- Преподавателю
- Математика
- Конспект нестандартного урока по алгебре
Конспект нестандартного урока по алгебре
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тютина С.Е. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса
«Показательная функция , ее свойства и график.»
Тютиной С.Е.
Цель урока: рассмотреть показательную функцию, ее свойства и график.
В результате чего учащиеся должны
Знать: определение показательной функции и ее свойства.
Уметь: строить и преобразовывать график показательной функции.
Задачи:
- обучающие
1) объяснить учащимся, что значит «показательная функция», какими свойствами обладает.
2) научить строить графики
3) применять свои знания в решении задач, практических ситуациях;
-развивающие
1) развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;
-воспитательные
1)воспитывать стремление учащихся овладевать новыми знаниями; 2)формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.
Тип урока: изучение нового материала
Литература: «Алгебра и начала математического анализа.10 кл» Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин под ред. А.Б.Жижченко.
План урока:
-
Организационный этап
-
Актуализация знаний
-
Изучение нового материала
-
Закрепление изученного материала
-
Домашнее задание
-
Итог урока
Ход урока:
1.Организационный момент (Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания учащихся.).
2.Актуализация опорных знаний (повторение):
-
Какая функция называется степенной? Привести примеры.
-
Какие свойства функции вы знаете? (область определения, область значений, четность/нечетность)
-
Поставьте в соответствие графику функции формулу. Назвать все функции. Какие функции вам не знакомы? Чем они отличаются от остальных? (1 слайд)
3. Изучение нового материала:
а)Давайте построим график функции у = 2х по точкам ( 2 слайд). Для этого необходимо что сделать? (построить таблицу значений). На прошлых уроках мы говорили, что степень с основанием 2 существует при любом показателе степени, значит, при построении графика функции мы можем соединять точки на координатной плоскости сплошной линией
б)Аналогично построим график функции у = 0,5х (3 слайд).
в)(4 слайд) Итак, функция у = ах, где а>0 и а 1 называется показательной, а ее график - экспонентой. Почему накладывается условие а > 0 и а 1? График любой функции у = ах при а > 1 имеет вид (на слайде слева), а график любой функции у = ах при 0 < а < 1 имеет вид (на слайде справа). Перечислим свойства этой функции, заполним таблицу (первую половину заполняет учитель, вторую - ученик).
4. Закрепление изученного материала (5 слайд)
-
Какая из функций является показательной? Почему? (ответ г)
-
Какая из функций возрастает? Почему? (ответ в)
Найти множество значений функции у = 2х + 5. Почему? (ответ а)
-
Решить по учебнику (проверка с помощью 6 слайда).
б) Проверка с помощью 7 и 8 слайдов, графики перемещать в нужном направлении и по ним устно найти область значений.
5. Домашнее задание: с.210, §1. №2(чет), № 3(чет), №4(чет)
6. Итог урока Вернемся к первому слайду и проверим все ли формулы показательных функций мы поставили верно к их графикам? Почему?
Итак, какая функция называется показательной? Привести примеры.