Технологическая карта урокаПлощадь. Формула площади прямоугольника

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Площадь. Формула площади прямоугольника»

Учитель: Аглиуллина Альфия Хузязановна Класс: 5

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формировать уважение и самоуважение в процессе индивидуальной, парной и коллективной работы;

Грамотно излагать свои мысли;

Уметь проводить сравнительный анализ, обобщение;

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им в процессе индивидуальной, парной и коллективной работы;

Стимулировать познавательную активность при решении задач;

Развивать коммуникативные навыки в групповой работе.

Определять зависимости в виде формул между различными величинами;

Уметь вычислять площадь и периметр объекта (прямоугольника), состоящего из одной или нескольких частей;

Уметь определять задачи бытового характера, при которых необходимы знания площади и периметра объекта (прямоугольника);

Уметь вычислять площади объектов (прямоугольников) при решении бытовых задач;

Выполнять изображение различных геометрических фигур, в том числе прямоугольника.

Знать и помнить наизусть формулы площади и периметра прямоугольника;

Уметь определять равные фигуры;

Уметь сравнивать геометрические фигуры по площади и периметру;

Уметь вычислять площадь прямоугольника различными способами;

Уметь определять неравные фигуры, имеющие равные площади;

Уметь находить площадь треугольника, зная стороны прямоугольника.

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний

Методы: наглядный, словесный, исследовательский.

Формы: коллективная, парная, индивидуальная.

Средства: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, фигуры.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

Что мы с вами делали на прошлом занятии?

Нужно ли нам в жизни уметь находить периметр фигур? Зачем нам это нужно?

На данном занятии мы продолжим знакомство и работу с прямоугольниками

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Рассматривали различные геометрические фигуры, учились находить периметр прямоугольника и квадрата

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: работает по составленному плану.

Коммуникативные: организация учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками в коллективе.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На фигуры посмотри.

Ты, дружок внимательно

Прямоугольники найди

На слайде обязательно.

Называют номер фигуры.

Представляют доказательства своего выбора: прямые углы, противоположные стороны равны

Умение грамотно выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения

3. Актуализация знаний

Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока (Кроссворд на слайде).

Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали.

Что же мы будем изучать сегодня на уроке

Отвечают на вопросы кроссворда по горизонтали.

Площадь.

Площадь. Формула площади прямоугольника

Умение отвечать на вопросы;

Структурирование знаний;

Учебное сотрудничество


4. Первичное усвоение новых знаний

Задача на нахождение площади прямоугольника (фигура разбита на клетки 1смх1см).

Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз см2?

Что заметили?



Как вы думаете, площадь можно находить только в см2?

Учитель предлагает сравнить несколько фигур (Фигуры вырезаны из цветного картона, среди них есть равные)

Что можно сказать о площади равных фигур?

Чему равна площадь всей фигуры?

Физкультминутка. Учитель делает упражнения

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

S= длину ∙ ширину

Делают вывод:

S=a*b

Находят S по формуле.

Можно использовать разные единицы измерения.

Учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры. И еще раз делают вывод о равенстве фигур.

Площади равных фигур равны.

Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Учащийся повторяют за ним.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, причинно-следственная связь, доказательная база. Решение проблемы, построение логической причинно-следственной цепи рассуждений; доказательство.

5. Первичная проверка понимания

Определите площадь прямоугольника:

А) 30 мм и 6 см;

Б) 5 см и 10 см;

С) 15 м и 20 м

Ученики вычисляют

Регулятивные: работает по составленному плану.

Коммуникативные: умеет отстаивать точку зрения

6.Первичное закрепление

Решите задачу №717.

Что не известно по условию задачи?

Что нужно узнать, чтобы найти площадь садового участка?

Решите задачу №738. Проблема. Как найти ширину по площади и длине?

Дает задание из учебника

№ 718. Постановка проблемы.

Что сказано про длину прямоугольника?

Как ее найти?

На какие фигуры отрезок КМ делит прямоугольник? Что вы можете сказать про эти треугольники? Докажите. Что

нам известно про площади равных фигур? Как найти площадь треугольника?

Дает тестовое задание на карточках.

Организует коллективную работу

в парах.

Ширина и площадь.

Нужно узнать ширину.

Задачу решают самостоятельно и выполняют взаимопроверку.

Учащиеся из формулы площади прямоугольника выражают ширину и решают устно задачу.

Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.

Выполняют задания.

26+14=40(см)

26∙40=1040 (см2)

1040:2=520(см2)




Индивидуальная работа. Учащиеся выполняют задание в тетрадях, которое затем проверяется.

Парная работа над тестом. Выполняют задание в тетрадях, проверяют, коллективно обсуждают результаты.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Сообщает домашнее задание:

№737, № 739 Дополнительно: найти старинные меры площади.

Записывают задание в дневник, а также задают вопросы по домашнему заданию.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задает вопросы:

Что нового о прямоугольниках мы узнали сегодня на уроке?

Кто понял данную тему и может рассказать, чему мы сегодня научились?

Кто из вас еще должен потренироваться в определении площади прямоугольника?

Какое у вас настроение сейчас?

Изменилось ли ваше настроение?

Отвечают на заданные вопросы учителя

Регулятивные: оценка уровня, качества и глубины усвоения материала

Коммуникативные: умение точно и достаточно выражать свои мысли и точку зрения.

Познавательные: рефлексия (обратная связь).




© 2010-2022