Программа элективного курса по математике 11 класс

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.        Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его и не выполняет функции дополнительных занятий. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку в вузы, ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание:

Программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса «Методы решения задач по математике»

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Литература

4. Интернет источники

1.Пояснительная записка

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.

Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его и не выполняет функции дополнительных занятий. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку в вузы, помогают дальнейшему обучению.

Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными приемами решения математических задач; проанализировать основные ошибки, которые допускаются учащимися на экзаменах и олимпиадах; способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

Цель курса:

- проанализировать основные ошибки, которые допускаются учащимися на экзаменах и дать рекомендации как их можно избежать;

- создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- организация дистанционного обучения учащихся;

Задачи курса:

  • формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;

  • расширение и углубление курса математики;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

  • применение компетентностного и деятельностного подходов в условиях дистанционного обучения школьников на основе образовательного ресурса do.obr55.ru

  • развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

  • создание системы дистанционного образования учащихся при подготовке к ЕГЭ (ВКС районного уровня)

Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, ВКС-уроки, работа с компьютером.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • организовать учебную деятельность через инновационную структуру сетевого образовательного ресурса do.obr55.ru

  • проводить ВКС-уроки;

  • принимать участие в тренажѐрах ЕГЭ;


  • Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Учебно-тематический план

Наименование разделов тем курса

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

лекции

семинары

Практические занятия

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Решение тригонометрических уравнений

Ошибки, связанные с решением простейших тригонометрических уравнений

Ошибки, связанные с появлением посторонних корней

Посторонние корни, возникающие при преобразованиях уравнений с использованием различных тождеств

Ошибки, связанные с потерей корней

Отбор корней в тригонометрических уравнениях в соответствии с дополнительными условиями

20

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

Сам.работы, тесты

2.

Стереометрия. Углы и расстояния в пространстве. На что обратить внимание при решении задач

10

2

6

2

Сам.работы, тесты

3.

3.1

3.2

Решение неравенств

Как не потерять верные и не приобрести посторонние решения - следим за равносильностью преобразований

Обоснованное сравнение чисел как необходимая часть решения неравенства

10

2

2

2

2

1

1

Сам.работы, тесты

4.

4.1

4.2

4.3


Обучение учащихся элементам теории вероятностей при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

Задачи на прямое использование

классического определения вероятности

Вероятность противоположных событий

Сумма событий, произведение событий

Теорема о сумме несовместных событий

Теорема о сумме совместных событий

10

1

1

1


1

1

1

1


1

1

1

Сам.работы, тесты

5.

5.1

5.2

Решение планиметрических задач

Правильный чертеж-залог успеха

Как не пропустить второй случай

8

1

1

3

2

1

Сам.работы, тесты

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

Задачи с параметром

Арифметические ошибки

Непонимание условия задачи

Логические ошибки

Ошибки в выборе метода решения

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Сам.работы, тесты

7.

7.1

Решение задач в целых числах

Внимательно читаем условие и учимся мыслить логически

4

1

2

1

Сам.работы, тесты

4. Литература для учащихся:

1.Алгебра и начала математического анализа: 11 класс; учебник для общеобразовательных учреждений; базовый и профильный уровни/ С.М.Никольский и др. Москва, «Просвещение», 2009

2. Геометрия, 10-11 : учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013

3. Готовимся к ЕГЭ, Математика, Как избежать типичных ошибок при решении сложных задач», 10-11классы,Москва, Вентана-Граф, 2013

4. ЕГЭ, Математика, 50 вариантов типовых тестовых заданий, под редакцией И.В.Ященко,Москва, «Экзамен», 2015

5 Интернет-источники:

Открытый банк задач ЕГЭ mathege.ru/.

Он-лайн тесты:

uztest.ru

egeru.ru

reshuege.ru/

alexlarin.net/



© 2010-2022