Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классеТема урока: «Математические старты»Цель урока: формирования умений и знаний переключаться с одного вида деятельности на другую.Задачи урока: Образовательные:- повторение пройденного материала;- развивать и укреплять интерес к математике;- совершенствование элементов баскетбола;- прыжки через скакалку.Воспитательные: - формирование здорового образа жизни учащихся;- воспитание у учащихся чувства кол...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

Тема урока: «Математические старты»

Учитель математики: Полежаева Ирина Николаевна,

МБОУ гимназия № 4 г. Пушкино

Цель урока: формирования умений и знаний переключаться с одного вида деятельности на другую.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение пройденного материала;

  • развивать и укреплять интерес к математике;

  • совершенствование элементов баскетбола;

  • прыжки через скакалку.

Воспитательные:

  • формирование здорового образа жизни учащихся;

  • воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, честности, морально-волевых качеств, доброжелательных и дружеских отношений;

  • развитие дисциплинированности, аккуратности и внимательности при выполнении упражнений;

  • создать условия для реализации учащихся как личности.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Место проведение: спортивный зал.

Оборудование: маркеры или мел, доски, ручки, тетради, линейка роста, весы, мячи баскетбольные, конусы, скакалки, теннисные ракетки и мячик.

План урока

I. Организационный момент

  1. Организационный вход в зал.

  2. Построение расчет по порядковым номерам.

  3. Сообщение цели задач урока.

  4. Разминка:

  • разновидности ходьбы: на носках, пятках, на внутренних и внешних сводах стопы (вовремя ходьбы учащиеся повторяют таблицу квадратов и кубов от 1 до 10);

  • обычный бег;

  • перемещение приставными шагами вправо, влево, с поднятием колен до прямого угла, полуприсядью, полной присядью;

  • ОРУ под музыкальное сопровождение.

II. Основная часть урока (25-27мин).

Учащиеся делятся на две команды по порядковым номерам и придумывают названия, освобожденные учащиеся выступают в роли судей.

1 этап. Устный счет.

По свистку, по очереди передавая друг другу эстафетную палочку-маркер, каждый из учеников должен добежать до стенда, который расположен в конце спортивного зала, верно и быстро решить пример и результат записывает в окошечке на стенде.

Задания для команд.


А

В

С

D


1

53

(а2)4 · а3

- 3с + с

(3а - 1)2


2

- 103

1254 : 56

- с + с2 + с

16 х2 - 1


3

(- 2)5

Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

-3b5 - b5

х2 + 6х + 9


4

(- 0,3)3

Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

2х4 + х4 -4 х4

(7 - х) (7 + х)


5

Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

67 · 62 · 6

2х4 · х4 · (- 4х4)

(х + 3)3


6

- Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

4п· 4п+1

- 10b · b3 · 3

(а - 2)(а2 + 2а + 4)


А

В

С

D


1

43

(с5)4 · с4

7х - х

(х + 3у)2


2

(- 10)4

494 : 72

а + а2- а

16 х2 - 25


3

- 34

Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

- b4 - 5b4

25х2 - 10х + 1


4

(- 0,2)3

Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

3х3 + 2х3 - х3

(8 - х) (8 + х)


5

-Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

104 · 102 · 10

3х3 · 2х3 · (- х3)

(х - 2)3


6

Интегрированный урок математики и физической культуры в 7 классе

3п · 3п + 4

- 10 · d4 · 6 d

(а + 3)(а2 - 3а + 9)

Формируемые умения и навыки:

- оперативного мышления;

- переносить знания в новых нестандартных условиях.


2 этап. Нахождение среднего арифметического команды и ведение баскетбольного мяча «змейкой».

По свистку 1 ученик с ведением баскетбольного мяча обегает стойки, выполняет бросков в кольцо (обязательно попасть). Прибегает к линейке роста и весам, с помощью ассистента измеряет свой рост и массу, записывает данные в таблицы. После этого с ведением мяча возвращается к своей команде, передавая мяч следующему ученику. Ассистенты быстро приносит таблицы командам, учащиеся находят среднее арифметическое роста команды и массы команды.

Формируемые навыки и умения:

- вычислительные навыки;

- применение знаний о среднем арифметическом чисел;

- координация движения: ведение баскетбольного мяча, бросок в кольцо.

3 этап. Решение уравнений и прыжки через скакалку.

По сигналу учащийся прыжками через скакалку двигается до доски. Решает уравнение (более слабые ученики по математике проходят эстафету первыми чтобы выбрать уравнение которое они смогут решить), возвращается к своей команде, передавая скакалку следующему ученику.

Уравнения.

1 команда

  1. 5х = 2

  2. (х - 3)(х + 4) = 0

  3. х2 - 5х = 0

  4. (13a-15) - (9+6a)= - 3a

  5. (8+3x)(2x -1) - 6 х2 = 5

  6. 6х + х2 + 9=0

2 команда

  1. 3х = 1

  2. (х - 2)(х - 3) = 0

  3. х2 + 9х = 0

  4. (11х-8) - (6+5х)= - 4х

  5. (5a - 6)(3a+1) - 15a2=7

  6. - 4х + х2 + 4=0

Формируемые навыки и умения:

- оперативность;

- анализировать свои способности;

- координация движения.

4 этап.

Необходимо командой правильно решить задачу, предложенную учителем, и тот игрок, чей номер совпадет с ответом задачи, должен выполнить заданное физическое упражнение. Задачи подобраны таким образом, что в любой можно получить два варианта ответов. Оцениваться будет правильность решения задачи и скорость выполнения задания.

Логические задачи.

  1. Мяч зажимается между колен, и вы прыжками передвигаетесь к стене и обратно.

Задача: Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варится 2 яйца?

2) На одной ноге допрыгать до стены и обратно на другой ноге.

Задача: Петух, стоя на одной ноге весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

3) Бег с мячом, чередование рук.

Задача: Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилим. Сколько углов осталось?

4) Добегаете до стены, подкидывая теннисной ракеткой теннисный мячик. Обратно бег без ведения.

Задача: Две дочери, две матери, да бабушка со внучкой. Сколько всех?

5) Передача мяча выполняется в паре.

Задача: Сколько вершин и ребер у куба?

Формируемые навыки и умения:

- внимание, т.к. в некоторых задачах можно получить два варианта ответов;

- коммуникативные способности;

- логическое мышление учащихся;

- координация движения.

5 этап. «Перетягивание каната».

Пока члены жюри подсчитывают результаты, участники соревнуются в перетягивании каната.

Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу учителя физической культуры начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла черту на полу спортивного зала.

III. Рефлексия.

Учащимся предлагается оставить отзыв о работе на уроке, ответив на вопросы:

  1. Понравилась ли такая форма урока?

  2. Получилось ли повторить материал по алгебре?

  3. Как я работал?

  4. Как работала команда?

  5. Стоит ли проводить уроки такого плана?



© 2010-2022