Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»

Комбинированный урок. 3 этап: 1. Соединить соответствующие выражения стрелками (на слайде приведены выражения учащиеся проговаривают формулировки правил). 2. Работа в парах па карточкам (нужно угадать слово, но для этого надо найти верные равенства). За правильные задания учащиеся получают жетоны, в конце урока по набранному количеству жетонов выставляется оценка.5 жетонов - «5»4 жетона - «4»3 жетона - «3«Так же рассматривается и исторический материал на уроке, учащиеся должны разгадать фамилию ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Синеборская ООШ













Урок по теме:

«Применение формул сокращенного умножения»









Учитель математики:

Пересыпкина Олеся Николаевна





п.Синий Бор

2014 г.



Урок алгебры в 7 классе

«Применение формул сокращенного умножения»

Кол-во часов: 1

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал;

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.

  • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать.

  • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки), жетоны.

Учебно - методическое обеспечение: учебник «Алгебра, 7 класс» Ю.Н.Макарычев; Н.Г. Миндюк

Ход урока.

I. Организационно- психологический этап.

- Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок у нас не совсем обычный.

Где играют дружно, считают умело,
Там игру можно начинать смело.

Мы будем смекать! Мы будем решать!
И формулы сокращенного умножения все повторять!

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»( слайд № - 2)

II. Проверка домашнего задания

На доске написаны примеры из домашнего задания.
Дети объясняют решение: № 973 (а - в) и №.967 (задания, которые могли вызвать трудности при решении).


-За правильное задание вы будете получать жетон, в конце урока по набранному количеству жетонов получите оценку.

III. Актуализация знаний:

Проводится с помощью презентации. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по формулам сокращенного умножения.

«Проверка на прочность!»

Задание 1: (фронтальная работа).

Устно (проговариваем формулировки правил). Соедините соответствующие выражения стрелками:

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения» ( слайд № - 3)

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»(самопроверка слайд № - 4)

Задание 2: (на карточке, работа в парах)

Угадай слово, для этого вы должны найти равенства, в которых нет ошибок и обвести букву, а затем составить слово.

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»Слово: разминка

(проверка слайд № - 5 )

  1. Индивидуальная работа.

(Фазуллина Линара у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях)

Задание 3: Выполните преобразование:

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения» (проверка слайд № - 6)

Вы молодцы! Прошли проверку на прочность!

IV. Комплексное применение знаний:

Какие способы разложение на множители вы знаете?

  1. Вынесение общего множителя за скобки;

  2. Способ группировки;

  3. С помощью формул сокращенного умножения.

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»

( слайд № - 7)

Задание 4: Работа в группах.

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»(задание на слайде № -8 )

Проверка (один ученик из группы отвечает у доски).

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения» (проверка на слайде № - 8)

Разминка закончена!

Настало время выполнить очень не простое задание и заработать жетон.

Вы выбираете любое выражение и восстанавливаете запись так, чтобы оно стало верным равенством.

Задание 5: Закрепление материала в парах (равенства записаны на доске)

  1. в² + 20в + … = (… + … )²

  2. 9р² - 42рк + 49к² = (… - …)²

  3. (… + 2а)² = … + 4а² + 12ав

  4. (3х + …)² = … + … + 49у²

  5. 100р4 - 4к6 = (10р² - …) (… + …)

  6. (… - в4)(в 4+ …) = 121а10 - в 8

  7. (… - 2с)² = … - 40 с + 4 с²

  8. … (а² - 2в) = 3а³в - 6ав²

Из истории математики: ребята вы должны разгадать фамилию математика, который родился в Швейцарии в 1707 году. А в 1727 г. был приглашен в Петербуржскую академию наук. Он создал первые учебники по решению уравнений. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал свои труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения Луны с учётом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого учёного вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений. Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения» (слайд -9)

Задание 6: Самостоятельная работа.

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения» слайд № - 10

V.Рефлексия.

На слайде предлагается начало формулы, необходимо: продолжить, назвать и сформулировать формулу.

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения» (слайд - 11)

Итоги урока.

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»(слайд - 12)

Домашнее задание: № -1056, № -1085 (а-г), повторить формулы.

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»(слайд - 13)

VI. Подведение итогов урока.

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Какие задания показались вам трудными?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто был самым активным на уроке?

Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»(слайд - 14)



© 2010-2022