Индивидуальное, групповое коррекционное занятие

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»







Конспект ИГКЗ по математике

Тема: «Развитие мелкой моторики.

Отработка навыка деления многозначного числа на однозначное»

Возрастная группа: 4 класс







Конспект составила:

Молчанова О.А.



Цель: оказание педагогической поддержки учащимся, испытывающим стойкие затруднения в овладении программой по

математике, повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.

УУД:

1. Познавательные УУД:

  • восполнение пробелов математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организация

предметно-практической деятельности;

  • обучение поэтапным действиям;

  • формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

  • развитие навыка ориентирования на листе бумаги.

2. Регулятивные УУД:

  • развитие и коррекция общеинтеллектуальных умений и навыков;

  • активизация познавательной деятельности, развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия;

  • коррекция произвольности психических процессов;

  • активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

  • коррекция алгоритма комбинационного анализа;

  • коррекция мелкой моторики рук.

3. Коммуникативные и личностные УУД:

  • воспитание положительной учебной мотивации, формирование познавательного интереса к математике;

  • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности;

  • воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

  • воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать другого.


Ход занятия I группы:


Этапы урока

Коррекционно-развивающая направленность

Действия учителя

Действия учащихся

I.Организационный момент

Эмоциональный настрой на работу





Рефлексия



Активизация мозговой деятельности

- Мне очень приятно видеть вас сегодня. А также приятно видеть нашей гостей на занятии. Давайте мы их поприветствуем своими улыбками. Ну а теперь улыбнёмся друг другу, возьмёмся за руки и передадим своё тепло друг другу.

- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? (рефлексия)

- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. А теперь ребром ладошки пилим мышцу шеи, так чтобы жарко стало. Молодцы!

Дети приветствуют друг, друга, гостей своими улыбками


Дети берутся за руки


Дети выражают своё настроение


Дети выполняют упражнения

II. Вступительная беседа, введение в тему занятия

Развитие умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя

- А теперь я хочу узнать для чего вы пришли на занятие?

- Хорошо. Я Вас не просто так пригласила на урок, потому, что вижу у вас некоторые затруднения при выполнении письменного деления многозначного числа на однозначное. Сегодня мы будем отрабатывать с вами этот навык.

Высказывают своё мнение

III. Работа по теме

Развитие и коррекция мыслительных процессов, памяти, внимания

Развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления




Корригирующая гимнастика для глаз

Оптимизация тонуса мышц

Активизация мозговой деятельности



Коррекция моторики рук, координации движений, развитие произвольности внимания, ловкости.





Активизация словаря в единстве с формированием математических понятий

Развитие умения слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог Развитие памяти, внимания, двигательной моторики, ловкости







Развитие логико-математической речи

Развитие словесно-логического мышления







Самостоятельная работа


- Итак, начнём.

-Сейчас я буду показывать числа, а вы должны будете назвать эти числа по очереди.

-Я вижу, что вы умеете называть числа, а сейчас посмотрим умеете ли вы писать цифры. У меня записано многозначное число, но половинки цифр в записи этого числа стёрлись. Помогите её восстановить.

s○  (89.745)

-Какое число у вас получилось?

- Закройте глаза и пропишите это число носиком.

- А теперь не открывая глаз протяните мне одну руку ладошкой вверх. Я вам сейчас положу какой-то предмет, вы не открывая глаз должны его описать: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?

(Кладу детям массажные мячики)

-Молодцы! Это массажный мячик, давайте с его помощью подготовим руки к письму:

  • подкидываем мячик вверх и прежде чем поймать, нужно хлопнуть столько раз, сколько получается;

  • кладем мяч на одну ладонь и выполняем вращательные движения. Затем, то же самое другой рукой и др.

-Ну а теперь, когда наши пальчики готовы работать, давайте красиво пропишем число, которое у вас получилось.

- Юра, дай характеристику своему числу.

-Егор, назови соседей своего числа.

- Молодцы! Я вижу, что и это вы умеете делать.

- Ну а теперь продолжим работу. Как вы думаете, что нужно хорошо знать, чтобы было легко выполнять деление с многозначными числами.

-Давайте мы её и повторим сейчас. Поиграем в игру «Ты мне я тебе».

- А теперь каждый из вас найдёт среди этих слов компоненты деления и правильно выложит на парту.

(выдаю конверт с компонентами).

-Хорошо. Вспомнили. А теперь правильно их разложите, как они располагаются при письменном вычислении.

-Молодцы! Как вы думаете этого достаточно для того чтобы выполнить письменный приём деления? Что ещё мы забыли повторить?

-Правильно! Нужно знать порядок выполнения письменного действия деления. Давайте его вспомним. Я вам выдам конверты, в которых записаны части алгоритма, вы должны их выложить в правильном порядке.

-Ну а теперь давайте попробуем по алгоритму выполнить действия деления. Кто желает первым пойти к доске?

(работа с интерактивной доской)

-Ну а следующий пример решит каждый самостоятельно.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Молодцы!


Называют числа



Дети записывают число в тетрадь






Дети прописывают число в воздухе носом


Дети распознают предмет и описывают его








Дети выполняют упражнения









Дети прописывают число в тетради, дают ему характеристику




Таблицу умножения и деления


Дети перекидывают друг другу мяч и называют различные табличные случаи умножения и деления

Дети составляют компоненты деления




-Алгоритм деления



Дети составляют алгоритм письменного деления






Каждый учащийся решает по 1 примеру у доски

Дети решают самостоятельно один пример


IV Итог

Рефлексия

- Давайте подведём итог нашему занятию.

-Чему учились, получилось или нет.

- Спасибо за урок! Я рада, что смогла вам в этом помочь.

Соотносят цель и результаты действия

Анализируют и оценивают свою деятельность



Ход занятия II группы:


I.Организационный момент

Эмоциональный настрой на работу


Рефлексия

- Ребята, у нас сегодня гости на занятии. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

- С каким настроением пришли на урок?

- А с какой целью?


II. Введение в тему занятия




Коррекция моторики рук, координации движений, развитие произвольности внимания, ловкости.





Развитие и коррекция мыслительных процессов, памяти, внимания







Самооценка


- Хорошо. Давайте начнём работу. Для начала давайте разогреем свои ручки и проведём пальчиковую гимнастику.

  • Указательный палец правой руки по очереди здоровается с каждым пальчиком на правой руке. Такое же упражнение сделать и левой рукой

  • Ладони на столе (на счёт «раз-два» пальцы врозь - вместе)

  • Ладошка - кулачок - ребро (на счёт «1-2-3») и т.д.

- А сейчас посмотрите на доску. Прочитайте задание. Вам необходимо записать числа в порядке возрастания, и вы получите слово.

- Над какой темой мы будем сегодня работать.

- Над этой темой мы работаем уже не один урок математики. Как вы думаете, хорошо ли вы усвоили данную тему, всё ли у вас получается? Оцените себя на «горе достижений».

-Да, я сегодня пригласила вас на это занятие, чтобы поработать над темой деление многозначных чисел на однозначное число, когда в записи частного встречаются ноли. Потому, что я считаю, в такого вида примерах вы часто допускаете ошибки. Забываете про ноль, получая неверный ответ. Согласны?

















Деление


Дети оценивают свои знания и умения по данной теме на «горе достижений» и объясняют, какие у них есть проблемы при выполнении деления

III. Работа над темой

Развитие и коррекция мыслительных процессов, памяти, внимания


Развитие логико-математической речи

Развитие словесно-логического мышления



Развитие и коррекция мыслительных процессов, внимания


- Что нужно хорошо знать, чтобы выполнять деление?

-Я предлагаю повторить таблицу умножения и деления.

(работа с интерактивной доской)

- Ну а теперь давайте вспомним алгоритм выполнения письменного деления.

- Вот теперь мы с вами поработаем пока только с первыми двумя пунктами. Поупражняемся в определении первого неполного делимого и в определении количества цифр в частном.

- Предлагаю поиграть в игру «Мешочки».

- А для чего нужно знать количество цифр в частном?

-Да. Особенно это касается примеров, где в частном встречается ноль.

- Давай попробуем в следующем задании найти ошибку в примерах.

(выполнение задания на карточке)

-Давайте решим этот пример правильно.

-Видим разницу? Конечно, разница есть и большая.

-Давайте ещё решим несколько примеров.

- Молодцы!

Таблицу умножения


Дети решают примеры на интерактивной доске


Дети рассказывают алгоритм






Дети играют в игру

Чтобы не допустить ошибку в вычислении



Дети выполняют задание

IV Итог

Рефлексия

- Давайте подведём итог нашему занятию.

-Чему учились, получилось или нет. Оцените себя на «горе достижений»

- Спасибо за урок! Я рада, что смогла вам в этом помочь.

Соотносят цель и результаты действия

Анализируют и оценивают свою деятельность на «горе достижений»




© 2010-2022