- Преподавателю
- Математика
- Урок-кругосветное путешествие Действия с рациональными дробями
Урок-кругосветное путешествие Действия с рациональными дробями
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голодухина С.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6 класс
ТЕМА: ,,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ''
ТИП. Урок-кругосветное путешествие.
( с элементами игры)
ЦЕЛЬ: обобщение и ситематизация знаний учащихся по теме:
,, Сложение и вычитание рациональных дробей''.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Знать: определение суммы и разности чисел с одинаковыми и
разными знаками, правила раскрытия скобок.
Уметь: выполнять сложение и вычитание рациональных чисел,
пользоваться свойствами сложения, раскрывать скобки.
Х О Д У Р О К А
Первый этап.
В игре участвуют две команды (экипажи двух кораблей) во главе с капитанами, имеющими право принимать окончательное решение по выполнению заданий.
Учитель:
- Я предлагаю необычный урок. Это- урок-кругосветное путешествие на быстрых и красивых кораблях, которым вы дадите название. Мы вместе с вами побываем в стране рациональных чисел. И повторим законы этой страны. Посмотрите на наш маршрут путешествия и познакомтесь с названиями портов в которых надо побывать (на доске плакат с маршрутом путешествия).
УСТНЫЙ СЧЕТ ПОРТ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ПОРТ РАВЕНСТВО БУХТА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ
ПОРТ ТОЧНЫХ ПОРТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
ВЫЧИСЛЕНИЙ
СТРАНА РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Второй этап.
Учитель:
- Чтоб зайти в порт Устного счета, необходимо отгадать загадку:
На базаре их не купишь,
На дороге не найдешь,
На весах ты их не взвесишь,
И цены не подберешь.
(знания).
Обоим командам предлагается устно заполнить кружки:
__________________________ ___________________________
I II
Учитель:
- Подходим к порту Сообразительность. Чтоб попасть в этот порт
необходимо отгадать загадку:
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь ,,о'' ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(плюс- полюс).
Для отгадывания загадки ребята решают примеры, записанные на карточке. По окончанию переставляют местами карточки в порядке возрастания полученных чисел и прочитают отгадку (чья команда быстрее справится с заданием).
1,34+(-2,03)+(-1,54)+0,87
С
-17+5-8+17
Ю
-17,8+1,23+(-0,97)+2,11
Л
-7+(-12)+7,4+(-8,12)
П
Учитель:
- Продолжим наше путешествие и зайдем в порт Равенство, но для
этого необходимо обойти скалу Чертова дюжина.
- Прошу к доске трех учеников, которые будут решать уравнения:
-
-14+2(-3+2х)=22;
-
4(-2х+5)-7(-х+3)= -14;
-
-7(х+2)+3(2х-4)= -3х.
Остальные ученики решают уравнения в тетрадях (корнем каждого уравнения является число 13.)
ДЮЖИНА- это число12, которое очень удобно для расчетов, так как оно делится на 1,2,3,4,6,12 без остатка. А число 13 делится лишь на 1 и 13, поэтому его называют ,, чертовой дюжиной ''. Так, например, в Англии нет трамваев и автобусов с номером 13.
- Однако, мы приближаемся к бухте Геометрической. В бухту зайдем, если разгадаем ребус:
ТРЕ ЬНИК (треугольник)
Из геометрических фигур построить МАЯК, и попеременно складывать и отнимать числа, записанные на геометрических фигурах (…+…-...+…-…+… и т.д.)
-16+(-24)+13
ПРИМЕР МАЯКА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ :
Учитель:
- Сейчас мы с вами попадем в порт Точных вычислений. Для этого
ответьте на вопрос:
? Хвастался Миллион, что он великое число, а Нуль- ничто,
пустое место. Как уничтожить Миллион одним действием?
- Выполните точные вычисления:
m-(k-d)-(m-k+p) , если m=0,63; n=-8,6; d=-2,62; p=1; k=4.
k-m-(y-x-m+k) , если x=-8,4; y=5-; m=-8; k=0,67
- Мы пришли в последний порт Развлечений: игра Фишка:
Цель игры - отработать навыки сложения и вычитания рациональных чисел, а также их сравнения. Первоначально фишка стоит на любой клеточке на линии старта. Ученик двигает фишку по таблице с числами. За один ход по правилам игры он может продвинуть ее на ближайшее соседнее поле по вертикали или по диагонали. При переходе из одной клетки в другую надо прибавить число, записанное в клетке, на которую поставили фишку. Выигрывает тот, кто на линии финиша получит наибольшее число.
9
8
7
6
5
4
3
2
3
4
5
6
Финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
47
45
50
42
39
37
50
35
52
40
38
35
-7
-6
-4
-5
-6
-9
-7
-8
-9
-7
-8
-9
23
24
25
26
24
28
29
30
22
31
32
33
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Старт
Учащиеся преодолев все препядствия прибыли в Страну рациональных чисел, где подводятся итоги, ставятся оценки, раздаются награды.
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе,
выполнить номера №572,573,575(а,б,в),
581( I столбик), 584(г,з).