Самоанализ педагогической деятельности. Анализ работы

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Самоанализ педагогической деятельности

за период с ноября 2010 года по сентябрь 2015 года

Семенцовой Валентины Николаевны

1947 года рождения, учителя математики

МОУ Куйбышевской средней

общеобразовательной школы

Куйбышевского района

Высшая квалификационная категория по должности «Учитель» была присвоена Министерством общего и профессионального образования Ростовской области приказ № 196 от 10.11.2010г. на основании решения Главной аттестационной комиссии.

В течение пяти лет я работаю над проблемой «Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по математике».

В условиях вариативного образования и аттестации учащихся в условиях ЕГЭ актуальность данной проблемы возрастает.

Необходимость постановки и решения проблемы заключается в следующем:

  • в развитии умений учащихся самостоятельно решать проблемы школьного курса математики;

  • в подготовке к итоговой аттестации учащихся в условиях ЕГЭ;

  • в оказании помощи учащимся в выборе способов решения трудных, нестандартных задач.

Пути решения проблемы заключаются в создании учебно-методических условий, способствующих развитию мышления и самостоятельной деятельности обучающихся.

Мною в течение пяти лет эффективно используется программа курса «Решение задач повышенной трудности, 10-11 классы», которая ставит и решает следующие задачи:

  • сформировать у учащихся прочные знания путём повторения, углубления и расширения изучаемого на уроках материала;

  • развить математические способности;

  • привить учащимся навыки самостоятельной работы в поиске способов решения задач;

  • расширить теоретический уровень учащихся;

  • повысить математическую культуру учащихся;

  • развить навыки работы с дополнительной литературой.

Умение решать нестандартные и трудные задачи поможет учащимся в дальнейшем справляться с новыми проблемами, так как одни задачи «рождают» другие, более сложные, что можно увидеть, анализируя экзаменационные материалы последних лет. Решение той или иной задачи помогает глубже изучить теоретический материал, сделать то или иное обобщение, что очень важно при изучении математики и сдачи экзамена в форме ЕГЭ.

Еще в 1990 году мною была разработана и внедрена программа итогового повторения материала и подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации. Эта программа давала ощутимые результаты. Мои воспитанники успешно сдавали выпускной экзамен по математике, а также вступительные экзамены в ВУЗы. Школьный экзамен менял свою форму: по закрытому тексту, по открытому сборнику заданий для подготовки и проведения экзамена, в форме ЕГЭ, однако, повторять материал и готовиться к экзаменам приходится всегда. В условиях ЕГЭ программа итогового повторения была модифицирована: практическая часть курса насыщена заданиями повышенного уровня (часть КИМов ЕГЭ вида «В» и высокого уровня часть КИМов ЕГЭ, вида «С»).

Целью проводимых мною занятий является подготовка выпускников общеобразовательных классов к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по математике и продолжения образования в ВУЗах, где дисциплины математического цикла относятся к числу профилирующих.

Мои воспитанники неоднократно были победителями районных и школьных математических олимпиад. Так, ученица, Лазарченко Маргарита, была участницей заочной московской олимпиады. Среди выпускников - учащиеся, окончившие школу с золотой и серебряной медалями; многие выпускники - успешно поступали в ВУЗы, используя результаты сертификата и выбирали профессию, связанную с математикой.

В 2005-2006гг. учебном году, в условиях эксперимента по введению профильного обучения в старшей школе мною разработаны и апробированы:

- программа курса предпрофильной подготовки девятиклассников «Математика на каждый день» (приемы быстрого устного счета), которая позволила ученикам, сделав профильную пробу, самостоятельно оценить свой уровень подготовки в образовательной области «Математика» и выбрать способ дальнейшего образования на старшей ступени;

- программа элективного курса «Решение задач с параметрами и модулем», которая позволит десятиклассникам открыть большее число эвристических приемов общего характера, применяемых в исследованиях на любом

математическом материале.

Мною разработаны и апробированы программы элективных курсов для старшей школы

-методы математического анализа при решении нестандартных задач.

-решение геометрических задач в ЕГЭ.

-методы решения текстовых задач.

Организация работы по самосовершенствованию.

  1. изучение нормативных документов.

  2. обзор периодической литературы по методике преподаваемого предмета.

  3. обзор периодической литературы по теории и методике предмета педагогике и психологии.

  4. изучение опыта лучших учителей района области.

  5. прохождение курсов повышения квалификации при РОИПК и ПРО.

  6. организация условий успешного обучения учащихся старших классов.

Полученными знаниями и опытом своей работы делюсь с коллегами районного и школьного методического объединения.

В течение последних 20-ти лет являюсь руководителем районного методического объединения учителей математики. Цель деятельности, как руководителя МО, заключается в создании условий и организации работы членов МО, направленной на развитие профессиональной компетенции, творчества. Для реализации этой цели была создана творческая группа. Каждый учитель разработал собственную рабочую программу по предмету «Математика». Результатом моей личной работы в творческой группе явилась программа изучения курса «Алгебра и начала анализа» в 11 классе с учетом обязательного минимума. Две рабочие программы учителей Толстокора С.В. и Федченко С.Н. напечатаны в сборнике рабочих программ в РИЦ РО ИПК и ПРО в 2005 году. За последний учебный год среди учителей математики были два претендента на получение премии 200 тысяч. Победила Сырых Наталья Алексеевна, учитель математики Крюковской средней общеобразовательной школы. Три учителя получили грамоты разного уровня.

Каждый учитель математики понимает, что необходимость разработки рабочей программы состоит в создании оптимальных условий для:

  • успешного обучения всех и каждого учащегося;

  • ускорения темпов продвижения в освоении учебного материала;

  • развития мышления каждого школьника;

  • формирования и развития самостоятельности;

  • развития культуры умственного и учебного труда;

  • формирования и развития навыков самоконтроля, самоорганизации, самообразования.

Ежегодно учителя математики являются участниками различных конкурсов в районе и области, где занимают призовые места. За пять лет я приняла участие в конкурсе «Учитель года» в номинации «За честь и достоинство» и заняла первое место. В конкурсе программ элективных курсов заняла третье место в районе.

Получила сертификат повышения квалификации через газету «Первое сентября», приложение «Математика».

Как руководитель районного и школьного методических объединений, являюсь членом жюри олимпиад по математике, членом экспертной группы по проверке работ учащихся в районной комиссии. Возглавляю группу по экспертизе экзаменационного материала 9 и 11 классов.

Ежегодно принимаю активное участие в проведении внеклассных мероприятий в рамках декады или недели математики в школе, оказывая методическую помощь учителям в подготовке открытых уроков, тематических пресс-конференций, занимательных дел, организации выставок газет и творческих работ учащихся. В рамках недели математики проводила в 11 классе интегрированный урок на тему «Применение производной и интеграла при изучении других учебных дисциплин». В параллели 10 классов проводила внеклассное мероприятие с применением компьютерных технологий. Для учащихся 5 -7 классов провела математический бой, в роли судей были ученики 11 класса.

С целью развития опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся математике, мною были изучены результаты работы областной творческой группы учителей по технологии взаимного обучения в 7-9 классах. В течение последних 3-х лет мною активно используется эта технология. Применение её направлено на достижение следующих дидактических задач:

  • развитие математической речи;

  • вовлечение в работу всех учащихся;

  • успешное решение задач различных уровней;

  • анализ учащимися своего труда.

Формированию творческих способностей учащихся способствуют нестандартные формы уроков. Мною используются: математические эстафеты, бои, турниры, разноплановая система контроля в форме общественных смотров знаний, конкурсов, олимпиад. На уроках и во внеклассной работе использую интерактивную доску. Начиная с 2002 года, ежегодно участвую в эксперименте по ЕГЭ, что заставляет искать новые приёмы, средства, способы организации образовательного процесса.

Продуктивность педагогической деятельности подтверждается следующими результатами ЕГЭ:



Самый высокий сертификационный балл был 78 баллов.

Каждый выпускник использовал свой сертификат при поступлении в ВУЗ или колледж.

Продуктивность педагогической деятельности отражена в сравнительной

При 100% успеваемости качество знаний по алгебре возросло на 27,4 %.

Геометрия

При 100% успеваемости качество знаний по геометрии возросло на 19%.

Анализируя свою педагогическую деятельность, могу сказать, что удовлетворена устойчивыми положительными результатами математической подготовки моих воспитанников.

За заслуги в области образования награждена благодарственными письмами, грамотами Районного Отдела образования. За внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, формирование интеллектуального и нравственного развития личности награждена значком «Отличник народного просвещения», звание «Ветеран труда», получила Сороссовский грант.

В условиях модернизации образования становится актуальной проблема формирования и развития компетенции учащихся, организации здоровьесохраняющего образовательного процесса, работы с одарёнными детьми. На ближайшие пять лет это и будет составлять основное содержание моей педагогической деятельности. Планирую пройти курсы повышения квалификации по внедрению информационных технологий в образовательном процессе.

Как классный руководитель свою работу строила по принципу сотрудничества учащихся, учителей и родителей. Это совместные походы, поездки, экскурсии, вечера отдыха, соревнования и др.

В результате этой работы из 16 выпускников 13 человек имеют хорошие аттестаты. Все учащиеся поступили в ВУЗы, колледжи и училища, используя при этом результаты ЕГЭ по различным предметам. Четыре выпускника получили медали.

Все ребята вели активный образ жизни. Принимали участие в спортивных соревнованиях, защищая честь класса, района, области. Участвовали в олимпиадах по различным предметам, занимая при этом призовые места.

Каждый учащийся класса обучался по индивидуальной учебной программе. При поступлении в ВУЗы большинству ребят пригодились полученные знания по выбранным предметам: экономика, информатика, право, обществознание и другие.

Планы на будущее:

  • пройти курсы повышения квалификации по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  • продолжить работу по развитию компетентности учащихся в области «Математика»

разнообразить работу с одаренными детьми.

Откровение учителя!

Сорок семь лет в школе - это мой стаж работы как учителя математики и как классного руководителя. Кто-то из коллег бросил школу, сломался, - надоело. Кто-то стал предпринимателем, кто-то уехал на заработки за длинным рублём. А я не могу. Мне кажется, что школа, как магнит, притягивает меня.

Школа - это дети. Они разные: весёлые, задорные, молчаливые, сосредоточенные. Им плохо, значит, и мне плохо, а если у них всё хорошо - и я улыбаюсь. Самое главное, боюсь обидеть детей, ведь они так ранимы. Они - как молодые побеги: если их лелеять, заботиться о них, то они вырастут светлыми, добрыми, открытыми. Зло же порождает зло. Бывают минуты, когда хочется плакать от обиды, но вдруг всё меняется: меня встречают весёлые глаза моих учеников, и мне становится легче.

Знаю, что не всем дано понять математику, стараюсь несколько раз объяснить непонятное и виню только себя, если мои ученики чего-то не усвоили. Не мучаю двойками, стараюсь ставить больше положительных оценок, вызываю положительные эмоции у детей.

Расспрашиваю каждого, чем живёт, что любит, чем занят в свободное время, какие традиции в семье, стараюсь помочь каждому советом и делом.

Все мои семь выпусков мне очень дороги. С трепетом я смотрю фотографии прошлых лет. Они повзрослели, у них свои семьи, дети, внуки, но я помню каждого. И они не забывают меня, приходят в гости, пишут и звонят. При расставании говорят мне: «Мы любим вас и будем помнить». И я люблю их всех до слёз, ведь с ними я жила все годы эти.

Автор самоанализа

_______________

В.Н. Семенцова

Директор МОУ Куйбышевской СОШ

_______________

Е. А. Кучина

Зам. председателя МО учителей математики

_______________

С.В. Толстокора

М.П.

учреждения

«____» ___________2015год

с. Куйбышево

© 2010-2022