- Преподавателю
- Математика
- Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция» (2часа)
Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция» (2часа)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромашина Н.В. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция» (2часа)
Разделы: преподавание математики
Ромашина Наталья Владимировна, преподаватель математики и информатики
Цели:
-
Образовательные: закрепить определение логарифма, показать практическую направленность использования графиков и свойств логарифмической функции, проверить умение решать уравнения, содержащие логарифмы.
-
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, ответственность, уверенность в себе.
-
Развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений; развитие математической речи обучающихся, потребности к самообразованию; способствовать развитию творческой деятельности обучающихся
Вид занятия
Повторение и закрепление знаний в форме игры.
Оборудование: доска, индивидуальные карточки, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация: « Реклама логарифмической функции»
Сообщение темы и цели урока.
План урока:
I Организационный момент.
II Содержательный момент. Постановка цели урока. Сообщается, что в ходе урока обучающиеся будут набирать баллы и получат оценку в конце урока.
III Домашнее задание и подведение итогов
Ход урока
I Организационный момент. (Проверка наличия обучающихся, организация внимания) Обучающиеся делятся на 2 команды. Выбирают капитана команды.
II. Постановка цели урока. Сообщается, что в ходе урока обучающиеся будут набирать баллы и получат оценку в конце урока.
Задания для команд
Задание №1. Из каждой команды 3 человека садятся на первые парты. Им выдаются индивидуальные задания (подобрать правильные ответы к математическим действиям, записанным на карточках)
Математические действия
ответы
I
II
III
IV
3-2
6
9
10-1
10
0,1
0,01
3
Ответ: 432
Математические действия
ответы
I
II
III
IV
-4
lg1
0
10
1
2
1
0
5
2
Ответ: 311
За правильные ответы - 1балл.
Задание №2. Математический диктант. Оставшиеся обучающиеся на местах под диктовку преподавателя записывают выражения и рядом ответ.
-
-
=
-
=
-
=
-
lg10000 =
-
lg 0,001 =
-
=
-
lg100 =
-
=
-
=
-
lg0,1 =
-
=
Ответы: 2; -4; 1; 0; 4; -3; -2; 2; ; 1; -1; 0
За правильные ответы - 1балл.
Задание №3. Конкурс капитанов. Каждому капитану выдается по 5 карточек с заданиями, которые они выбирают по очереди друг у друга и устно решают.
Задания на карточках
1.Записать число в виде степени с основанием 2
2.Записать число 1 в виде степени с основанием 5
3.Вычислить
4.Какие значения может принимать х?
5.Существует ли такое выражение:
1.Записать число 0,001 в виде степени с основанием 10
2.Записать число 1 в виде степени с основанием 3
3.Вычислить
4.Какие значения может принимать х?
5.Существует ли такое выражение:
Ответы: ; ; 5; х >5; нет, т.к. логарифмы отрицательных чисел не существуют
; ; 24; х > 6; нет, т.к. логарифмы отрицательных чисел не существуют
За правильные ответы - 1балл.
Задание №4. Конкурс команд. Каждая команда получает по 2 примера, которые решают в рабочих тетрадях.
За правильные ответы - 3балла
Примеры 1 команда
2) 2
2 команда
Решение:
х - 10 =50
х = 60
О.Д.З : х - 10 >0
х >10
Ответ: х = 60
2) 2
Пусть О.Д.З. х > 0
2t 2 - 7t +3 = 0
D =b2 -4ac = (-7)2 - 4 =49 - 24 =25
=
= =
х = = 27
х = =
Ответ: 27;
2х2 - х = 3
2х2 - х - 3 = 0
D =b2 - 4ac = (-1)2 - 4 2(-3) = 1+24 = 25
=
= =
Проверка
2 - =4,5 - 1,5 =3 =4,5 - 1,5 =3>0
2(-1)2 - (-1) =2+1 = 3 >0
Ответ:
Пусть О.Д.З. х > 0
t 2 - t - 2= 0
D =b2 - 4ac = (-1)2 - 4 1(-2) = 1+8 = 9
=
= =
х ==25
х = =
Ответ:
Задание №5. От каждой команды по одному участнику, хорошо знающие логарифмы, приглашаются к доске. На доске написаны 3 примера. Побеждает тот, кто быстрее и правильно их решит.
-
Как решается уравнение такого вида: lglglgx =0 ?
-
Чему равно выражение: ?
-
Вычислите
Ответы:
а) lglglgx =0; lglgх=100; lglgx=1; lgx=101; х=1010
b) = 9
c)
За правильные ответы - 3 балла
С помощью программы Power Point делается реклама применения логарифмической функции в практической деятельности (домашнее задание). Демонстрируются слайды презентации
III. Заключительная часть
Домашнее задание. Задачник Башмаков М.И. стр.43(2.24А) Подведение итогов: подсчет баллов, выставление оценок.
Литература:
-
Колмогоров А. Н. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008
-
Башмаков М.И. математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования. - М. : Издательский центр Академия, 2013
-
Башмаков М.И. математика. Задачник: учебное пособие для образовательных учреждений нач. и сред. проф.образования. - М. : Издательский центр Академия, 2013
-
slovari.yandex.ru
-
ru.wikipedia.org/wiki
Ромашина 275 -928-799