• Преподавателю
  • Математика
  • План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики на 2015-2016 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики на 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Омска « Лицей №143»


План

работы школьного методического объединения

учителей математики, физики, химии и информатики

на 2015-2016 учебный год.

Тема: Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО.


Цель: подготовить учителей к реализации ФГОС ООО.

Задачи:

  1. продолжить работу по подготовке к внедрению ФГОС в основной школе;

  2. обеспечить оптимальное вхождение работников образования в систему ценностей современного образования;

  3. добиваться принятия каждым педагогом идеологии ФГОС общего образования;

  4. освоить новую системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

  5. познакомиться с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

  6. формировать способность учителя поддерживать и совершенствовать собственный профессиональный уровень;

  7. создать условия для саморазвития и самореализации личности учителя;

  8. повышать уровень профессиональной компетентности педагога и его роль в современном обществе;

  9. продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам;

  10. продолжить работу по включению учителей и обучающихся школы в учебно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность;

  11. совершенствовать учебно-воспитательный процесс в целях сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.


Основные направления работы методического объединения:

  • аналитическая деятельность;

  • информационная деятельность;

  • планово-прогностическая и проектная деятельность;

  • организационно-координационная деятельность;

  • консультационная деятельность;

  • диагностическая деятельность;

  • контрольная деятельность.

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Заседание №1 Сентябрь

  1. Определение основных задач школьного методического объединения на 2012-2013учебный год. Разработка и утверждение плана работы школьного методического объединения.

  2. Обсуждение и согласование рабочих программ и учебно-тематического планирования, планирования индивидуального обучения по информатике, математике, физике, химии.

  3. Согласование и утверждение планов факультативных занятий, элективных курсов, курсов по выбору по математике, информатике, физике, химии.

  4. Мониторинг качества образования: Знакомство с графиком мониторинга качества образования на 2015-2016 учебный год.

  5. Аттестация: Анализ и обсуждение результатов ЕГЭ и ГИА по математике и информатике за 2014-2015 уч. год.

  6. Выбор и утверждение тем самообразования.

  7. ФГОС: ФГОС - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.

Работа между заседаниями:

  • Разработка материалов для контроля знаний учащихся.

  • Проведение и анализ входных и нулевых срезов.

  • Знакомство и обмен новым дидактическим материалом, ресурсами.

  • Знакомство с демоверсией ГИА и ЕГЭ-2016 (проектом) по математике, информатике, кодификатором, спецификацией.

  • Посещение уроков у вновь прибывших учителей.

  • Посещение уроков в 5, 10 классах

Заседание №2 Октябрь

  1. Мониторинг качества образования: Анализ входных контрольных работ по математике в 5- 11-х классах.

  2. Знакомство и обмен новым дидактическим материалом, ресурсами.

  3. Аттестация: Ознакомление учителей с демоверсией ГИА и ЕГЭ-2013 (проектом) по математике, информатике. Кодификатор, спецификация.

  4. Аттестация: Подготовка к родительскому собранию в выпускных классах «Знакомство с Положением о проведении ЕГЭ и ГИА».

  5. Подготовка к первому туру Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике, физике, химии.

  6. Мониторинг качества образования: Подготовка учителей - предметников к мониторингу образовательных достижений обучающихся по математике в 5, 8, 10 классах, по физике в 10 классах.

  7. Преемственность между начальной и средней школами (круглый стол с привлечением педагогов начальной школы).

Работа между заседаниями:

  • Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.

  • Разработка материалов для контроля знаний учащихся.

  • Проведение срезов знаний согласно плану работы.

  • Подбор заданий для проведения олимпиад.

  • Организация и проведение мониторинга качества предметных достижений обучающихся.

  • Работа по темам самообразования.


Заседание №3 Ноябрь

  1. Результаты проведения первого тура Всероссийской олимпиады школьников, подготовка ко II (городскому) туру олимпиад по предметам.

  2. ФГОС: ФГОС как система обязательных требований.

  3. Информатизация учебного процесса: новые возможности уроков при компьютерной поддержке (из опыта работы учителей).

  4. Мониторинг качества образования: результаты проведения тематических срезов по математике в 6 классах по теме «Задачи на проценты», по физике в 8 классах по теме «Агрегатные состояния вещества», по химии в 9 классе по теме «Металлы».

Работа между заседаниями:

  • Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.

  • Разработка материалов для контроля знаний учащихся.

  • Проведение срезов знаний согласно плану работы.

  • Посещение мероприятий в рамках проведения предметной недели информатики.

  • Работа по темам самообразования.

  • Проверка состояния тетрадей обучающихся согласно плану школы.


Заседание №4 Декабрь

  1. ФГОС: Материалы ФГОС второго поколения. Роль игровых моментов на уроках для привития интереса к предмету.

  2. Мониторинг качества образования: результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся, анализ.

  3. Итоги проверки рабочих тетрадей по математике в 5-11 классах.

Работа между заседаниями:

  • Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.

  • Разработка материалов для контроля знаний учащихся.

  • Проведение срезов знаний согласно плану работы.

  • Работа по темам самообразования.

  • Проверка состояния тетрадей обучающихся согласно плану школы.

  • Мониторинг качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.

Заседание №5 Январь

  1. Повышение интереса к изучению математики, физики, информатики на основе развития познавательной деятельности и потребности к самообразованию учащихся.

  2. Утверждение плана проведения предметные недели математики, химии, физики, информатики подготовка материалов.

  3. Проверка выполнения программ и их практической части за I полугодие 2015-2016 учебного года по математике, информатике, физике, химии.

  4. Итоги проверки рабочих тетрадей по информатике и физике.

  5. ФГОС: Пути реализации ФГОС в основной школе: системно-деятельностный подход и особенности основной образовательной программы.

  6. Здоровьесбережение: Здоровьесбережение как ведущее направление в работе современного учителя.

  7. Мониторинг качества образования: результаты проведения диагностического тестирования по математике в 9 классах, тематических срезов по физике в 9 классе по теме «Кинематика», по химии в 10 классе по теме «Углеводороды».

Работа между заседаниями:

  • Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.

  • Разработка материалов для контроля знаний учащихся.

  • Проведение срезов знаний согласно плану работы.

  • Проведение предметной недели. Посещение мероприятий в рамках проведения предметной недели.

  • Обмен мнениями по итогам посещений уроков.

  • Работа по темам самообразования.

  • Проверка состояния тетрадей обучающихся согласно плану школы.

Заседание №6 Март

  1. Воспитание творчески развитой личности.

  2. Обмен мнениями по итогам взаимопосещенных уроков.

  3. Аттестация: подготовка к проведению диагностического тестирования.

  4. Аттестация: Особенности итоговой аттестации выпускников в 2015-2016 учебном году.

  5. Аттестация: Подготовка и проведение пробного экзамена ГИА и ЕГЭ по школе.

  6. Состояние контрольных тетрадей по математике и физике, рабочих тетрадей по химии.

  7. Участие МО в научно-практической конференции.

  8. Предпрофильная подготовка: круглый стол по теме «Элективные курсы. Их роль в предпрофильной подготовке».

  9. ФГОС: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

  10. Результаты проведения предметных недель математики и химии.

  11. Мониторинг качества образования: результаты проведения тематических срезов по математике в 8 классах по теме «Площади четырехугольников», по химии в 11 классе по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Работа между заседаниями:

  • Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.

  • Разработка материалов для контроля знаний учащихся.

  • Проведение срезов знаний согласно плану работы.

  • подготовка и проведение диагностического тестирования.

  • Подготовка и проведение пробного экзамена ГИА и ЕГЭ по школе.

  • Работа со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знаниях.

  • Разработка и подготовка экзаменационного материала.

  • Организация и проведение мониторинга качества предметных достижений обучающихся.

  • Работа по темам самообразования.

Заседание №7 Апрель

  1. Аттестация: Анализ результатов пробного экзамена ГИА и ЕГЭ. Планирование работы по устранению пробелов, работе с учащимися по «западающим темам».

  2. Аттестация: организация повторения в 9, 11 классах при подготовке к итоговой аттестации.

  3. Отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО.

  4. Мониторинг качества образования: результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся, анализ.

  5. Аттестация: Утверждение экзаменационных материалов.

  6. Аттестация: результаты диагностического тестирования.

  7. ФГОС: семинар по теме «Компетентностный подход - как метод моделирования результатов обучения».

  8. Мониторинг качества образования: результаты проведения тематических срезов по математике в 5 классах по теме «Действия с десятичными дробями», в 7 классах по теме «Преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения», по химии в 8 классе по теме «Изменения, происходящие с веществами», результаты школьных пробных экзаменов по математике, физике, химии, информатике в 9, 11 классах.

Работа между заседаниями:

  • Взаимопосещение уроков по математике, информатике, физике, химии.

  • Разработка материалов для контроля знаний учащихся за год.

  • Проведение срезов знаний согласно плану работы.

  • Работа со слабоуспевающими обучающимися.

  • Работа по темам самообразования.

  • Подведение итогов работы за год.

Заседание №8 Май

  1. Проверка выполнения программ и их практической части за 2015-2016 учебный год по математике, информатике, физике, химии.

  2. Мониторинг качества образования: подведение итогов срезов знаний за год по математике.

  3. Результаты участия педагогов и обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня.

  4. Круглый стол: повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического объединения (обмен мнениями).

  5. Итоги работы школьного методического объединения в 2015-2016 учебном году. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.














































ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ


  • аналитическая деятельность:

  • анализ итоговой и промежуточной аттестации;

  • анализ работы за год;

  • анализ участия обучающихся и педагогов в различных конкурсах;

  • информационная деятельность:

  • изучение государственных стандартов;

  • знакомство с официальными документами;

  • обзор мультимедийных пособий;

  • планово-прогностическая и проектировочная деятельность:

  • управление качеством образования на основе новых информационных технологий;

  • современное программное обеспечение и возможности его использования в процессе обучения;

  • об использовании результатов независимой экспертизы математической подготовки выпускников;

  • организационно-координационная деятельность:

  • утверждение планов факультативных, индивидуальных, групповых занятий;

  • составление и утверждение планов проведения предметных недель;

  • составление и утверждение планов проведения первого тура олимпиад;

  • подготовка и проведение «Математических чтений»;

  • подготовка к промежуточной и итоговой аттестации;

  • обсуждение и утверждение экзаменационного материала;

  • консультационная деятельность:

  • мотивация учебной деятельности;

  • причины тревожности как свойства личности;

  • исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать;

  • курсы по выбору как средство максимального развития обучающихся;

  • диагностическая деятельность:

  • проведение нулевых, тематических срезов знаний;

  • диагностика качества знаний;

  • определение уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения;

  • контрольная деятельность:

  • проверка календарно-тематического планирования;

  • контроль за выполнением программ;

  • анализ срезов знаний;

  • проверка контрольных и рабочих тетрадей;

  • участие педагогов в семинарах и практикумах.






© 2010-2022