Внеклассное мероприятие по математике - игра Король математики

В игре принимают участие две команды, учащиеся 5 или 6 класса делятся на 2 команды. Команды в течение игры принимают участие в различных конкурсах. Каждый конкурс оценивается по 5–ти бальной шкале. Король победившей команды – становится королем математики в классе. Основной целью игры является развитие у детей умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитие логического мышления учащихся, творческого потенциала.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город Набережные Челны Республики Татарстан.









Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 5 -6 -х классов:


« Король математики»









Внеклассное мероприятие подготовила:

учитель математики

первой квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 76»

Шаруда Жанна Николаевна













Цели проведения данной игры:


  1. способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи, уважения друг к другу, умение работать в команде;


  1. способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию логического мышления, творческого потенциала;


  1. способствовать развитию само и взаимо-оценке, умения принимать решение, быть ответственными за успех всей команды;


  1. способствовать умению достойно принимать поражение или победу;


  1. способствовать развитию интереса к предмету - математика.














Условия игры:

В игре принимают участие две команды, учащиеся 5 класса делятся на 2 команды. Команды в течение игры принимают участие в различных конкурсах.

Каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале. Король победившей команды - становится королем математики в классе.

В каждой команде:

1. король математического государства;

2. статс - дама;

3. министр;

4. рыцари - до 4 человек

5. оруженосцы - до 4 человек

6. фрейлины - 2

Каждая команда жители одного математического государства.

Домашнее задание:

Придумать название своего математического государства, вырезать геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги, квадраты. Фигуры должны быть вырезаны из цветной бумаги. Принести клей.

Участники команд должны сочинить стихотворения на математическую тему.

Все участники команды должны хорошо считать.

Король должен быть готов для того, чтобы издать указ в ответ на жалобу жителей своего государства.

Оценивает состязание парламент.

Парламент состоит из учащихся того же класса - 4 человека.

Во главе парламента спикер.

Проводит конкурсы, закаленная огромными математическими трудами древняя королева математики, для которой выбирают замену, ей станет король победившей команды.


Обращение королевы математики к собравшимся жителям государств - командам и болельщикам.

Жители государств, мы собрались для того, чтобы выбрать молодого короля математики. Им станет король одного из государств, которое представляет победившая команда. Вы должны проявить все свои самые лучшие качества: логику мышления, смекалку, умение применить знания в необычных ситуациях. Умение дружить и прийти на помощь, слушать и правильно излагать свои мысли.

Желаю вам быть находчивыми, поднять свое настроение, строго следовать правилам игры и конечно победить!

Главное условие игры: король может контролировать выполнение задания своими подчиненными, в случае необходимости помогая им.

Таким правом может воспользоваться только король.

1 конкурс

«Представление команд».

  1. Представить название своего королевства.

  2. С помощью приготовленных дома геометрических фигур - изобразить свое королевство (замок короля).

(Используется ватман и клей).

Парламент учитывает качество, оригинальность, фантазию и само представление.

1 конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале.

2 конкурс

«Математические четверостишья».

Это непростой конкурс и ребятам пришлось над ним потрудиться, они должны были сочинить стихотворения на математическую тему. Послушаем, что из этого получилось.

Парламент оценивает качество составленного стихотворения, исполнение, соответствие заданной теме.

2 конкурс так же оценивается по 5-ти бальной шкале.

Слово предоставляется уважаемому парламенту для подведения итогов 1 конкурса.

3 конкурс

«Ай да я!».

Для участия в конкурсе приглашаются фрейлены и оруженосцы каждого государства.

Участники выстраиваются через одного (один участник из одного государства, затем участник из другого государства….). участники называют друг за другом натуральные числа, считают до тридцати, причем, вместо чисел, кратных 3, нужно сказать «ай да я!».

Дополнительный раунд, если не удалось определить победителя. Вместо чисел содержащих цифру 2 нужно говорить «бим-бом».

Участник оказавшийся победителем приносит команде 5 баллов, проигравшая команда получает 4 балла.

Слово предоставляется уважаемому парламенту для подведения итогов 2 конкурса.

4 конкурс

«Конкурс рыцарей».

Обычно рыцари сражаются на рыцарских турнирах. Они восседают на лошадях, в руках держат мечи или другое оружие. Сегодня наши рыцари будут сражаться на бумаге с помощью фломастеров, а именно, они должны записать ответы к примерам, указанным на карточках. Все арифметические действия им придется осуществлять в уме. Пожелаем им удачи. Каждый верный ответ приносит команде 1 балл. Всего - 10 примеров. (Карточки прилагаются).

Для этого конкурса необходимо оставить дополнительные столы.

Пока рыцари заняты важным сражением, вопросы для остальных представителей математических государств. Верный ответ приносит любимой команде 1 балл.

Вопросы задаются командам по очереди, если команда не отвечает, то право ответа переходит к другой команде.

1 Вопрос: Олег живет на третьем этаже, а Костя в том же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Олег. На каком этаже живет Костя? (на 5-м)

2 Вопрос: в темной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат 24 красных и 24 синих носка. Сколько носков нужно взять, чтобы из них можно было составить, по крайней мере одну пару носков одного цвета? (3)

3 Вопрос: сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько, так как в дыре пусто)

4 Вопрос: заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5-ти. Сколько морковок осталось? (5)

Слово для подведения итогов 3-х конкурсов предоставляется уважаемому парламенту.

5 конкурс

«Говорим по марсиански»

(Конкурс на развитие внимания и логического мышления)

Командам раздаются карточки с изображением птиц.

В «марсианском» языке название птицы состоит из трех слогов, которые обозначают: голову, ноги и хвост.

Например, известно, что такая птица, как 1, называется «НУ-ЛА-СИ», а такая птица, как 2, называется «ШУ-ТА-ВИ».

Вам необходимо определить название птицы 3 и 4. Если названия птиц, будут определены верно обеими командами, то побеждает та команда, которая раньше сдала ответ. Желаю удачи!

3 птица - «ШУ-ТА-СИ»,

4 птица - «НУ-ЛА-ВИ».

Парламент объявляет итоги прошедших конкурсов.

6 конкурс - королей математических государств.

«Указ».

Командам раздаются жалобы жителей государств.

Жители государств обратились к своим королям с жалобами. Короли должны незамедлительно издать указы, изъявив свою волю по данному вопросу, затем огласить свой указ всем присутствующим.

Пока короли работают над указами, их министры работают не меньше над другими государственными проблемами, поэтому мы проводим

7 конкурс

«Попробуй, сосчитай».

В конкурсе принимают участие министры двух государств. Им потребуется применить и показать свою великолепную память, а она у них отменная, так как приходиться держать в голове огромное количество государственных проблем. Проверим их в нестандартной ситуации.

Конкурс заключается в следующем: министрам предстоит считать подряд, начиная с верхней строки, по определенному правилу. Правило: первый треугольник, первый отрезок, первая окружность, второй треугольник, вторая окружность и так далее.(изображение таблиц для счета на отдельном листе)). Каждая строка, сосчитанная верно, приносит 1 балл.

Конкурс начинается, и к доске приглашаются министры.

Приглашаем королей для оглашения своего указа.

Парламент учитывает мудрость и грамотность представленного указа по 5-ти бальной шкале.

Внимание 8 конкурс «Блиц турнир».

Команде задаются 5 вопросов, на которые нужно - как можно быстрее дать ответ, учитывается правильный ответ и время, потраченное на все ответы.


Вопросы 1-ой команды.

  1. Сколько сторон у треугольника? (3)

  2. Морское животное, имеющее 8 ног? (Осьминог)

  3. Что легче: 1 кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

  4. Сколько концов у двух палок? (4)

  5. Что означает слово ЦЕДОЛОМ наоборот? (молодец)

Вопросы 2-ой команды.

  1. Сколько сторон у четырехугольника? (4)

  2. Какой по счету в году нынешний месяц? (11)

  3. Над рекой летели три птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? (3)

  4. Чему равна сумма наибольшего однозначного числа и наименьшего двузначного? (9+10=19)

  5. Что означает слово ОБИСАПС наоборот? (спасибо)

Итак, мы ждем подведение итогов уважаемым парламентом.

А пока каждый из вас может стать победителем в отдельном конкурсе «Самый сообразительный». Итоги этого конкурса будут подведены после игры.

Для этого вам нужно подписать листок.

Составить как можно больше слов - имен существительных из слова треугольник.

(Листочки со словом «треугольник)

Слово для подведения итогов игры предоставляется спикеру парламента.

Спикер подводит итоги игры.

Объявляется победитель, награждение - грамота, набор линеек.

Спасибо всем за активное участие и радость общения, до новых встреч!

Результаты успешности команд в математической игре: « Король математики».


Класс

команда

1конк.

Представ

ление

2 конк.

Стихо-

творный

3 конк.

Ай, да

я

4 конк.

Рыца-

рей

Доп. бал-

лы от бо-лельщ.

5 конк.

Говорим по марсиански

6 конк.

Указ


7 конк.

Минис-

ров «Попробуй сосчитай»

6 конк

Блиц турнир

Итоги игры

Команда:



















Команда:




















Замечания

по ходу

игры











Представители парламента:


© 2010-2022