыл большой паровоз.На палубе играла музыка, было много людей.
Как звали капитана?
6.Как может зайти кошка в погреб с одной головой, а выйти с двумя?
7.У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?
8.Сложили вместе 7 стожков сена и 11 стожков.Сколько стожков получилось?
II конкурс «А ну-ка,выбери!»
1.Какие числа употребляются при счёте?
-природные, естественные, натуральные, искусственные.
2.Какой «дробный » член есть в футбольной команде?
-полувратарь, полузащитник, полутренер, полунападающий.
3.Какие бывают современные фотоаппараты?
-формульные, числовые, цифровые, дробные.
4.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный поступок?
-цифру, число, формулу, номер.
5.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
-сложение, вычитание, умножение, деление.
6.Что нужно брать с героев?
-задачу, уравнение, систему уравнений, пример.
7.Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
-разность, сумма, частное, остаток( «остатки сладки»).
8.Какой математический знак имеет растение?
-стебель,корень,лист, цветок.
III конкурс «Среднее арифметическое».
В этом задании надо отыскать среднее арифметическое не чисел, как обычно, а тех предметов и существ, которые нас окружают, используя сообразительность и чувство
юмора.
-портфеля и рюкзака(ранец)
-женщины и рыбы (русалка)
-кобылы и осла (мул)
-носка и чулка (гольф)
-единицы и пятёрки(тройка)
-велосипеда и мотоцикла (мопед)
-трамвая и поезда (электричка)
-апельсина и лимона (грейпфрут)
-туфельки и сапога (ботинок)
-пианино и баяна (аккордеон)
IV конкурс «Устами младенца».
А) 1.Встречается везде в жизни.
2.Имеет три измерения.
3.Имеет объём.
4.Один из них-куб.
5.Есть грани, рёбра (параллелепипед)
В) 1.Бывает в счёте футбольного матча.
2.Никогда не стоит первым.
3.Особое правило при делении.
4.Меньше 1.
5.Не относится к натуральным числам.(цифра 0)
V конкурс «Математика везде».
1.В какие цифры одеваются люди? (костюм-двойка, костюм-тройка)
2.Какие цифры «пишут» лётчики на небе?(восьмёрки)
3.Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?(над
станцией тех.обслуживания)
4.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?(без дроби)
5.Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, жующего
Жвачку?(знак бесконечности)
6.Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца?(Ауди)
7.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?(лучи)
8.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?(угол)
9.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»?(180)
10.А как называется военно-историческое кольцо?(блокада)
11.Как называется перпендикуляр к рельсам?(шпала)
12.Геграфический конус -это…(вулкан)
13.Многогранник из Египта (пирамида)
14.Какую форму имеют бульонные кубики?(параллелепипеда)
15.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения
длины?(Дюймовочка: от единицы измерения дюйм =2,54 см).
Подведение итогов.