Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику Атанасяна

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любостанская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математического цикла

Руководитель _____ Шевелёва Л.Д.



Протокол №___

от «__» ______ 2015 г.

«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР

______ Гнездилова З.Н.

«__» _______ 2015 г.

«Утверждена»

Директор

МКОУ «Любостанская СОШ»

_____ Булгаков С.В.



Приказ №__ от «__» ____2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(геометрия)

9 класс

Составитель:

Тараторкина Елена Алексеевна.

учитель математики 1 категории


2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике (геометрии) в 9 классе составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,

- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),

- Примерных программ по математике. «Дрофа» 2008;

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,

- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2015-2016 учебный год,

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),

- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008

При реализации данной программы используется УМК под руководством Л.С.Атанасяна.

Структура документа

Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:

титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели, всего 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Уроки вводного повторения (2 ч)

I. Векторы (8ч) . Метод координат. (10 ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 ч.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

III. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

IV. Движения. (8 ч.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

V. Начальные сведения из стереометрии. (8 ч.)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Повторение. Решение задач. (6 ч.)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание программы

Количество часов

Количество контр. работ

1

Повторение

2

2

Векторы

8


3

Метод координат

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

1

5

Длина окружности и площадь круга

12

1

6

Движения

8

1

7

Начальные сведения из стереометрии

8



Итоговое повторение

6

1


Итого:

68

5










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь/знать:

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.


  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.


  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.


  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.


  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.


  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.


  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.


  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.


  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.


  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.


  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник - на равный ему треугольник; уметь решать задачи.


  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.


  • Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведения

Название темы

Количество часов

Примечание

по плану

по факту

1 четверть - 17 ч

Повторение (2 ч)

1

5.09


Урок вводного повторения.

1


2

8.09


Урок вводного повторения.

1


Глава 9. Векторы (8 ч)

3.

12.09


Понятие вектора. Равенство векторов.

1


4.

15.09


Откладывание вектора от данной точки.

1


5.

19.09


Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1


6.

22.09


Сумма нескольких векторов.

1


7.

26.09


Вычитание векторов.

1


8.

29.09


Произведение вектора на число.

1


9.

3.10


Применение векторов к решению задач.

1


10.

6.10


Средняя линия трапеции.

1


Глава 10. Метод координат (10 ч)

11.

10.10


Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

1


12.

13.10


Координаты вектора.

1


13.

17.10


Решение задач по теме «Координаты вектора»

1


14.

20.10


Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Координаты вектора»

1


15.

24.10


Анализ контрольной работы. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

1


16.

27.10


Простейшие задачи в координатах. Решение задач.

1


17.

31.10


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1


2 четверть - 18 ч

18.

10.11


Уравнение окружности. Решение задач.

1


19.

14.11


Уравнение прямой.

1


20.

14.11


Решение задач по теме «Координаты вектора»

1


Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч)

21.

17.11


Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

1


22.

21.11


Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

1


23.

24.11


Решение задач по теме «Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки»

1


24.

28.11


Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

1


25.

1.12


Теорема косинусов.

1


26.

5.12


Решение треугольников.

1


27.

8.12


Решение треугольников.

1


28.

12.12


Измерительные работы.

1


29.

12.12


Решение задач по теме «Теорема синусов. Теорема косинусов»

1


30.

15.12


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1


31.

19.12


Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1


32.

22.12


Скалярное произведение векторов и его свойства. Решение задач.

1


33.

26.12


Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1


34

26.12


Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»



35.

29.12


Контрольная работа №2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1


3 четверть - 17 часов

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

36.

16.01


Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1


37.

19.01


Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1


38.

23.01


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1


39.

26.01


Построение правильных многоугольников.

1


40.

30.01


Длина окружности.

1


41.

2.02


Площадь круга.

1


42.

6.02


Площадь кругового сектора.

1


43.

9.02


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


44.

13.02


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


45.

13.02


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


46.

16.02


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


47.

20.02


Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


Глава 13. Движения (8 ч)

48.

27.02


Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1


49.

5.03


Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1


50.

12.03


Параллельный перенос.

1


51.

15.03


Поворот.

1


52.

19.03


Поворот.

1


4 четверть - 19 ч

53.

29.03


Решение задач по теме «Движения»

1


54.

2.04


Решение задач по теме «Движения»

1


55.

5.04


Контрольная работа т№4 по теме «Движения»

1


Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

56.

9.04


Анализ контрольной работы. Многогранник.

1


57.

12.04


Призма.

1


58.

16.04


Параллелепипед.

1


59.

19.04


Объём тела.

1


60.

23.04


Пирамида.

1


61.

26.04


Цилиндр.

1


62.

30.04


Конус.

1


63.

3.05


Сфера и шар.

1


Итоговое повторение (6 ч)

64.

7.05


Треугольник. Решение задач.

1


65.

10.05


Окружность. Решение задач.

1


66.

14.05


Четырёхугольники. Многоугольники. Решение задач.

1


67.

21.05


Контрольная работа №5. Итоговая.

1


68.

24.05


Анализ контрольной работы.

1






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

УЧИТЕЛЯ



  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007



  1. Бурмистрова Т.А. -Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2009



  1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений/составитель Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011



  1. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 9 класс/ М.:ВАКО, 2011



  1. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ВАКО, 2009.



  1. Рабочая тетрадь/ Геометрия 9

  2. Л.И. Звавич, Е.В.Потоскуев. Тесты по геометрии 9 класс



  1. Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru



  1. Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo



  1. Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,



  1. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main



  1. Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru



  1. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru



  1. сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  2. сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/



  1. досье школьного учителя математики: mathvaz

УЧАЩИХСЯ

1.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007

  1. Рабочая тетрадь/ Геометрия 9

  2. Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев. Тесты по геометрии 9 класс

14


© 2010-2022