«Десятичные дроби, сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общественный смотр знаний в 5 классе по теме:

Тема: «Десятичные дроби, сложение и вычитание десятичных дробей».

Цель: проверить и оценить знания учащихся по данной теме; показать связь математики с биологией; использовать на уроке элементы игры; способствовать формированию у учащихся взаимовыручки.

1. Вступительное слово учителя.

Представляются гости, рассказ о том, как будет организована работа, для чего присутствует проверяющая комиссия.

Каждому учащемуся дается лист с одной и той же картинкой. Это так называемые листы настроения. Карандашом каждый ученик должен закрасить на рисунке физиономию, которая соответствовала его настроению в начале урока.


II. Математический диктант.

1. Увеличьте число 0,1 на 2,5 2,6

2. Уменьшите число 2,55 на 0,1 2,45

3. Прибавьте 0,1 к 2,555 2,655

4. Отнимите 0,1 от 2,55 2,45

5. На сколько 0,1 > чем 0,099 0,001

6. Решите устно уравнение и запишите ответ : а) Х+2,3=4,7 2,4

б) Х-0,2=0,12 0,32

7. Закончите фразу :»Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби … не изменится

8. Округлите до единиц следующие числа : 13,87; 38,5; 4000; 521; 60,399; 0,17; 0,521.

III. Работа с перфокартами.

(Работа не на слух, а в виде зрительного ряда).

Перфокарта сколота с листом бумаги. В прорезях ученик пишет ответы и сдаёт работу комиссии на проверку.

Задания на перфокарте:

1. Вычислите: 2. Решите уравнение:

4,41+5,36= а) Х-11,3=1,56

2,145+3,01= Х=

17,25+101,5= б) Х+14,3=15,65

36,45-1,25= Х=

105,11-4,5 в) 1-Х=0,89

5,24-1,2= Х=

IY. Те учащиеся, которые сдали свои перфокарты, должны были ответить на вопросы теории и получить за них дополнительные оценки.

Вопросы теории:

  1. Приведите примеры трёх обыкновенных правильных дробей со знаменателями 1000, 100, 100000 и запишите их в виде десятичных дробей.

  2. Приведите примеры двух неправильных дробей со знаменателями 10, 100, 10000 и запишите их в виде неправильных дробей.

  3. Приведите пример десятичной дроби и опишите способ её изображения на числовом луче.

  4. Назовите три первых разряда десятичной дроби.

  5. Как сравнивают десятичные дроби?

  6. Как округлить десятичную дробь?

  7. Опишите способ сложения (вычитания) десятичных дробей.

  8. Сформулируйте переместительный и сочетательный законы сложения.

  9. На доске нарисован отрезок. Измерьте его длину и запишите свой результат в сантиметрах, затем в метрах, в км.

  10. Расскажите, как находят периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.

  11. Объясните, как в уравнении можно найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое или вычитаемое, неизвестный множитель, неизвестное делимое или делитель.

Y. Подумай и помоги.


  1. Степа Смекалкин придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части равенств он написал на отдельных карточках (можно карточки прикрепить на доску):

0,24; 24/1000; 3,76; 3,076; 3 76/100; 0,024; 3 76/1000; 24/100.Витя Верхоглядкин,

выйдя к публике, вдруг забыл, какие из дробей равны. Помогите Вите.

2. Степа Смекалкин придумал несколько примеров на сложение и вычитание дробей

Но пока шел на урок, в его сумку попал снег и запятые стерлись. Помогите ему

исправить эти забавные равенства:

3+1,08=4,08 6,3-0,27=603

7,36-3,36=4 0,42+1,7=2,12

5,7-4=1,7 5,2+1,8=7

3. Послание от Вити Верхоглядкина.

«Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6м. А третью измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял как мне измерить третью сторону и при чем здесь это слово «периметр». Помогите мне разобраться».

4. «Узнайте, что это за растение?»

На плакате изображена карта с десятичными дробями.

№ задания

К

Т

И

Я

С

Ч

1

38,21

31,489

49,5

85,36

39,12

40,821

2

50,21

9,217

46,69

67,5

127,34

133,04

3

2,2

1,43

0,8

2,15

1,57

0,97

4

8,25

7,5

9,27

10,5

8,2

9,15

5

209,9

210,7

219,8

221,5

220

205

6

1,4

3,38

0,52

5

1,2

3,02

Задания:

  1. 35,85+4,971=

  2. 125,19-78,5=

  3. Решите уравнение Х-0,07=1,5

  4. Решите уравнение 9-У=1.5

  5. Ученики четвертого класса собрали 215,7кг металлолома, а пятого класса- на 5,8кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?

  6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость лодки против течения 1,8км/ч. Найдите скорость лодки против течения?

«Чистяк» - большой подснежник. Весной им питаются муравьи, его также любят пчелы. В народе его называют жабник или козья трава. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды.

Работа комиссии:

1. математический диктант

  1. перфокарты

  2. теория

  3. ответы на задания Степы и Вити.

На доске таблица, где выставляются оценки.

Ф.И. учащегося 1в. 2в. 3в. 4в. Общ. балл.

Итог урока.


© 2010-2022