- Преподавателю
- Математика
- 10 класс Урок № 38 Зачет по теме «Тригонометрические уравнения»
10 класс Урок № 38 Зачет по теме «Тригонометрические уравнения»
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисенко Л.Б. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
10 класс
Урок № 38
Зачет по теме «Тригонометрические уравнения»
Тип урока: урок обобщения и контроля.
Цели:
-
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по изучаемой теме, провести контроль уровня усвоения материала
-
Развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий
-
Воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Методы: Письменный контроль и самоконтроль, взаимооценивание
Оборудование: Д/З тесты, звонок-колокольчик, карточки с цифрами для устного счета,
карточки «Термины», листы самоконтроля, флипчарты
План и ход урока
1. Установка на учебную деятельность:
-
Психологический настрой:
«Недостаточно иметь хороший ум. Главное - правильно его использовать»
Рене Декарт
-
Разбиение на три группы
Деление по качествам
Учитель поочередно вызывает из группы людей обладающих каким-либо качеством.
Например, группу нужно поделить на 4 микрогруппы. Сначала учитель взывает 4-х самых смелых участников. (Их в дальнейшем можно назначить капитанами). Они встают лицом к группе. За их спинами капитанов (в шеренгу) встают «самые красивые», их тренер также вызывает из общей группы. Далее за спинами «красивых» встают «самые умные» и т.д. Вариации характеристик могут быть самые разные: самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останеться несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Подобное деление позволяет собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей.
-
ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ (проверка знания замечптельной таблицы)
Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0, 1 , 2 , , , / на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по2 два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: sin30*. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 1 / 2. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.
2. Актуализация знаний:
-
Проверка Д/З (тестирование)
Работа в парах сменного состава: учащиеся дома приготовили по три тестовых задания по тригонометрическим уравнениям. Обмениваются тестами, решают , проверяют по кодам.Затем по кругу еще раз обмениваются тестами. Решают до тех пор,пока учитель не даст сигнал Подсчитывают свои баллы. Самооценивание.
«5» - 9 баллов
«4» - 6-8 баллов
«3» - 2 - 5 баллов
В листах оценивания отмечают баллы и оценку
-
Прием диалогического обучения «Термины: найди свою половинку»
Название какого - нибудь определения разрезать на части, затем половинки раздать всему классу.
Задание: найти свою половинку, создать пару. Образовавшаяся пара дает основные понятия данных терминов.
Затем пары распадаются и сосздаются новые пары - идет обмен информацией и т.д.
Надо собрать как можно больше информации. Критерии «5»- 4 уч, «4» -3уч, «3» -2уч
Простейшие
уравнения с косинусом
Простейшие
уравнения с синусом
Квадратные
тригонометрические уравнения
Простейшие
уравнения тангенсом
Простейшие
уравнения с котангенсом
Однородные
уравнения
Частные
формулы для синуса
Частные
формулы для косинуса
3. Групповая работа:
-
Физминутка
А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те:
* у кого есть младшая сестра потопайте,
* у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь,
* у кого есть младший братик и поморгайте глазами,
У кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик
* у кого есть дедушка он живёт в нашем селе поприсядайте
* у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь
-
Прием «Пазлы» разрезать открытки на части «пазлы». На раздаваемых карточках
поместь все о простейших тригонометрических уравнениях, частных формулах простейших уравнений, квадратные и однородные уравнения. Перемешать пазлы и предложить каждой группе. Каждая группа собирает пазлы, чтобы получилось определение и на постере выписать всю информацию по данной теме. Привести примеры (можно из учебника)
-
Защита постеров
-
Оценивание и взаимооценивание
4. Подведение итогов урока:
-
Д/З: готовиться к КР, прорешать 10 тестовых заданий
-
Рефлексия «Ассоциации»: на рисунке закрасить человечка, прокоментировать
-
Рефлексия:
«Я» : как я работал: допускал ли ошибки?
«Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им?
«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?
Я ставлю себе за урок оценку…
Мне понравилось на уроке…
Мне не понравилось на уроке...
Фио
Веселый счет
Тестирование
«Термины: найди свою половинку»
Прием «Пазлы
Итоговая оценка
Оценка учителя
5 баллов
«5» - 9 б
«4» - 6-8 б
«3» - 2 - 5 б
«5»- 4 уч
«4» -3уч
«3» -2уч
Взаимо-
оценивание
Рефлексия:
«Я» : как я работал: допускал ли ошибки?
«Мы» : насколько мне помогали одноклассники, учитель? А я - им?
«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?
Я ставлю себе за урок оценку…
Мне понравилось на уроке…
Мне не понравилось на уроке...
Коды для тестов ЗАЧЕТ по тригонометрическим уравнениям
-
1
2
3
I вариант
Б
Б
Б
II вариант
Б
А
Б
III вариант
Г
Б
Б
IV вариант
А
В
Б
V вариант
А
Г
Б
VI вариант
Б
Г
Б
VI I вариант
Б
А
А