Урок на тему: Сравнение дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сравнение дробей

Цели: упражнять учащихся в сравнении дробей, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Проверить выборочно номера домашнего задания.

2. Решить № 346 (в) и № 351 (б).

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 304 (в; г) с комментированием.

2. Решить № 306 с комментированием.

3. Решить № 307 (а) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 313 (самостоятельно).

5. Решить № 319 (в; г; д; k). Четверо учеников самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях, а потом проверяют решение.

6. Решить № 322 (а; в) на доске и в тетрадях.

Решение.

Урок на тему: Сравнение дробей

7. Решить задачу № 344 (решение объясняет учитель).

Решение.

Все поле составляет 1.

1) 1 : 6 = Урок на тему: Сравнение дробей (часть) убирает за 1 день первый комбайн.

2) 1 : 4 = Урок на тему: Сравнение дробей (часть) убирает за 1 день второй комбайн.

3) Урок на тему: Сравнение дробей (часть) уберут за 1 день оба комбайна.

Ответ: Урок на тему: Сравнение дробей части.

8. Выполнить задание № 318 на координатном луче.

9. Самостоятельно решить № 356 (2).

Решение.

1) 60 · 0,5 = 30 (км) проедет автобус за 0,5 ч.

2) 75 - 60 = 15 (км/ч) больше скорость легковой машины.

3) 30 + 45 = 75 (км) больше должна проехать легковая машина.

4) 75 : 15 = 5 (ч) через столько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 45 км.

Ответ: 5 ч.

10. Решить № 352 с комментированием.

Повторить признаки делимости на 10, на 2, на 3.

Решение.

Урок на тему: Сравнение дробейНОК (8; 24; 9) = 72

Урок на тему: Сравнение дробей

III. Итог урока.

1. Повторить правило сравнения дробей.

2. Решить задачи:

а) Длина первой доски Урок на тему: Сравнение дробей м, а длина второй доски - Урок на тему: Сравнение дробей м. Какая из этих досок длиннее?

б) Оля уложила в ящик 15 кг яблок за 8 мин, Катя - 20 кг яблок за 11 мин. Кто из них работал быстрее?

Условия этих задач заранее записаны на доске; учитель привлекает к решению этих задач многих учащихся, выясняя степень усвоения ими материала, а решения задач учитель записывает на доске.

Домашнее задание: решить № 359 (г; д; е), № 360 (б; е), № 363, № 371.



© 2010-2022