- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Положительные и отрицательные числа
Конспект урока по математике Положительные и отрицательные числа
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимов А.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока: «Положительные и отрицательные числа»
Тип урока Урок закрепления знаний, умений и навыков
Цели урока
- Повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел; совершенствовать умения и навыки применения распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, решения линейных уравнений с одним неизвестным с применением активных методов обучения.
- Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе.
Задачи урока
- Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Положительные и отрицательные числа»; прививать навыки устного счёта, аккуратность ведения записей в тетради;
- Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, логического мышления, внимания, активности на уроке, развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля;
- Воспитывать взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе, математическую зоркость, математическую речь.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
мультимедиа технология, работа в парах с самооценкой результатов.
Время реализации урока
45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/
закрепят/др. ученики в ходе урока
Повторение основных правил темы:
1) Правило сложения отрицательных чисел
2) Правило сложения чисел с разными знаками..
3) Что означает вычитание отрицательных чисел.
4) Правило умножения (деления) положительных и отрицательных чисел.
5) Понятие противоположных чисел..
6) Правила раскрытия скобок.
7) Решение линейных уравнений с одним неизвестным согласно правилам: а) обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же число, отличное от нуля; б) перенос слагаемых и одной части уравнения другую.
В ходе урока учащиеся закрепляют правила решения уравнений, правила раскрытия скобок, распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых.
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, проектор, экран.
Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с Вами не обычный урок, а урок - путешествие
в удивительную страну, в которой всегда царит мир и покой, в страну под названием «Положительные и отрицательные числа». И, как всегда, в странствии нам встретятся препятствия (какая сказка без них!), которые мы должны преодолеть
Ход и содержание урока
2. Актуализация опорных знаний.
-Перед Вами изображение замка, а впереди два суровых стражника Плюс и Минус. Они пропускают в свою страну всех, кто знает правила этой страны и просят нас ответить на вопросы и поиграть с ними в игру «Знаки и ответы».
Вопросы стражников:
-
Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
-
Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
-
Что надо сделать, чтобы из данного числа вычесть число отличное от него?
-
Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
-
Как умножить два отрицательных числа?
-
Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.
-
Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.
-
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «+» («-»).
-
Какие свойства решения линейных уравнений с одной переменной вы знаете?
Стражники благодарят нас и предлагают игру. Внимание на экран.
Задание 1. Вместо весёлого смайлика поставьте поочерёдно знаки действий и назовите результат вычисления.
1) 120 ☺ ( - 3) (слайд 3)
2) -120 ☺ ( - 3) (слайд 4)
- Молодцы ребята, вы очень быстро и хорошо умеете считать. Спасибо, говорят нам стражники и пропускают в свою страну
Проверка и оценивание ЗУНов
Двигаясь дальше по дороге мы проходим мимо деревни, жители которой, вышли поприветствовать нас и случайно потерялись. Поможем им попасть в свои домики.
У Вас на столе есть лист самооценки. Выполняем задания в тетради, а потом проверим результаты по слайду.
Задание 2. Перед Вами 10 выражений. Найдите их значение и разместите жителей по домикам. У каждого из них есть с собой ключик (ответ расположен на крыше домика) (слайд 5)
1) - 3 + (-5)
6) -9 + 9
2) - 6 * (-4)
7) 9 - 15
3) - 6 - (-3)
8) - 7 + 11
4) - 18 : (-6)
9) - 24 : (-3)
5) - 3 8 (-5)
10) - 1 - 2 - 3
Ребята, а теперь назовите номера домиков, в которых получились:
1) Положительные результаты.
2) Отрицательные результаты.
3) Не положительные и не отрицательные.
4) Имеющие одинаковые результаты.
А теперь давайте выясним, правильно ли мы расселили жителей деревни. Если всё правильно, то на полях ставим 10 б, если 1 ошибка - 8 б, 2 ошибки - 6 б, более 2-х ошибок - 3 б.
«ЛЕС»
Отправившись дальше, мы видим впереди - густой лес. Чтобы попасть в замок, нужно обязательно его пройти.. На развилке дорог указатель с надписями:
1 дорога Пойдёшь по 1-й дороге - найдёшь её очень длинною, с множеством препятствий, но они легко преодолимы.
2 дорога Вторая дорога короче, но препятствия на ней труднее.
3 дорога Эта дорога совсем коротенькая, но на ней два труднопроходимых места.
Выберите себе дорогу (исключить по возможности выполнение одинакового задания на одной парте), по которой Вы пойдёте дальше и оформите решение в тетради. (слайд 7)
1 дорога.
1. Вычислите:
а) - 21 + (-13); б) -65 + 42;
в) - 18 * (- 20); г) - 54 : 3.
2. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) 2,3 + (1,8 - 3,7);
б) - 1,8 - ( -1,8 + 2,9).
3. Реши уравнение: х - 2,6 = - 6,4
2 дорога
1.Выполните действия:
(5,4 - 2,1:0,3)*(-5) - 11
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
7 * (2 - 3а) - (9а + 5)
3 дорога
1. Упростите выражение и найдите его значение при у= -4.
4,2-(-8у - 7)-3,5*(0,6-1,8у)
2. Решите уравнение:
2х + 38 = 27
Чтобы проверить результаты, Вам необходимо поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по слайду (слайд 8)
Оцените работу: 1 д. - всё правильно - 7 б,
- 2 ошибки - 5 б.
более 2-х - 1 б.
2 д. - всё правильно - 8 б,
- 1з. правильно - 4 б.
3 д. - всё правильно - 10 б,
- 1з. - 4 б.
Физминутка
Проводит ученик
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Руки выше, шире плечи,
Раз, два, три дыши ровней
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Проверка и оценивание ЗУНов
Из тёмного леса мы вышли к прекрасному замку, но вот беда - здесь бушует пожар. Мы должны помочь обитателям замка справиться с пожаром. Чтобы не было жертв, нужно за 2 минуты решить 6 заданий. Внимание на доску. (слайд 9)
1) Даны три числа, два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх чисел равна -5.
+ + = - 5
2) Число -2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.
- 2 : =
3) Запишите число, которое надо вычесть из -9, чтобы получить 9.
- 9 - = 9
4) Вася отыскал два числа, произведение которых больше 0, а частное меньше 0. Существуют ли такие числа?
а * в > 0, а : в < 0
5) Между числами 12 и -4 поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число.
6) Витя записал все целые числа от -200 до 200, потом их пересчита, у него оказалось 400 чисел. А у вас?
Оценочная шкала
- Молодцы ребята, Вы очень постарались и преодолели это трудное препятствие.
В благодарность все жители замка с удовольствием принимают нас в замке. Они веселятся, танцуют и поют. Более того, жители этой страны хотят наградить всех участников сегодняшнего путешествия.
От 7 до 9 б. - «3» и даруется звание младшего магистра наук;
от 12 до 13 - «4» - магистр наук;
от 17 до 20 - «5» - великий магистр наук.
Подведение итога
Какие основные правила, мы сегодня с вами повторили?
-
Так как же сложить два отрицательных числа?
-
Как сложить два числа с разными знаками?
-
Что надо сделать, чтобы из данного числа вычесть число отличное от него?
-
Как умножить два числа с разными знаками.
-
Как умножить два отрицательных числа?
-
Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.
-
Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.
-
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «+».
-
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «-».
-
Какие свойства решения линейных уравнений с одной переменной вы знаете?
Рефлексия деятельности на уроке
Обратите внимание на доске 3 весёлых и не очень весёлых смайлика. Дайте свою оценку уроку и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом.
Я надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу совместно в группе, и надеюсь, ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания.
Домашнее задание
Повторить правила по теме «Положительные и отрицательные числа».
учебник: №1326 (а, е, з, м), № 1327.