Конспект нестандартного урока по алгебре

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса «Показательная функция , ее свойства и график.» Цель урока: рассмотреть показательную функцию, ее свойства и график.  В результате чего учащиеся должны Знать: определение показательной функции и ее свойства.  Уметь: строить и преобразовывать график показательной функции. Задачи: - обучающие  1) объяснить учащимся, что значит «показательная функция», какими свойствами обладает. 2)  научить строить графики 3) применять свои знания в решении задач, практических ситуациях;  -развивающие 1) развивать логическое мышление, математическую речь, внимание; -воспитательные  1)воспитывать стремление учащихся овладевать новыми знаниями; 2)формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса

«Показательная функция , ее свойства и график.»

Тютиной С.Е.

Цель урока: рассмотреть показательную функцию, ее свойства и график.

В результате чего учащиеся должны

Знать: определение показательной функции и ее свойства.

Уметь: строить и преобразовывать график показательной функции.

Задачи:
- обучающие
1) объяснить учащимся, что значит «показательная функция», какими свойствами обладает.

2) научить строить графики

3) применять свои знания в решении задач, практических ситуациях;
-развивающие
1) развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;
-воспитательные
1)воспитывать стремление учащихся овладевать новыми знаниями; 2)формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Тип урока: изучение нового материала

Литература: «Алгебра и начала математического анализа.10 кл» Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин под ред. А.Б.Жижченко.

План урока:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного материала

  5. Домашнее задание

  6. Итог урока

Ход урока:

1.Организационный момент (Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания учащихся.).

2.Актуализация опорных знаний (повторение):

  1. Какая функция называется степенной? Привести примеры.

  2. Какие свойства функции вы знаете? (область определения, область значений, четность/нечетность)

  3. Поставьте в соответствие графику функции формулу. Назвать все функции. Какие функции вам не знакомы? Чем они отличаются от остальных? (1 слайд)Конспект нестандартного урока по алгебре



3. Изучение нового материала:

а)Давайте построим график функции у = 2х по точкам ( 2 слайд). Для этого необходимо что сделать? (построить таблицу значений). На прошлых уроках мы говорили, что степень с основанием 2 существует при любом показателе степени, значит, при построении графика функции мы можем соединять точки на координатной плоскости сплошной линией

Конспект нестандартного урока по алгебре

б)Аналогично построим график функции у = 0,5х (3 слайд).

Конспект нестандартного урока по алгебре

в)(4 слайд) Итак, функция у = ах, где а>0 и а  1 называется показательной, а ее график - экспонентой. Почему накладывается условие а > 0 и а  1? График любой функции у = ах при а > 1 имеет вид (на слайде слева), а график любой функции у = ах при 0 < а < 1 имеет вид (на слайде справа). Перечислим свойства этой функции, заполним таблицу (первую половину заполняет учитель, вторую - ученик).

Конспект нестандартного урока по алгебре

4. Закрепление изученного материала (5 слайд)

  1. Какая из функций является показательной? Почему? (ответ г)

  2. Какая из функций возрастает? Почему? (ответ в)

Найти множество значений функции у = 2х + 5. Почему? (ответ а)

Конспект нестандартного урока по алгебре

  1. Решить по учебнику (проверка с помощью 6 слайда).

Конспект нестандартного урока по алгебре

б) Проверка с помощью 7 и 8 слайдов, графики перемещать в нужном направлении и по ним устно найти область значений.

Конспект нестандартного урока по алгебреКонспект нестандартного урока по алгебре

5. Домашнее задание: с.210, §1. №2(чет), № 3(чет), №4(чет)

6. Итог урока Вернемся к первому слайду и проверим все ли формулы показательных функций мы поставили верно к их графикам? Почему?

Итак, какая функция называется показательной? Привести примеры.


© 2010-2022