Тема: «Вычитание натуральных чисел»

Тема: «Вычитание натуральных чисел». Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цели урока: 1. закрепление свойства вычитания; 2. решение задач, в которых используется действие вычитания. 3. проверить знания учащихся по следующим темам:               а. решение задач, в которых используется действие вычитания.               б. вычитание суммы из числа, и вычитание из суммы число. 4. развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение ориентироваться в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Вычитание натуральных чисел».

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели урока:

1. закрепление свойства вычитания;

2. решение задач, в которых используется действие вычитания.

3. проверить знания учащихся по следующим темам:

а. решение задач, в которых используется действие вычитания.

б. вычитание суммы из числа, и вычитание из суммы число.

4. развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение ориентироваться в тексте задачи, речь;

Задачи урока:

1. Образовательные:

  1. Обобщить знания по теме "Вычитание натуральных чисел";

  2. Закрепить умение применять свойства вычитания в процессе выполнения заданий;

  3. Контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Вычитание натуральных чисел».

2. Развивающие:

  1. Работать над развитием понятийного аппарата;

  2. Развивать познавательную активность;

  3. Развивать культуру учебной деятельности;

  4. Развивать осмысленное отношение к своей деятельности;

  5. Развивать умение выделять главное;

  6. Способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности;

  7. Развивать самостоятельность мышления, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы.

3.Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к учению;

  2. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

  3. Воспитывать аккуратность;

  4. Воспитывать культуру общения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Собрать тетради с домашним заданием. Записать в тетрадях число, классная работа, тему урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы.

а) Какое действие называется вычитанием? (действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое)

б) Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое и разность)

в) Какое число называется уменьшаемым? (число, из которого вычитают)

г) Какое число называется вычитаемым? (число, которое вычитают)

д) Какое число называется разностью? (результат вычитания)

е) Как узнать, насколько одно число больше другого? (нужно найти их разность)

ж) Сколько существует свойств вычитания? Сформулируйте их, приведите пример.

Рассмотреть пример: 64 - (5 + 4) =

Как можно получить результат?

К доске выходят двое учащихся и записывают 2 способа решения данного примера.

I способ: 64 - (5 + 4) = 64 - 9 = 55. II способ: (64-4) - 5 = 55

Учитель приводит высказывание Джорджа По́лиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!!»

Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение темы "Вычитание натуральных чисел" и разберем задачи, в которых используется действие вычитания.

III. Решение задач. Работа с учебником.

Все задачи данного урока можно разделить на 2 группы:

1) № 247, 263.

2) 249, 250, 286, 291.

Шестеро учащихся по очереди решают задачи у доски, остальные учащиеся решают данные задачи в тетрадях.

Задача № 247.

Точка C лежит на отрезке AB. Найдите длину отрезка AC, если AB=38 см, а CB=29 см.

Задача № 263.

Длина отрезка AB равна 37 см. Точки C и D лежат на отрезке AB, причем точка D лежит между точками C и B. Найдите длину отрезка CD, если

а) AС=12 см, BD=17 см; б) AD=26 см, CB=18 см.

Задача № 249.

Один станок-автомат изготовил 1235 деталей, а второй - 1645 деталей. На сколько деталей второй станок изготовил больше, чем первый.

Задача № 250.

С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. с первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого?

Задача № 286.

От мотка лески отрезали 37 м. На сколько метров лески отрезали больше, чем ее осталось в мотке, если первоначально в мотке было 54 м лески?

Задача № 291.

Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?

IV. Физкультминутка для пальцев рук, глаз и спины (Слайд 11).

V. Самостоятельная работа (15 минут). (Слайд 12)

Вариант I

1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

а) (6571 +3455) - 2571; в) 3457 - (2457 + 349);

б) (2397 +6831) - 6831; г) 9522 - (3989 + 4522).

2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 35 см, среднего - на 45 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 4 м?

3) Выполните вычитание:

а) 8003565440 - 6989128416; б) 9000551000 - 8797496.

Вариант II

1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

а) (6574 + 3359) - 2359; в) 5456 - (2456 + 728);

б) (1234 +2587) - 1234; г) 8289 - (2623 + 3289).

2) Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?

3) Выполните вычитание:

а) 8103096320 - 7387809278; б) 3400300200 - 5987574.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке.

1. Какую темы мы продолжили сегодня с вами изучать?

2. Какие свойства вычитания мы сегодня с вами повторяли?

3. Может ли быть вычитаемое больше уменьшаемого?

VII. Домашнее задание: п. 7, № 293, 294, 296. (Слайд 13)


© 2010-2022