План самообразования Валеевой Т. М

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личный план

учителя математики первой квалификационной категории МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П. Чкалова» Валеевой Таскиры Мубаракзяновны на 2015 - 2019 годы

Тема методической работы школы: «Обеспечение качественного образования и воспитания на основе технологии деятельностного метода».

Личная методическая тема: «Развитие познавательных и мыслительных способностей учащихся на основе технологии деятельностного метода». Индивидуальная тема самообразования:

«Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ»

Цель:

Совершенствовать профессиональную компетентность, свое мастерство для образования образовательного пространства школы, учить учащихся осуществлению самостоятельных действий в математике через применение деятельностного метода.

Задачи:

- формировать основы саморазвития и создания у учащихся устойчивой потребности к самосовершенствованию, осознанному и целенаправленному развитию личностных качеств для успешного адаптирования в современном жизненном пространстве с активной жизненной позицией;

- осваивать и внедрять в практику современные педагогические технологии;

- активизировать формы и методы работы по подготовке учащихся 11 классов к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ в новой форме.

Цель профессионального развития:

  • Изучение нормативных документов, связанных с введением ФГОС второго поколения;

  • Использование системно-деятельностного подхода при формировании ЗУН и УУД на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;

  • углубление знаний в области математики;

  • повышение уровня педагогического мастерства педагога;

  • повышение уровня обученности учащихся школы,

  • повышение общекультурного уровня.

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;

  • обучение и воспитание в деятельности;

  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • сотрудничество педагога и учащихся;

  • теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина).

Задачи:

  • Разработка и ввод в учебно-воспитательный процесс системы мониторинга, оценки и самооценки знаний и сформированности УД и УУД;

  • изучение, систематизация и использование в своей практике приёмов формирования УУД;

  • разрабатывать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы по самообразованию;

  • продолжить работу по организации исследовательской деятельности учащихся;

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • разработать программы элективных курсов для учащихся;

  • организация и проведение необходимых мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 60%;);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка электронных уроков;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Направления повышения профессионального мастерства:

планируемые курсы:

«Совершенствование профессиональной компетенции учителя математики в условиях подготовки к реализации ФГОС основного общего образования»

Формирование ИКТ компетентности:

Разработка персонального сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Публикация методических материалов на других сайтах

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

  • медиа-информация на различных носителях;

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результа

тов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

1. Разработка рабочих программ по математике для 5-11 классов.

2.Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД

3. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Систематически

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО

2. Разработка персонального сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Систематически

2015 г.

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2. Обобщение опыта работы на региональном уровне

3. Общение с коллегами в школе, районе

4. Работа в жюри предметной олимпиады по математике

По плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Организация работы с одарёнными детьми

1.Подготовить команду для участия в районных олимпиадах

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в различных конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях

Ежегодно

Исследов работы

Проекты

реферат

6

Организация работы со слабоуспевающими учениками

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся, с целью выявления пробелов в знаниях, которые требуют быстрой ликвидации

2. Установление причин отставаний

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся

Систематически

Отражать индивидуальную работу в рабочих или специальных тетрадях по предмету

7

Самообобщение

опыта

1. Формирование портфолио по теме самообразования, диагностика сформированности ключевых компетенций УД и УУД

2.Подготовка документации к аттестации

3. Разработка конспектов уроков

4. Участие в конференциях, семинарах

Систематически

Портфо

лио


Комплекты методико-дидактических материалов

8

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ.

Систематически

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

п/п

Изучаемый материал

Сроки

1.

С. Шестаков «Решаем неравенства. Основные понятия и факты», журнал «Математика» (Приложение к 1 сентября) N1/2015

2015

2.

«О методической целесообразности решения задач разными способами». С.К.Кожухов (методический семинар). «Математика в школе», №3, 2010.

2015

3.

«Домашние задания в современных условиях», И.И.Трушова, «Математика в школе» №7, 2014.

2015

4..

Самсонов П.И. «Анализ ошибок выпускников школ на ЕГЭ по математике в 2014 году: от анализа к предупреждению», «Математика в школе» №№8(9). 2014

2015

5.

«Задачи по геометрии на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике», Н.Х. Агаханов, «Математика в школе №3, 2010.

2015

6.

Изучение статей по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ:

1.«ЕГЭ по математике и реальный уровень математического образования современных школьников». Д.Э. Шноль. «Математика в школе», №8, 2012.

2. «Функции и их свойства в программе подготовки к ЕГЭ», А.Д.Нахман, «Математика в школе», №3 2010.

3. Прокофьев А.А., Соколова Т.В. «Обоснование применения графических методов решения задач с параметрами, «Математика в школе» №№6(7). 2014

4. «О диагностической работе по математике», В.В.Локоть, «Математика в школе» №6, 2010.

5. «Элементы научного поиска при решении задач», В.В.Мирошин, «Математика в школе» №6,2010.

6. ЕГЭ и ОГЭ. Демонстрационный вариант КИМ 2015, 2016 (проект), «Математика в школе» №6,

7. .«Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы», О.В.Тумашева, «Математика в школе» №2,2011.

8. «Типичные ошибки при решении заданий С3 на ЕГЭ в 2010-2011гг., М.Б.Шашкина, «Математика в школе» №9, 2011.

9. Прокофьев А.А., Бардушкин В.В. «О различных подходах к вычислению площадей сечений». «Математика в школе» №10, 2014.

2016

7.

«Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся»,Н.Ф.Ковалева, «Математика в школе» №4, 2010.

2016

8.

Монолог и диалог в обучении математике», А.И.Сгибнев, «Математика в школе» №5, 2013.

2016

9.

«О развитии ключевых компетенций у учащихся при решении задач», Л.В.Кострова, «Математика в школе» №5, 2014.

2016

10.

«Учебно - исследовательская деятельность учащихся при изучении курса алгебры средней школы», И.Ю.Кочеткова, «Математика в школе» №6,2010

2017

11.

Единый государственный экзамен подход к оценке качества образования по математике. Реализация принципов личностно - ориентированного обучения при подготовке к ЕГЭ

2015

12.

Ковалева Г.И. «Вариативные задачи в обучении математике», «Математика в школе» №1, 2014

2016

13.

Феоктистов И.Е. «Углубленное изучение алгебры в IX классе», «Математика в школе» №№1(2), 2014

2016

14.

Шуба М.Ю. «Учим творчески мыслить на уроках математики» (ч.2), «Математика в школе» №1, 2014

2016




ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

1.

Брейн - ринг «Сложение и вычитание десятичных дробей» - внеклассное мероприятие, 5 класс

март

2015

2.

«Система подготовки к ЕГЭ» выступление на муниципальном семинаре учителей математики

август 2015

3.

Открытый урок по теме «Четырехугольники» Обобщающий урок в 8 классе

октябрь

2015

4.

Открытый урок по теме «Дифференцирование степенной функции» в 11 классе

ноябрь 2015

5.

«Теорема Пифагора» - конференция, 9 класс

декабрь 2015

6.

«Системы уравнений» - урок обобщающего повторения и подготовки к ЕГЭ, 11 класс

апрель

2016

7.

Открытый урок по теме «Логарифмическая функция», 11 класс

2016


8.

«Уравнения и неравенства с модулями» - урок обобщающего повторения и подготовка к ОГЭ, 9 класс

апрель

2016


© 2010-2022