Среднесрочное планирование по алгебре по теме Квадратные корни (8 класс)

Я планирую провести 4 последовательных урока по главе «Квадратные корни»: 2 урока по теме «Свойства арифметического квадратного корня» и 2 урока – «Преобразование выражений, содержащие квадратные корни». Я постаралась выбрать такие приёмы, формы и методы работы, чтобы на каждом этапе урока внедрить идеи семи модулей программы и отследить динамику изменения и эффективности урока. На каждом уроке запланировала выполнение заданий в группе и в парах, поэтому в начале каждого урока  буду проводить тр...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ращупкина Ольга Юрьевна

Запись о среднесрочном планировании

Предмет: алгебра

Класс: 8

Глава: Квадратные корни

Тема и цель урока

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

Тема 1: Свойства арифметического квадратного корня

Цель: изучить все свойства арифметического квадратного корня

Критерии успеха

*Я знаю определение арифметического квадратного корня, свойства корня;

*Я умею пользоваться всеми свойствами корней;

*Я могу выполнять задания, используя определение арифметического квадратного корня и его свойства.

Тренинг «Подари улыбку».

Тренинг деление на группы «Собери яркую картинку»

(Собрать картинку - открытку разного цвета: зеленого, красного, жёлтого и синего)

Цель: создание коллаборативной среды.

Эмоциональный настрой учащихся на урок

Формативное оценивание

(похвала учителя)

Все учащиеся

Разрезанные картинки - открытки разных цветов

(зеленого, красного, жёлтого и синего цвета)

Индивидуальная работа с помощью приёма «Верно ли, что …» (карточки: 1 - верно, 0 - не верно).

Определение темы и цели урока через прием ассоциаций к слову «корень» и вопросов высокого и низкого порядка.

Найти сведения о радикале, используя сеть Интернет.

Умение сравнивать и различать понятия.

Умение анализировать полученные знания на практике

Умение самостоятельно ставить цель урока.

Обогащение словарного запаса

Формативное оценивание

(похвала учителя)

Все учащиеся

доска

Групповая работа. Метод «Инсерт».

Учащиеся создают в своих группах кластер, в котором записывают свойства арифметического квадратного корня, которые знают. Затем по учебнику находят те свойства, которые не указали. (Примеры у каждой группы различные)

Создание кластера через выявление известных и неизвестных.

Умение анализировать полученные знания на практике.

Самооценивание и взаимооценивание кластера с помощью стикеров, по разработанным критериям

Все учащиеся

Плакат, маркеры, стикер, учебник

Разноуровневые задания (А, В, С)

А. Вычислить, используя свойства.

В. Докажите, что верно равенство.

С. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом.

Умение применять полученные знания на практике


Формативное оценивание учителем разноуровневых практических заданий с комментарием

Разноуровневые практические задания

(А, В, С)

Карточки

Рефлексия

Цель: развитие саморегуляции.

Заполнить таблицу.

(в ней нужно оценить себя по 10 бальной шкале, ответив на вопросы: 1) оцените свою деятельность на уроке; 2) на сколько понравился урок).

Ученики могут оценивать собственные достижения

Самооценивание

Все учащиеся

Карточка с вопросами в виде таблицы


Домашнее задание. Разноуровневые задания (А, В, С) из учебника. А. Вычислить, используя свойства.

В. Докажите, что верно равенство.

С. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом.

Умение анализировать и применять полученные знания на практике

Самооценивание

Разноуровневые практические задания

(А, В, С)

Карточки






Тема 2: Свойства арифметического квадратного корня

Цель: Овладеть умением применять свойства при выполнении заданий

Критерии успеха:

* Я знаю определение арифметического квадратного корня, свойства корня

* Я умею пользоваться всеми свойствами корней

*Я могу выполнять задания, используя определение арифметического квадратного корня и его свойства.

Тренинг «Пожелание»

Тренинг деление на группы «Собери математический термин».

Цель: Создание коллаборативной среды.

Эмоциональный настрой учащихся на урок



Формативное оценивание (похвала учителя)



Все учащиеся



Карточки

Заполнение таблицы ЗХУ

Умение самостоятельно ставить цель урока

Формативное оценивание (похвала учителя)

Все учащиеся

доска

Групповая работа

Приём «Карусель» (задание на каждом столе на одно из свойств корней, по времени меняются столами)

Овладеть умением применять свойства при выполнении заданий

Самооценивание с помощью стикеров и взаимооценивание (лидер в таблицу), по разработанным критериям

Все учащиеся

Карточки.

Стикеры для оценивания.

Разноуровневые задания (А, В, С)

А. Вычислить, используя свойства.

В. Докажите, что верно равенство.

С. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом.

Умение применять полученные знания на практике

Формативное оценивание учителем разноуровневых практических заданий с комментарием

Разноуровневые практические задания

(А, В, С)

Все учащиеся

Карточка

Рефлексия

Заполнить таблицу «Критерии успеха»

ответить на вопросы (по таксономии Блума)(Я знаю, понимаю и могу применять свойства: произведение корней, частное корней, квадратный корень из степени.

Ученики могут оценивать собственные достижения

Самооценивание

Все учащиеся

Карточка с вопросами в виде таблицы

Домашнее задание: создание презентаций «Свойства арифметического квадратного корня» (у каждой группы одно из свойств с примерами)

Развитие творческого мышления. Умение анализировать и применять полученные знания на практике

Формативное оценивание учителем

Все учащиеся

компьютер

Тема 3:

Преобразование выражений, содержащие квадратные корни

Цель: Изучить основные приёмы преобразования выражений, содержащие квадратные корни.

Критерии успеха:

*Я знаю как выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня и освобождать дробь от иррациональности в знаменателе.

*Я умею выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня и освобождать дробь от иррациональности в знаменателе.

*Я могу преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Тренинг «Комплимент»

Тренинг деление на группы «Собери математическую картинку»

Создание коллаборативной среды.

Эмоциональный настрой учащихся на урок



Формативное оценивание (похвала учителя)



Все учащиеся

Разрезанные картинки на 5 частей из геометрических фигур

Проверка домашнего задания: оценивание домашней презентации на основе разработанных критериев.

Умение анализировать и применять полученные знания на практике

Формативное оценивание учителем и взаимооценивание

Все учащиеся

Интерактивная доска

Определение цели урока через приём «Создание проблемной ситуации».

Умение самостоятельно ставить цель урока.

Осознают, что для решения проблемы нужны новые знания.

Формативное оценивание (похвала учителя)

Все учащиеся

доска


Групповая работа.

Метод «Инсерт» (ученики группы 1(уровень С) работают над новой темой. Разделение по 2, 2 и 1).

Умение анализировать новую информацию



Формативное оценивание учителем




Учащиеся уровня С

Учебник

Групповая работа.

Остальные учащиеся групп 2,3,4 выполняют задание: Результат первого примера даёт начало. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д. выдается контрольный лист, куда вписывают номер решаемого примера. Каждый ученик получает путевой лист. В конце работы этот лист вместе с тетрадью сдают на проверку.

Умение применять полученные знания на практике



Формативное оценивание учителем




Учащиеся уровня А и В



Карточки

Групповая работа.

Ученики группы 1 объясняют новый материал остальным группам 2,3,4 по очереди. Решение примеров из учебника.

Умение анализировать новую информацию и применять полученные знания на практике

Формативное оценивание учителем и взаимооценивание

(группы 2,3,4 оценивают учеников группы 1)

Все учащиеся

Учебник




Рефлексия

Заполнить таблицу «Критерии успеха» ответить на вопросы ( по таксономии Блума)(на следующем уроке заполняют эту же таблицу, чтобы сравнить результаты)

Понимаю

Знаю

Умею

Вынесение множителя

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Внесение множителя




Освобождение дроби




Преобразования выражений






Домашнее задание. Разноуровневые задания (А, В, С):

А. Вынесите множитель из-под знака корня, внесите множитель под знак корня, освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби;

В. Упростите выражения, сравните;

С. Найдите значение выражения, преобразуйте выражения, используя формулы сокращённого умножения



Ученики могут оценивать собственные достижения







Умение анализировать и применять полученные знания на практике

Самооценивание





























Самооценивание





Все учащиеся







Все учащиеся

Карточка с вопросами в виде таблицы



























Карточки







Тема 4:

Преобразование выражений, содержащие квадратные корни

Цель: Овладеть на практике умением преобразовывать выражения

Критерии успеха: Я знаю как выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня и освобождать дробь от иррациональности в знаменателе.* Я умею выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня и освобождать дробь от иррациональности в знаменателе.*Я могу преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Тренинг «Аплодисменты»

Тренинг деление на группы «Собери математическую картинку»

Создание коллаборативной среды.

Эмоциональный настрой учащихся на урок



Формативное оценивание (похвала учителя)



Все учащиеся

Разрезаны карточки на 5 частей

Групповая работа

Учащиеся создают в своих группах кластер, в котором записывают одно из преобразований. (Примеры у каждой группы различные). Защита кластера по разработанным критериям.



Умение аргументировать.

Самооценивание и взаимооценвание постера с помощью стикеров, по разработанным критериям

Все учащиеся

Плакат, маркеры, стикер

Разноуровневые задания (А,В,С)

А. Вынесите множитель из-под знака корня, внесите множитель под знак корня, освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби;

В. Упростите выражения, сравните;

С. Найдите значение выражения, преобразуйте выражения, используя формулы сокращённого умножения

Умение применять полученные знания на практике

Формативное оценивание учителем с комментарием





Все учащиеся

Карточки

Рефлексия

Заполнить таблицу «Критерии успеха» ответить на вопросы ( по таксономии Блума)(заполняют таблицу с урока №3)

Понимаю

Знаю

Умею

Вынесение множителя

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Внесение множителя




Освобождение дроби




Преобразования выражений




Домашнее задание.

А. Вынесите множитель из-под знака корня, внесите множитель под знак корня, освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби;

В. Упростите выражения, сравните;

С. Найдите значение выражения, преобразуйте выражения, используя формулы сокращённого умножения

Ученики могут оценивать собственные достижения





Умение анализировать и применять знания на практике.





Формативное оценивание учеником





Самооценивание

Все учащиеся























Все учащиеся

Таблица

























Учебник

15


© 2010-2022