- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Слабко А.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ Песчановская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края
«Рассмотрено» «Утверждаю»:
на заседании Директор МКОУ
педагогического Песчановской СОШ
совета учителей ______________
________________ /Шарова О.В./
Протокол № 1__
От 17.08.2014г Приказ от 31.08.2015г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
7 класс
Базовый уровень
На 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике (Программы. по алгебре 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М., Просвещение, 2009г.), Программы по геометрии 7 класс Л.А. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев (М., Просвещение, 2010г.)),с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
Составитель:
Слабко Анна Владимировна
Учитель математики
С.Песчаное
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изучению математики в VII классе составлена на основе :
-
обязательного минимума для основного среднего образования и программы для общеобразовательных школ, «Математика 5 - 11 классы»и федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
-
Программы общеобразовательных учреждений . Т. И. Бурмистрова. Алгебра 7-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
-
Учебника алгебры. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. идр. М.:Просвещение, 2010.
-
Примерной программы основного общего образования Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.
-
Учебник геометрии 7-9 класс . Л.Т. Атанасян, В. Ф. Жохов и др М.: Просвещение, 2009.
Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану т.е. 6 часов на изучение алгебры и геометрии. Из школьного компонента добавлен 1 час . Поэтому планирование соответствует второму варианту программы, при котором на изучение алгебры выделяется 4 часа в неделю, а на изучение геометрии - два часа. Количество часов изменено так изменилось количество учебных недель : было 34 стало 35
Целью изучения алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, основы информатики и вычислительной техники, и др.); формирование первичных представлений о буквенном исчислении, простейших преобразованиях буквенных выражений; усвоение аппарата уравнений и неравенств как средства математического моделирования прикладных задач; развивать умения, связанные с работой на координатной плоскости, познакомить с графиками функций y = x, у = - x, y = |x|, y = x2, y = x3; выработать умение выполнять действия
со степенями с натуральным показателем, с многочленами с применением формул сокращенного умножения; познакомить со статистическими характеристиками.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Целью изучения геометрии в VII классе является изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:
-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.
-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.
-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.
-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников.
-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.
-знать определение окружности и её элементов.
-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.
-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.
-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства парал. прямых и использовать их при решении задач.
-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,
-уметь доказывать теорему о сумме углов тр-ка и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка и следствия из неё, т. о неравенстве тр-ка, применять их при решении задач.
-знать формулировки признаков равенства прямоугольных тр-ков.
-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных тр-ков, применять их при решении задач.
-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.
-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение тр-ка по трем элементам.
Планирование учебного материала алгебра
№
название темы
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1
выражения, тождества, уравнения
26
2
функции
14
3
степень с натуральным показателем
15
4
многочлены
23
5
формулы сокращенного умножения
23
6
системы линейных уравнений
17
7
повторение
15
8
итого
140
контрольные работы
10
Планирование учебного материала геометрия
№
Название темы
Количество часов
1
Начальные геометрические сведения
10
2
Треугольники
17
3
Параллельные прямые
13
4
Соотношение между сторонами и углами треугольника
18
5
Повторение. Решение задач
12
Контрольные работы
5
Сокращения используемые в рабочей программе
Виды контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР- самостоятельная работа.
ПР- проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Дата
план
факт
1
Выражения
1
Повторение и закрепление изученного материала
Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
2
Прямая и отрезок. Луч и угол
1
Применение знаний
и умений
Знать определение простейших геометрических фигур
Фронтальный опрос. Письменная работа
3
Выражения
1
Закрепление изученного материала
Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
4
Прямая и отрезок. Луч и угол
1
Закрепление изученного материала
Уметь выполнять построение прямой отрезка луча,
Фронтальный опрос ПР
5
Выражения
1
Закрепление изученного материала
Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных
Фронтальный опрос.
6
Выражения
1
Ознакомление с новым
Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
7
Выражения
1
учебным
материалом
Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Фронтальный опрос.
8
Сравнение отрезков и углов
1
Закрепление изученного материала
Уметь сравнивать отрезки и углы
Фронтальный опрос и Практическая работа.
9
Преобразование выражений
1
Повторение и систематизация знаний
вых и буквенных выражений.
Уметь сравнивать выражения двойные неравенства
Фронтальный опрос и Практическая работа.
10
Измерение отрезков. Измерение углов
1
Применение знаний
и умений
Уметь измерять отрезки и углы
Фронтальный опрос.
11
Преобразование выражений
1
Ознакомление с новым
Уметь читать
и записывать неравенства и
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
12
Преобразование выражений
1
Закрепление изученного материала
Знать формулировки свойств действий над
числами
Фронтальный опрос. Практическая работа
13
Преобразование выражений
1
Контроль
знаний
Уметь применять свойства действий над
числами для
преобразования выражений
Фронтальный опрос Практическая работа
14
Измерение отрезков. Измерение углов
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь измерять отрезки и углы
Фронтальный опрос. Практическая работа
15
Преобразование выражений
1
Закрепление полученных знаний
Знать: определение тождества Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
16
Измерение отрезков. Измерение углов
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь измерять отрезки и углы
Фронтальный опрос.
17
Преобразование выражений
1
Закрепление полученных знаний
Знать: определение тождества Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
18
Контрольная работа №1
«Выражения, тождества»
1
Применение знаний
и умений
Контрольная работа
19
Уравнение с одной переменной
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения
Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)
Фронтальный опрос. Письменная работа
20
Перпендикулярные прямые
1
Закрепление изученного материала
Знать определение перпендикулярных прямых
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
21
Уравнение с одной переменной
1
Применение знаний
и умений
Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравненияУметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)
Фронтальный опрос.
22
Перпендикулярные прямые
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять свойства перпендикулярных прямых
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
23
Уравнение с одной переменной
1
Ознакомление с новым
Знать: определение линейного уравнения
с одной переменной
Фронтальный опрос и письменная работа.
24
Уравнение с одной переменной
1
Применение знаний
и умений
Уметь решать линейные уравнения с одной переменной
Фронтальный опрос
25
Уравнение с одной переменной
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b
и ох = 0
Фронтальный опрос.
26
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
1
Применение знаний
и умений
Систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
27
Уравнение с одной переменной
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b
и ох = 0
Фронтальный опрос. Практическая работа
28
Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»
1
Применение знаний
и умений
Систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах
Контрольная работа
29
Уравнение с одной переменной
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
Фронтальный опрос и Практическая работа.
30
Уравнение с одной переменной
1
Применение знаний
и умений
Уметь решать
задачи с помощью линейных уравнений
с одной переменной
Фронтальный опрос. Письменная работа
31
Уравнение с одной переменной
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь решать
задачи с помощью уравнений Уметь решать
задачи с помощью уравнений
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
32
Первый признак равенства треугольников
1
Повторение и закрепление изученного материала
Знать теорему первого признака равенства треугольников
Фронтальный опрос. Практическая работа
33
Статистические характеристики
1
Применение знаний
и умений
Уметь решать
задачи с помощью уравнений Уметь решать
задачи с помощью уравнений
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
34
Первый признак равенства треугольников
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять при решении задач
Фронтальный опрос и Практическая работа.
35
Статистические характеристики
1
Закрепление изученного материала
Знать определение среднего
Фронтальный опрос
36
Статистические характеристики
1
Закрепление изученного материала
Уметь находить среднее
арифметическое, размах и моду
упорядоченного ряда чисел
Фронтальный опрос. Практическая работа
37
Статистические характеристики
1
Ознакомление с новым
Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристик Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
38
Первый признак равенства треугольников
1
Учебным
материалом
Уметь применять при решении задач
Фронтальный опрос.
39
Контрольная работа №3
«Уравнение с одной переменной»
1
Закрепление изученного материала
Контрольная работа
40
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
Повторение и систематизация знаний
Знать определение
Фронтальный опрос и Практическая работа
41
Функции и графики
1
Применение знаний
и умений
Знать определение функции.
Уметь устанавливать функциональную зависимость
Фронтальный опрос. Практическая работа
42
Функции и графики
1
Ознакомление с новым
Уметь находить значение функции по формуле
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
43
Функции и графики
1
Закрепление изученного материала
Уметь находить область
определения
функции; значение аргумента, используя формулу
Фронтальный опрос.
44
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
Контроль
знаний
Уметь применять свойства при решении задач
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
45
Функции и графики
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь находить область
определения
функции; значение аргумента, используя формулу
Фронтальный опрос и Практическая работа.
46
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
Закрепление полученных знаний
Уметь применять свойства при решении задач
Фронтальный опрос
47
Функции и графики
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать определение графика.
Уметь по графику находить значение функции или аргумента
Фронтальный опрос.
48
Функции и графики
1
Закрепление полученных знаний
Уметь по данным таблицы
строить график
зависимости
величин
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
49
Функции и графики
1
Применение знаний
и умений
Уметь читать графики функций, строить графики функций
Фронтальный опрос.
50
Второй признак равенства треугольников
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать теорему 2 признака треугольников
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
51
Линейная функция
1
Закрепление изученного материала
Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции
Фронтальный опрос и Практическая работа.
52
Второй и третий признак равенства треугольников
1
Применение знаний
и умений
Уметь строить график линейной функции
Фронтальный опрос. Практическая работа
53
Линейная функция
1
Применение знаний
и умений
Уметь по графику находить значения k и b
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
54
Линейная функция
1
Ознакомление с новым
Уметь применять признак при решении задач
Фронтальный опрос.
55
Линейная функция
1
Применение знаний
и умений
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
56
Второй и третий признак равенства треугольников
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать теореме 3 признак равенства треугольников
Фронтальный опрос и Практическая работа
57
Линейная функция
1
Применение знаний
и умений
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
Фронтальный опрос
58
Второй и третий признак равенства треугольников
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
Фронтальный опрос.
59
Линейная функция
1
Применение знаний
и умений
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
60
Линейная функция
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять теорему при решении задач
Фронтальный опрос.
61
Линейная функция
1
Применение знаний
и умений
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
62
Задачи на построение
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь применять свойства фигур при решении задач
Фронтальный опрос и Практическая работа.
63
Линейная функция
1
Повторение и закрепление изученного материала
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
Фронтальный опрос. Письменная работа
64
Решение задач на построение
1
Применение знаний
и умений
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
65
Линейная функция
1
Закрепление изученного материала
Контрольная работа
66
Контрольная работа №4
«Функции»
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять свойства фигур при решении задач
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
67
Степень и её свойства
1
Закрепление изученного материала
Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени
Фронтальный опрос и письменная работа.
68
Решение задач на построение
1
Ознакомление с новым
Уметь:
- возводить числа в степень;
- заполнять
и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
Фронтальный опрос
69
Степень и её свойства
1
Учебным
материалом
Знать правила умножения и деления степеней
с одинаковыми основаниями Уметь:
- возводить числа в степень;
- заполнять
и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
Фронтальный опрос.
70
Решение задач по теме «Треугольники»
1
Закрепление изученного материала
Знать правила умножения и деления степеней
с одинаковыми основаниями
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
71
Степень и её свойства
1
Повторение и систематизация знаний
Уметь применять свойства
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
72
Степень и ее свойства
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять признаки равенства треугольников
Фронтальный опрос. Письменная работа
73
Степень и её свойства
1
Ознакомление с новым
Знать правила умножения и деления степеней
с одинаковыми основаниями Уметь применять свойства
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
74
Решение задач по теме «Треугольники»
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять признаки равенства треугольников
Фронтальный опрос ПР
75
Степень и её свойства
1
Контроль
знаний
Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями
Фронтальный опрос.
76
Решение задач по теме «Треугольники»
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать правила возведения в степень произведения
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
77
Степень и её свойства
1
Закрепление полученных знаний
Уметь возводить степень
в степень
Фронтальный опрос. Практическая работа
78
Степень и ее свойства
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять признаки равенства треугольников
Фронтальный опрос и Практическая работа.
79
Степень и её свойства
1
Закрепление полученных знаний
Уметь применять правила
возведения в степень произведения и степени
Фронтальный опрос и Практическая работа.
80
Контрольная работа №5 «Треугольники»
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять признаки равенства треугольников
Контрольная работа
81
Степень и её свойства
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять правила
возведения в степень произведения и степени
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
82
Признаки параллельности двух прямых
1
Закрепление изученного материала
Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена
Фронтальный опрос. Практическая работа
83
Одночлены
1
Применение знаний
и умений
Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных
Фронтальный опрос Практическая работа
84
Одночлены
1
Применение знаний
и умений
Знать признаки параллельных прямых
Фронтальный опрос. Практическая работа
85
Одночлены
1
Ознакомление с новым
Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
86
Признаки параллельности двух прямых
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять признаки при решении задач
Фронтальный опрос.
87
Одночлены
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
88
Признаки параллельности двух прямых
1
Применение знаний
и умений
Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена
в натуральную
степень
Фронтальный опрос и письменная работа.
89
Одночлены
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений
Фронтальный опрос. Письменная работа
90
Одночлены
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять признаки при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
91
Одночлены
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Фронтальный опрос.
92
Признаки параллельности двух прямых
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять признаки при решении задач
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
93
Контрольная работа №6
«Степень с натуральным показателем»
1
Контроль, оценка
и коррекция
Знать понятия: парабола, ветви
параболы, ось
симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.
Уметь строить параболу
Фронтальный опрос и письменная работа.
94
Аксиомы параллельных прямых
1
КУ
Уметь:
- описывать геометрические свойства кубической параболы;
- находить значение функции
у = х3 на заданном отрезке;
- точки пересечения параболы
с графиком линейной функции
Фронтальный опрос
95
Сумма и разность многочленов
1
КУ
Контрольная работа
96
Сумма и разность многочленов
1
УПЗУ
Уметь приводить подобные
слагаемые Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
97
Сумма и разность многочленов
1
Повторение и закрепление изученного материала
Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена Уметь раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены
Фронтальный опрос. Практическая работа
98
Аксиомы параллельных прямых
1
Применение знаний
и умений
Знать аксиомы параллельных прямых
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
99
Сумма и разность многочленов
1
Закрепление изученного материала
Уметь решать уравнения; представлять выражение в виде суммы
или разности
многочленов
Фронтальный опрос и Практическая работа.
100
Аксиомы параллельных прямых
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять аксиомы при решении задач
Фронтальный опрос. Письменная работа
101
Произведение одночлена и многочлена
1
Закрепление изученного материала
Знать правило умножения одночлена на многочлен
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
102
Произведение одночлена на многочлен
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь:
- умножать одночлен на многочлен;
- решать уравнения
Фронтальный опрос. Практическая работа
103
Произведение одночлена на многочлен
1
УПЗУ
Уметь решать уравнения и задачи с помощью
уравнений
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
104
Аксиомы параллельных прямых
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять аксиомы при решении задач
Фронтальный опрос и Практическая работа
105
Произведение одночлена на многочлен
1
Повторение и систематизация знаний
Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки
Фронтальный опрос
106
Аксиомы параллельных прямых
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять аксиомы при решении задач
Фронтальный опрос. Практическая работа
107
Произведение одночлена на многочлен
1
Ознакомление с новым
Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
108
Произведение одночлена на многочлен
1
Закрепление изученного материала
Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки
Фронтальный опрос.
109
Произведение одночлена на многочлен
1
Контроль
знаний
Уметь выносить общий множитель за скобки
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
110
Решение задач «Параллельные прямые»
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять аксиомы при решении задач
Фронтальный опрос и Практическая работа
111
Контрольная работа №7
«Многочлены»
1
Закрепление полученных знаний
Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки
Письменная работа
112
Решение задач «Параллельные прямые»
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять аксиомы при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
113
Произведение многочленов
1
Закрепление полученных знаний
Уметь умножать одночлен на многочлен; выносить общий множитель
за скобки
Контрольная работа
114
Произведение многочленов
1
Применение знаний
и умений
Знать правило умножения
многочлена
на многочлен
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
115
Произведение многочленов
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь доказывать тождества
и делимость выражений на число Уметь решать уравнения
и задачи; применять правило
умножения
многочленов
Фронтальный опрос и Практическая работа.
116
Решение задач «Параллельные прямые»
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять аксиомы при решении задач
Фронтальный опрос
117
Произведение многочленов
1
Применение знаний
и умений
Знать способ группировки
для разложения многочлена
на множители
Фронтальный опрос.
118
Контрольная работа №8
«Параллельные прямые»
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять аксиомы при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
119
Произведение многочленов
1
Ознакомление с новым
Уметь доказывать тождества
и делимость выражений на число
Фронтальный опрос.
120
Произведение многочленов
1
Применение знаний
и умений
Уметь решать уравнения
и задачи; применять правило
умножения
многочленов
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
121
Произведение многочленов
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать способ группировки
для разложения многочлена
на множители
Фронтальный опрос и Практическая работа.
122
Сумма углов треугольника
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять аксиомы при решении задач
Контрольная работа
123
Произведение многочленов
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь доказывать тождества
и делимость выражений на число
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
124
Сумма углов треугольника
1
Применение знаний
и умений
Знать теорему о сумме углов треугольника
Фронтальный опрос.
125
Произведение многочленов
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать способ группировки
для разложения многочлена
на множители
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
126
Произведение многочленов
1
Применение знаний
и умений
Уметь доказывать тождества
и делимость выражений на число
Фронтальный опрос и Практическая работа
127
Контрольная работа №9
«Произведение многочленов»
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь решать уравнения
и задачи; применять правило
умножения
многочленов
Самостоятельная письменная работа
128
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
Повторение и закрепление изученного материала
Уметь применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач
Фронтальный опрос.
129
Квадрат суммы и квадрат разности
1
Применение знаний
и умений
Контрольная работа
130
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
Закрепление изученного материала
Знать соотношения между сторонами и углами треугольника
Фронтальный опрос.
131
Квадрат суммы и квадрат разности
1
Закрепление изученного материала
Знать формулировку квадрата
суммы и квадрата разности двух
выражений
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
132
Квадрат суммы и квадрат разности
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности
Фронтальный опрос и Практическая работа.
133
Квадрат суммы и квадрат разности
1
Ознакомление с новым
Знать формулы куба суммы и разности двух выражений и уметь
их применять
Фронтальный опрос. Письменная работа
134
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
учебным
материалом
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
135
Квадрат суммы и квадрат разности
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители
Фронтальный опрос.
136
Контрольная работа №10
«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
Повторение и систематизация знаний
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Самостоятельная письменная работа
137
Квадрат суммы и квадрат разности
1
Применение знаний
и умений
Знать формулу
(a-b) (a+b) =
=a2 - b2
Фронтальный опрос и письменная работа.
138
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
1
Ознакомление с новым
Уметь преобразовывать выражения
в квадрат суммы
Фронтальный опрос
139
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
1
Контроль
знаний
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Контрольная работа
140
Прямоугольные треугольники
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать формулу
(a - b) (a + b) =
= a2 - b2
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
141
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
1
Закрепление полученных знаний
Знать определение прямоугольного треугольника
Фронтальный опрос. Письменная работа
142
Прямоугольные треугольники
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при
разложении
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
143
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
1
Закрепление полученных знаний
Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при
разложении
Фронтальный опрос ПР
144
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять свойства при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
145
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
1
Применение знаний
и умений
Знать формулу суммы и разности кубов. Уметь применять
Фронтальный опрос.
146
Прямоугольные треугольники
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять свойства при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
147
Контрольная работа №11
«Формулы сокращенного умножения»
1
Закрепление изученного материала
Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при
разложении
Самостоятельная письменная работа
148
Прямоугольные треугольники
1
Закрепление изученного материала
Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при
разложении
Фронтальный опрос. Практическая работа
149
Преобразование целых выражений
1
Применение знаний
и умений
Контрольная работа
150
Преобразование целых выражений
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять свойства при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
151
Преобразование целых выражений
1
Ознакомление с новым
Знать определение целого выражения
Фронтальный опрос.
152
Построение треугольника по трём элементам
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь выполнять построения по трём элементам
Фронтальный опрос. Практическая работа
153
Преобразование целых выражений
1
Применение знаний
и умений
Уметь умножать, складывать, возводить в степень
многочлены
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
154
Построение треугольника по трем элементам
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять формулы
сокращенного
умножения
Фронтальный опрос Практическая работа
155
Преобразование целых выражений
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь выполнять построения по трём элементам
Фронтальный опрос. Практическая работа
156
Преобразование целых выражений
1
Применение знаний
и умений
Уметь решать уравнения и доказывать тождества
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
157
Преобразование целых выражений
1
Контроль, оценка
и коррекция
Уметь выполнять построения по трём элементам
Фронтальный опрос и письменная работа.
158
Построение треугольника по трем элементам
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять различные
способы для разложения многочлена
на множители
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
159
Преобразование целых выражений
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять различные
способы для разложения многочлена
на множители
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
160
Построение треугольника по трем элементам
1
Повторение и закрепление изученного материала
Уметь решать уравнения и доказывать тождества
Фронтальный опрос. Письменная работа
161
Преобразование целых выражений
1
Применение знаний
и умений
Уметь выполнять построения по трём элементам
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
162
Контрольная работа №12
«Преобразование целых выражений»
1
Применение знаний
и умений
Уметь выполнять построения по трём элементам
Письменная самостоятельная работа
163
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
1
Применение знаний
и умений
Уметь выполнять построения по трём элементам
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
164
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
1
Закрепление изученного материала
Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
165
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять различные
способы для разложения многочлена
на множители
Контрольная работа
166
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники
1
Закрепление изученного материала
Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
167
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
1
КУ
Знать определение линейного
уравнения с двумя переменными и их решения Уметь находить пары решений
уравнения с двумя переменными
168
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
1
КУ
Фронтальный опрос.
169
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
1
Повторение и систематизация знаний
Знать определение линейного
уравнения с двумя переменными и их решения Уметь находить пары решений
уравнения с двумя переменными
Фронтальный опрос. Практическая работа
170
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами треугольника»
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять начальные геометрический сведения при решении задач
Фронтальный опрос.
171
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
1
Применение знаний
и умений
Знать определение линейного
уравнения с двумя переменными и их решения Уметь находить пары решений
уравнения с двумя переменными
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
172
Контрольная работа №13
«Прямоугольные треугольники»
1
Ознакомление с новым
Знать определение линейного
уравнения с двумя переменными и их решения Уметь находить пары решений
уравнения с двумя переменными
Самостоятельная письменная работа
173
Решение систем линейных уравнений
1
Закрепление изученного материала
Уметь применять начальные геометрический сведения при решении задач
Фронтальный опрос.
174
Решение систем линейных уравнений
1
Контроль
знаний
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
175
Решение систем линейных уравнений
1
Закрепление полученных знаний
Знать определение графика уравнения и графика
линейного уравнения с двумя переменными
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
176
Повторение «Начальные геометрические сведения»
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными
Фронтальный опрос и Практическая работа
177
Решение систем линейных уравнений
1
Закрепление полученных знаний
Уметь находить решение системы
с двумя переменными
Фронтальный опрос
178
Повторение «Треугольники»
1
Повторение и закрепление изученного материала
Уметь применять свойства треугольников при решении задач
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
179
Решение систем линейных уравнений
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь решать системы линейных уравнений
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
180
Решение систем линейных уравнений
1
Повторение и закрепление изученного материала
Уметь применять свойства треугольников при решении задач
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
181
Решение систем линейных уравнений
1
Применение знаний
и умений
Знать определение графика уравнения и графика
линейного уравнения с двумя переменными
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
182
Повторение «Треугольники»
1
Применение знаний
и умений
Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными
Фронтальный опрос и Практическая работа
183
Решение систем линейных уравнений
1
Ознакомление с новым
Уметь находить решение системы
с двумя переменными
Фронтальный опрос. Практическая работа
184
Повторение« Параллельные прямые»
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять начальные геометрический сведения при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
185
Решение систем линейных уравнений
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять начальные геометрический сведения при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
186
Решение систем линейных уравнений
1
Контроль, оценка
и коррекция
Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки
Фронтальный опрос и Практическая работа.
187
Контрольная работа №14
«Системы линейных уравнений»
1
Применение знаний
и умений
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать
и выполнить задание по своим силам и знаниям
Самостоятельная письменная работа
188
Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять свойства треугольников при решении задач
Фронтальный опрос.
189
Повторение «Выражения, тождества, уравнения»
1
Контроль
знаний
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос и Практическая работа.
190
Повторение «Параллельные прямые»
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять свойства треугольников при решении задач
Фронтальный опрос.
191
Повторение «Выражения, тождества, уравнения»
1
Контроль, оценка
и коррекция
Контрольная работа.
192
Повторение «Выражения, тождества, уравнения»
1
Применение знаний
и умений
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос и Практическая работа.
193
Повторение «Выражения, тождества, уравнения»
1
Закрепление изученного материала
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос. Практическая работа
194
Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
Контроль
знаний
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос и Практическая работа.
195
Повторение «Функции»
1
Ознакомление с новым
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
196
Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
Ознакомление с новым
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
197
Повторение «Функции»
1
Контроль
знаний
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос и Практическая работа.
198
Повторение «Степень с натуральным показателем»
1
Применение знаний
и умений
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
199
Повторение «Степень с натуральным показателем»
1
Применение знаний
и умений
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
200
Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
Контроль
знаний
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос и Практическая работа.
201
Повторение «Степень с натуральным показателем»
1
Применение знаний
и умений
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
202
Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос. Письменная работа
203
Повторение «Формулы сокращённого умножения»
1
Закрепление полученных знаний
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
204
Повторение «Многочлены»
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос.
205
Повторение «Формулы сокращённого умножения»
1
Закрепление полученных знаний
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос. Коллективная работа.
206
Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
Закрепление полученных знаний
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
207
Итоговый зачёт»
1
Ознакомление с новым учебным
материалом
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос
208
Итоговое повторение
1
Закрепление изученного материала
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос.
209
Повторение «Система линейных уравнений»
1
Закрепление изученного материала
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
Фронтальный опрос.
210
Итоговая контрольная работа №15
1
Применение знаний
и умений
Уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.