- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса Избранные вопросы алгебры (7 класс)
Программа элективного курса Избранные вопросы алгебры (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федорова А.В. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение общеобразовательная средняя школа
п. Угловка Окуловского района Новгородской области
Рабочая программа элективного курса
По алебре для учащихся 7 класса
«Избранные вопросы алгебры».
Составила: Федорова Алевтина Васильевна
учитель математики
п. Угловка
2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа соответствует современным образовательным стандартам, особенностями являются расширение и углубление традиционных учебных тем.
Алгебра - это часть общечеловеческой культуры, как возможность развития и проявления своих способностей. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Новая структура и содержание ОГЭ по математике требует более глубоких теоретических и практических знаний.
Профильное обучение в старших классах стало требованием времени. Данный элективный курс поможет подготовиться к выбору профиля, соответствующего способностям и интересам.
ЦЕЛЬ:
-овладевать системой математических знаний и умений для применения в практической деятельности;
-углубить и расширить знания учеников по основному школьному курсу;
-создавать условия для развития логического мышления, критичности мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры;
-способствовать успешной сдаче ОГЭ.
Программа рассчитана на наиболее подготовленных учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ - углубить и расширить знания по учебным темам.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ - воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ - учить самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, развивать воображение, способность к математическому творчеству.
РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАЧИ
1.Множества.
Множество. Элемент множества. Подмножество.
Формировать умение записывать множество, описывать его характеристики, изображать можества с помощью кругов Эйлера.
2.Выражения.
Числовые выражения. Выражения с переменными.
Учить использовать приём представления дробей в виде суммы и разности; использовать выражения с переменными для записи равенств, неравенств и модуля
3.Одночлены.
Одночлен и его стандартный вид.
Учить находить значение выражения, упрощать выражения, представлять выражения в виде квадрата или куба одночлена, преобразовывать в одночлен стандартного вида в заданиях повышенной трудности.
4.Многочлены.
Сумма, разность и произведение многочленов.
Формировать умение выполнять действия с многочленами, умножение многочленов выполнять в столбик, использовать разные приёмы разложения на множители.
5.Уравнения.
Линейное уравнение и его корни.
Учить решать уравнения с одной переменной и задачи повышенной трудности, уравнения с модулем.
6.Формулы сокращённого умножения.
Квадрат суммы и разности. Разность квадратов.
Учить выполнять разложение на множители с помощью формул, выполнять разложение квадратного трёхчлена, находить квадрат суммы нескольких слагаемых, раскладывать на множители разность п-х степеней.
7.Функции.
График функции. Степенная функция с натуральным показателем.
Учить читать график, определять свойства функции, познакомить с графиками степенной функции с чётным и нечётным показателем.
8.Системы линейных уравнений.
Системы линейных уравнений.
Учить решать системы линейных уравнений с двумя переменными повышенной трудности и с тремя переменными.
ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
По теме «Множества»
- понятия «множество», «подмножество», «элемент множества»;
-круги Эйлера.
По теме «Выражения»
- понятия «числовые выражения», «выражения с переменными», «тождества»;
- приём представления дробей в виде суммы и разности.
По теме «Одночлены и многочлены»
- понятия «одночлены» и «многочлены», стандартный вид;
- приёмы преобразований многочленов, приёмы разложения многочленов на множители.
По теме «Уравнения»
- алгоритмы решения сложных уравнений;
- алгоритмы составления уравнения по тексту задачи.
По теме « Формулы сокращённого умножения»
- алгоритмы применения формул для упрощения выражений, для разложения на множители выражений и разности п-х степеней.
По теме «Функции»
- графики изучаемых функций, свойства;
- графики степенной функции с чётным и нечётным показателем.
По теме «Системы линейных уравнений»
- алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными повышенной трудности и с тремя переменными.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
По теме «Множества»
-читать и записывать множества;
- описывать характеристики множества и подможества;
- изображать множества и подмножества с помощью кругов Эйлера.
По теме «Выражения»
-составлять буквенные выражения и формулы;
- выражать из формул одну переменную через другие;
-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки;
-применять приём представления дробей в виде суммы и в виде разности.
По теме « Одночлены и многочлены»
-выполнять действия с многочленами;
- выполнять умножение многочленов в столбик;
-выполнять разложение многочленов на множители.
По теме «Уравнения»
-применять алгоритмы решения уравнений повышенной трудности, составления уравнений по тексту задачи.
По теме «Формулы сокращённого умножения»
- применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях выражений и в разложении на множители выражений и разности п-х степеней.
По теме «Функции»
- строить графики функций;
-определять свойства функций;
- строить графики степенной функции с чётным и нечётным показателем.
По теме «Системы линейных уравнений»
- решать системы линейных уравнений с двумя переменными повышенной трудности и систем с тремя переменными.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
1.Информационно - развивающие методы /лекция, объяснение, работа с книгой /.
2.Проблемно - поисковые методы /лабораторная работа, учебная дискуссия, организационно - деятельностная игра, исследовательская работа /.
3.Репродуктивные методы / упражнение по образцу, работа по инструкции/.
4.Математическое моделирование / поиск решения, рассмотрение различных способов, выбор наиболее рационального пути решения /.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
Практикумы, самостоятельные и лабораторные работы, тесты, консультации.
Деловая игра.
Конспект знаний.
Самостоятельное исследование.
Практическая работа «Применение функций в природе и технике».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
1.Технология уровневой дифференциации /обучение каждого ученика, посещающего курс на уровне его способностей /.
2.Технология индивидуального обучения /учитель - ученик, ученик - ученик /.
3.Технология коллективного способа обучения / обучение в группах по 2-3 или несколько человек /.
4.Технология проблемного обучения.
5.Технология развивающего обучения, направленная на развитие творческих качеств личности.
6.Технология поэтапного формирования универсальных учебных действий и знаний.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.
Ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению; усвоил теоретический материал курса, получил навыки в применении его при решении конкретных заданий; в работе над индивидуальными заданиями продемонстрировал умение работать творчески, самостоятельно.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.
Ученик освоил идеи и методы данной программы, может справиться со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений учащегося и о положительной динамике его интеллектуального роста.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ.
Ученик освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволяет успешно выполнять простые задания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /1 час в неделю, 34 часа за год/
№п/п
Наименование раздела
Тема урока
Форма контроля
Дата
план
Дата
факт
1.
Множества.
/3 часа/
1.Множество.
2.Множество. Элемент множества.
3. Подмножество.
Практикум
Тест
2.
Выражения.
/4 часа/
1.Числовые выражения и выражения с переменными.
2.Выражения с модулем.
3.Выраженя с модулем.
4. Представление дробей в виде суммы и в виде разности.
Практикум
Практикум
С/р
Практикум
3.
Уравнения.
/4 часа/
1.Уравнения с модулем.
2. Уравнения, сводящиеся к линейным.
3. Уравнения повышенной трудности.
4. Решение уравнений.
Мини тест
Практикум
Практикум
С/р
4.
Функции.
/5 часов/
1. Функции и графики.
2. Графическое представление статистических данных.
3. Степенная функция с чётным показателем.
4. Степенная функция с нечётным показателем.
5.Свойства функций.
Практикум
Практикум
С/р
С/р
Тест
5.
Одночлены.
1.Одночлен и его стандартный вид.
2.Умножение одночленов, воэведение в степень, преобразования выражений.
3.Представление выражения в виде квадрата или куба одночлена.
4. Тождества.
Практикум
Практикум
С/р
Практикум
Тест
6.
Многочлены.
/5 часов/
1.Многочлен и его стандартный вид.
2. Действия с многочленами.
3.Умножение многочленов в столбик.
4.Приёмы преобразования выражения в многочлен.
5.Приёмы разложения многочлена на множители.
Практикум
Практикум
С/р
Практикум
Практикум
Тест
7.
Формулы сокращённого умножения.
/5 часов/
1.Разложение многочлена на множители с помощью формул.
2.Разложение на множители квадратного трёхчлена.
3.Квадрат суммы нескольких слагаемых.
4.Разложение на множители суммы и разности кубов, разности п-х степеней.
5.Различные способы раложения на множители.
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Тест
8.
Системы линейных уравнений.
/4 часа/
1 и 2. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
/2 часа/
3 и 4. Системы линейных уравнений с тремя переменными. 2ч.
С/р
Практикум
Тест
Итог изучения курса- творческая работа с подбором заданий повышенной трудности /с самостоятельным решением/ по изученным темам /по выбору/.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Учебник для углублённого изучения алгебры.
АЛГЕБРА 7. / Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие/ Издательство «Мнемозина»/
2.Сборник элективных курсов. Профильное образование. Математика 8-9 классы. Автор М.Е.Козина Волгоград.
3.Элективный курс «Знакомьтесь: МОДУЛЬ!» Алгебра 8-9 классы. Составитель Т.Т.Баукова. Издательство «Корифей» Волгоград.
4.«Повторим математику» Авторы: Э.З.Шувалова, Б.Г.Агафонов, Г.И.Богатырёв. Москва «Высшая школа» 1974 год.