- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волоскова Л.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Веселовская СОШ №1»
РАССМОТРЕНО
на МО учителей математики, физики и информатики
Руководитель МО
____ Голубенко Л.П.
Протокол № 1
от «28» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____С.М.Чуйнушева
«28» августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Веселовская СОШ № 1»
_____Р.А.Чуйнушева.
Приказ № 01/09 - 18 4
от «01» сентября 2015 г.
Рабочая программа
по предмету «Геометрия»
для 8 класса
Программа составлена на основе Государственного стандарта
основного общего образования и в соответствии
с программой основного общего образования
Учитель
Волоскова Л.Н., учитель математики первой квалификационной категории, стаж - 13 лет.
Содержание
1.Пояснительная записка.
1.1. Соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
1.2. Цели и задачи изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта).
1.3. Общая характеристика особенностей предмета.
1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане.
1.5. Формы контроля, организации учебно-познавательной деятельности, используемых в курсе технологиях, методах и средствах обучения.
1.6. Используемый учебно-методический комплект.
2.Учебно-тематический план.
3. Содержание тем учебного курса.
4. Перечень обязательных контрольных, практических и (или) лабораторных работ.
5.Планируемые результаты учащихся, обучающихся по данной программе.
6. Критерии оценки по предмету.
7.Программно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
8. Список литературы.
9. Приложение
9.1. Календарно-тематическое планирование
-
Пояснительная записка
-
Соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
-
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 года №273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (ред. от 06.08.2015 № 01-21/1742).
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - Москва, «Просвещение», 2011 (Стандарты второго поколения).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального образования» (ред. от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».
-
Примерная программа основного общего образования по математике (Сборник рабочих программ. Геометрия, 7-9 классы, М., «Просвещение», 2011г. Составитель: Т.А.Бурмистрова)
-
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области» (ред. от 06.08.2015 № 01-21/1742).
-
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2015-2016 учебный год.
-
Рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761).
-
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веселовская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области».
-
Локальный акт «Положение о рабочей программе МБОУ «Веселовская СОШ № 1 Акбулакского района Оренбургской области»».
-
Образовательная программа МБОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области».
-
Учебный план МБОУ «Веселовская СОШ № 1 Акбулакского района Оренбургской области» на 2015-2016 учебный год.
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
-
Цели и задачи изучения предмета на конкретной ступени образования.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Цели:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-
Рассмотреть фигуру - четырёхугольник - с различных позиций (виды четырёхугольников, выделить элементы в четырёхугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции).
-
Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника - теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.
-
Сформировать понятие - подобные треугольники. Научить применять подобие, а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач.
-
Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение. Научить проводить анализ геометрических задач на построение.
-
Сформировать понятие окружности и её элементов - касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности - вписанная и описанная.
-
Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
-
Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
-
Использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
-
Общая характеристика особенностей предмета.
Геометрия- одна из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5-6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии - теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
-
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы.М.: Просвещение, 2011» отводится 68 часов (2 часа в неделю). классе. Количество контрольных работ - 5.
-
Формы контроля, организации учебно-познавательной деятельности, используемых в курсе технологиях, методах и средствах обучения: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Технологии обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии (урок-лаборатория)
элементы проблемного обучения
здоровьесберегающие технологии (физминутки, зарядка для глаз)
ИКТ
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (диалог, рассказ и др.); наглядные (опорные схемы, слайды и др.); практические (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством учителя; дидактическая игра;
методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет и тесты).
Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы.
В обучении математике используются: технические средства, наглядные пособия, дидактические материалы, ИКТ, интернет-ресурсы.
1.6. Используемый учебно-методический комплект.
-
Т.А. Бурмистрова Геометрия. 7-9 классы. Рабочая программа по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. Издательство «Просвещение», 2011.
Геометрия 7-9 класс:
-
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М. : Просвещение, 2012.
-
Дидактические материалы для 7, 8 и 9 классов, Б.Г. Зив, В.М. Майлер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2007.
-
Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л.С. и др.
17-е изд. - М.: 2014
-
Учебно-тематический план.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Контрольные работы
Четырёхугольники.
14
1
Площадь.
14
1
Подобные треугольники.
19
2
Окружность.
17
1
Повторение. Решение задач
4
Итого:
68
5
-
Содержание тем учебного курса:
Четырехугольники
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Осевая и центральная симметрии. Теорема Фалеса.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники
Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ОКРУЖНОСТИ: СВОЙСТВА СЕКУЩИХ, КАСАТЕЛЬНЫХ, ХОРД.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.
Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
-
Перечень обязательных контрольных, практических и (или) лабораторных работ.
№
Название
Дата проведения
По плану
фактич
1
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
2
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
3
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»
4
Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников при решении задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
5
Контрольная работа №5 по теме « Окружность»
-
Планируемые результаты учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
-
Критерии оценки по предмету.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
-
Программно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1) Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
2) Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
Интернет - ресурсы учителя
1) Министерство образования РФ. - Режим доступа: informika.ru; ed.gov.ru; edu.ru
2) Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: kokch.kts.ru/cdo
3) Архив учебных программ информационного образовательного портала «RUSEDU!». - Режим доступа: rusedu.ru
4) Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: mega.km.ru
5) Сайты энциклопедий. - Режим доступ: rubricon.ru; encyclo-pedia.ru
6) Вся элементарная математика. - Режим доступа: bymath.net
7) Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». - Режим доступа: portfolio.1september.ru/
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
1) Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа: rusolymp.ru
2) Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа: eidos.ru/olymp/mathem.index.htm
3) Информационно-поисковая система «Задачи». Режим доступа: zadachi.mccme.ru.easy
4) Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа: zadachi.mccme.ru
5) Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа: mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6) Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа: mccme.ru/free-books
7) Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: matematika .agava.ru
8) Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа: mathnet.spb.ru
9) Олимпиадные задачи по математике: база данных. Режим доступа - Режим доступа zaba.ru
10) Московские математические олимпиады. - Режим доступа: mccme.ru/olympiads/mmo
11) Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа: iamakarov.chat.ru/school/school.html
12) Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа: math.ournet.md/indexr.htm
13) Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа: mschool.kubsu.ru
14) Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа: algmir.org/index.html
15) Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа: slovari.yandex.ru
8. Список литературы.
-
Т.А. Бурмистрова Геометрия. 7-9 классы. Рабочая программа по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. Издательство «Просвещение», 2011.
-
Геометрия 7-9 класс: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М. : Просвещение, 2012.
-
Дидактические материалы для 7, 8 и 9 классов, Б.Г. Зив, В.М. Майлер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2007.
-
Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л.С. и др.
17-е изд. - М.: 2014
-
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина Изучение геометрии в 7 - 9 классах. - М.: Просвещение, 2010.