- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике 11 класс
Программа элективного курса по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Головенская Н.А. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание:
Программа элективного курса по математике для учащихся 11 класса «Методы решения задач по математике»
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Литература
4. Интернет источники
1.Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его и не выполняет функции дополнительных занятий. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку в вузы, помогают дальнейшему обучению.
Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными приемами решения математических задач; проанализировать основные ошибки, которые допускаются учащимися на экзаменах и олимпиадах; способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Цель курса:
- проанализировать основные ошибки, которые допускаются учащимися на экзаменах и дать рекомендации как их можно избежать;
- создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- организация дистанционного обучения учащихся;
Задачи курса:
-
формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
-
расширение и углубление курса математики;
-
формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
-
применение компетентностного и деятельностного подходов в условиях дистанционного обучения школьников на основе образовательного ресурса do.obr55.ru
-
развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
-
создание системы дистанционного образования учащихся при подготовке к ЕГЭ (ВКС районного уровня)
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, ВКС-уроки, работа с компьютером.
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
-
повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
-
освоить основные приемы решения задач;
-
овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
-
познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
-
организовать учебную деятельность через инновационную структуру сетевого образовательного ресурса do.obr55.ru
-
проводить ВКС-уроки;
-
принимать участие в тренажѐрах ЕГЭ;
-
Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов тем курса
Всего часов
В том числе
Форма
контроля
лекции
семинары
Практические занятия
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
Решение тригонометрических уравнений
Ошибки, связанные с решением простейших тригонометрических уравнений
Ошибки, связанные с появлением посторонних корней
Посторонние корни, возникающие при преобразованиях уравнений с использованием различных тождеств
Ошибки, связанные с потерей корней
Отбор корней в тригонометрических уравнениях в соответствии с дополнительными условиями
20
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
Сам.работы, тесты
2.
Стереометрия. Углы и расстояния в пространстве. На что обратить внимание при решении задач
10
2
6
2
Сам.работы, тесты
3.
3.1
3.2
Решение неравенств
Как не потерять верные и не приобрести посторонние решения - следим за равносильностью преобразований
Обоснованное сравнение чисел как необходимая часть решения неравенства
10
2
2
2
2
1
1
Сам.работы, тесты
4.
4.1
4.2
4.3
Обучение учащихся элементам теории вероятностей при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ
Задачи на прямое использование
классического определения вероятности
Вероятность противоположных событий
Сумма событий, произведение событий
Теорема о сумме несовместных событий
Теорема о сумме совместных событий
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сам.работы, тесты
5.
5.1
5.2
Решение планиметрических задач
Правильный чертеж-залог успеха
Как не пропустить второй случай
8
1
1
3
2
1
Сам.работы, тесты
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
Задачи с параметром
Арифметические ошибки
Непонимание условия задачи
Логические ошибки
Ошибки в выборе метода решения
8
1
1
1
1
1
1
1
1
Сам.работы, тесты
7.
7.1
Решение задач в целых числах
Внимательно читаем условие и учимся мыслить логически
4
1
2
1
Сам.работы, тесты
4. Литература для учащихся:
1.Алгебра и начала математического анализа: 11 класс; учебник для общеобразовательных учреждений; базовый и профильный уровни/ С.М.Никольский и др. Москва, «Просвещение», 2009
2. Геометрия, 10-11 : учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013
3. Готовимся к ЕГЭ, Математика, Как избежать типичных ошибок при решении сложных задач», 10-11классы,Москва, Вентана-Граф, 2013
4. ЕГЭ, Математика, 50 вариантов типовых тестовых заданий, под редакцией И.В.Ященко,Москва, «Экзамен», 2015
5 Интернет-источники:
Открытый банк задач ЕГЭ mathege.ru/.
Он-лайн тесты:
uztest.ru
egeru.ru
reshuege.ru/
alexlarin.net/