10 класс Урок № 38 Зачет по теме «Тригонометрические уравнения»

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс

Урок № 38

Зачет по теме «Тригонометрические уравнения»

Тип урока: урок обобщения и контроля.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся по изучаемой теме, провести контроль уровня усвоения материала

  • Развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий

  • Воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

Методы: Письменный контроль и самоконтроль, взаимооценивание

Оборудование: Д/З тесты, звонок-колокольчик, карточки с цифрами для устного счета,

карточки «Термины», листы самоконтроля, флипчарты


План и ход урока

1. Установка на учебную деятельность:

  • Психологический настрой:

«Недостаточно иметь хороший ум. Главное - правильно его использовать»

Рене Декарт

  • Разбиение на три группы

Деление по качествам

Учитель поочередно вызывает из группы людей обладающих каким-либо качеством.

Например, группу нужно поделить на 4 микрогруппы. Сначала учитель взывает 4-х самых смелых участников. (Их в дальнейшем можно назначить капитанами). Они встают лицом к группе. За их спинами капитанов (в шеренгу) встают «самые красивые», их тренер также вызывает из общей группы. Далее за спинами «красивых» встают «самые умные» и т.д. Вариации характеристик могут быть самые разные: самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останеться несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Подобное деление позволяет собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей.


  • ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ (проверка знания замечптельной таблицы)

Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0, 1 , 2 , 10 класс Урок № 38 Зачет по теме «Тригонометрические уравнения» 10 класс Урок № 38 Зачет по теме «Тригонометрические уравнения», 10 класс Урок № 38 Зачет по теме «Тригонометрические уравнения» , / на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по2 два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: sin30*. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 1 / 2. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

2. Актуализация знаний:

  • Проверка Д/З (тестирование)

Работа в парах сменного состава: учащиеся дома приготовили по три тестовых задания по тригонометрическим уравнениям. Обмениваются тестами, решают , проверяют по кодам.Затем по кругу еще раз обмениваются тестами. Решают до тех пор,пока учитель не даст сигнал Подсчитывают свои баллы. Самооценивание.

«5» - 9 баллов

«4» - 6-8 баллов

«3» - 2 - 5 баллов

В листах оценивания отмечают баллы и оценку

  • Прием диалогического обучения «Термины: найди свою половинку»

Название какого - нибудь определения разрезать на части, затем половинки раздать всему классу.

Задание: найти свою половинку, создать пару. Образовавшаяся пара дает основные понятия данных терминов.

Затем пары распадаются и сосздаются новые пары - идет обмен информацией и т.д.

Надо собрать как можно больше информации. Критерии «5»- 4 уч, «4» -3уч, «3» -2уч

Простейшие

уравнения с косинусом

Простейшие

уравнения с синусом

Квадратные

тригонометрические уравнения

Простейшие

уравнения тангенсом

Простейшие

уравнения с котангенсом

Однородные

уравнения


Частные

формулы для синуса


Частные

формулы для косинуса


3. Групповая работа:

  • Физминутка

А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те:

* у кого есть младшая сестра потопайте,

* у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь,

* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,

У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик

* у кого есть дедушка он живёт в нашем селе поприсядайте

* у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь

  • Прием «Пазлы» разрезать открытки на части «пазлы». На раздаваемых карточках

поместь все о простейших тригонометрических уравнениях, частных формулах простейших уравнений, квадратные и однородные уравнения. Перемешать пазлы и предложить каждой группе. Каждая группа собирает пазлы, чтобы получилось определение и на постере выписать всю информацию по данной теме. Привести примеры (можно из учебника)

  • Защита постеров

  • Оценивание и взаимооценивание

4. Подведение итогов урока:

  • Д/З: готовиться к КР, прорешать 10 тестовых заданий

  • Рефлексия «Ассоциации»: на рисунке закрасить человечка, прокоментировать

  • Рефлексия:

«Я» : как я работал: допускал ли ошибки?

«Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им?

«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?

Я ставлю себе за урок оценку…

Мне понравилось на уроке…

Мне не понравилось на уроке...

Фио

Веселый счет


Тестирование

«Термины: найди свою половинку»

Прием «Пазлы

Итоговая оценка

Оценка учителя



5 баллов

«5» - 9 б

«4» - 6-8 б

«3» - 2 - 5 б


«5»- 4 уч

«4» -3уч

«3» -2уч

Взаимо-

оценивание











Рефлексия:

«Я» : как я работал: допускал ли ошибки?

«Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им?

«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?


Я ставлю себе за урок оценку…

Мне понравилось на уроке…


Мне не понравилось на уроке...













Коды для тестов ЗАЧЕТ по тригонометрическим уравнениям



1

2

3

I вариант


Б

Б

Б

II вариант

Б

А

Б

III вариант


Г

Б

Б

IV вариант

А

В

Б

V вариант

А

Г

Б

VI вариант

Б

Г

Б

VI I вариант

Б

А

А



© 2010-2022