Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс)

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о признаках делимости суммы и разности, умения применять признаки делимости суммы и разности чисел. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Предметные: знают свойство делимости суммы и разности, могут привести примеры на каждое свойство; умеют составлять алгоритмы, отражающие в письменной форме результаты деятельности; выполнять действия, проверять верность ут...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 6 класс

Урок № 110 Дата: _____________

Тема урока: Делимость суммы и разности

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о признаках делимости суммы и разности, умения применять признаки делимости суммы и разности чисел.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Предметные: знают свойство делимости суммы и разности, могут привести примеры на каждое свойство; умеют составлять алгоритмы, отражающие в письменной форме результаты деятельности; выполнять действия, проверять верность утверждения, решать уравнение, применяя признаки делимости суммы и разности.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: владеют общим приемом решения задач;

регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умеют выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Коменский.

- Ответьте на вопрос, приводя примеры.

(а) утверждение неверное, так как (24 + 25) не делится на 2;

б) утверждение не всегда верное, к примеру, в сумме (15 + 17) ни одно из слагаемых не делится на 2, а сумма делится на 2;в сумме (14+17) ни одно из слагаемых не делится на 3 и сумма 31 не делится на 3.

в) да, это утверждение всегда верное.)

- Сформулируйте свойство делимости суммы чисел. (если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это число)

II. Решение задач с практическим содержанием (фронтально)

  • Работа в парах. Решите устно № 776, 777, 778, 779. Ответьте на вопросы задач, не выполняя вычислений. Укажите, какие свойства делимости вы при этом используете?

(№ 776: можно расставить на три полки, так как и 27, и 18 делятся на 3, значит, сумма также делится на 3.

№ 777: нельзя, так как 51 на 2 не делится.

№ 778: можно, так как все эти числа делятся на 4.

№ 779: нельзя, так как 48 на 5 не делится.)

III. Поисковая деятельность по изучению нового материала. Групповая работа

Каждой группе предлагается защита задачи.

1 группа

Докажите, что если числа а и b делятся на т, то их разность тоже делится на т.

2 группа

Докажите, что если 45 Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) 5 и 25 Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) 5, то разность (45 - 25) Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) 5.

3 группа

Верно ли, что если один из двух компонентов разности (уменьшаемое или вычитаемое) делиться на некоторое число, а другой - нет, то разность на это число не делится?

4 группа

Докажите, что если 45 Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) 5, а 24 не делится на 5, то разность 45 - 24 не делится на 5

Просмотр видео. 3мин23сек (2мин36сек)

IV. Выполнение упражнений на делимость суммы и произведения

1) Используя свойства делимости и данные о делимости на число т каждого слагаемого, определите, делится ли на т сумма или произведение.

1 число

2 число

3 число

Сумма

Разность

Произведение

д

д

д

н

д

д

д

н

д

д

д

н

н

н

д

н

д

н

д

н

н

н

н

н



Решение.

1 число

2 число

3 число

Сумма

Произведение

д

д

д

д

д

н

д

д

н

д

д

н

д

н

д

д

д

н

н

д

н

н

д

Может делиться,

может не делиться

д

н

д

н

Может делиться,

может не делиться

д

д

н

н

Может делиться,

может не делиться

д

н

н

н

Может делиться,

может не делиться

н





2) № 781 (а, в) (на доске и в тетради).

Решение:

а) Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) ; Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) ; - 1 вариант

в) Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) ; Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) ; - 2 вариант

3) № 799 (а, б) (с проверкой) - самостоятельно.

Решение:

а) 3(х - 2) = х + 2; б) 2(х - 3) = 7(2 + х);

3х - 6 = х + 2; 2х - 6 = 14 + 7х;

3х - х = 2 + 6; 2х - 7х = 14 + 6;

2х = 8; -5х = 20;

х = 4. х = -4.

Проверка: Проверка:

3(4 - 2) = 4 + 2; 2(-4 - 3) = 7(2 - 4);

6 = 6. -14 = -14.

Ответ: х = 4. Ответ: х = -4.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Можно ли считать несчастным сегодняшний день или урок?

- Над какой темой работали?

- Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

- Оцените свою работу на уроке.

- Составьте синквейн к уроку.

VI. Домашнее задание: 1) № 799 (в, г), 781 (б,г);

б) Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) ; Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) ;

г) Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) ; Конспект урока по математике на тему Делимость суммы и разности (6 класс) .

2) творческое задание: разбиты на группы 5 групп

1 группа: 42, 66, 78, 102 - 1 - 4 главы

2 группа: 45, 75, 135, 225 - 5 - 7 главы

3 группа: 70, 110, 130, 170 - 8 - 11 главы

4 группа: 99, 63, 117, 81 - 12 - 15 главы

5 группа: 43, 37, 61, 79 - 16 - 19 главы

и получили задание: выписать из закрепленных за ними глав романа А.С. Пушкина «Дубровский», все числа, которые встречаются в тексте, распределив их по категориям, указанным в таблице.


Простые

Составные

Чётные

Нечетные

Кратные 3

Кратные 5










.


© 2010-2022