- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл
Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бахтеева Г.Н. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-путешествие "Умножение и деление дробей" 6класс
Учитель: Бахтеева Г.Н.
Цель: Повторить и обобщить изучаемый материал по теме «Умножение и деление дробей».
Задачи:
-
Образовательная: отработка умений и навыков умножения и деления дробей.
-
Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других; уважительно относиться к ответам одноклассников.
-
Развивающая: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, картинки.
ХОД УРОКА
1ЭТАП. Организационный момент. Приветствие
-Здравствуйте ребята
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок.
Все ль в порядке,
Все ль на месте.
Книжка, ручка и тетрадь
Карандаш , линейка, ластик
Дневник и черновик
Все ли правильно сидят.
.(дети показывают
- Ребята, сегодня у нас урок-путешествие по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» (слайд 2)
Цель нашего урока - обобщить и систематизировать свои знания по данной теме, научиться применять знания в нестандартных ситуациях. Но сначала отгадаем ребус: слайд 3)- Сочи.
Что вы можете сказать об этом городе? (олимпиада-2014г слайд 4,5,6)
Я предлагаю вам совершить путешествие в город Сочи на математическом поезде.(вагончики-макеты). Во время путешествия вы будете решать примеры и задачи на умножение и деление дробей.
2.Игровой этап
1) -Кто из вас ездил на поезде ? Сейчас мы с вами распределимся по вагонам.(разделимся на группы - 4(вагоны с номерами). Кто сопровождает пассажиров в пути? (проводники) И у нас тоже будут проводники-консультанты.(выбирают в каждой группе). Чтобы сесть в поезд , что для этого нужно иметь? Сейчас вы купите билет, но не за деньги, а за свои знания. (Ребята вытаскивают билеты с вопросами )
1) Теоретический опрос:
-
Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
-
Расскажите, как выполнить умножение двух дробей.
-
Расскажите, как выполнить умножение смешанных чисел.
-
Сформулируйте правило деления дробей.
-
Расскажите, как найти дробь от числа.
-
Расскажите, как выразить проценты десятичной дробью.
С собой в дорогу не забудьте взять багаж знаний по данной теме. В добрый путь!
-
Дидактическая игра «Математическое лото»
В поезде, чтобы дорога показалось нескучной, пассажиры часто играют в различные игры. Мы с вами тоже поиграем в «математическое лото». (картины- спортивные объекты Сочи) (Ученики решают устно примеры с обыкновенными дробями -получаются картины, показать слайды6,7,8)
3)Станция «Умножение»
Я вам даю примеры на умножение дробей. Ребята, на станции прошёл дождь и размыл примеры . Восстановите их.
Задание 1. Примеры на умножение обыкновенных дробей.
Проверяют по слайду 9
4) Станция «Деление.»
Задание 2. Решаем примеры на деление обыкновенных дробей.(по 1 уч. На доске)
5) Физкультминутка
Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (Зарядка)
Выходит ученик, который показывает и делает вместе со всеми упражнения.
1. Для спины, плечевого пояса, шеи («Квазимодо»).
- Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.
2. Тонизирующие упражнения
- Свободное вращение головой в одну и другую сторону
3. Для лица.
- Максимально широко улыбнулись, задержали улыбку, расслабились.
- Сильно нахмурились, задержали сдвинутые брови, расслабились.
- Сильно удивились, расслабились.
6). Станция «Задачи на дроби»
Задача 1. ( самостоятельно) (по слайд 10)
Вместимость ледовой арены «Шайба»- 12 000зрителей (сидячие места).Постоянная трибуна комплекса для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» вмещает 23/60 от числа зрителей ледовой арены «Шайба». Сколько зрителей могут находится на постоянной трибуне «Лаура»?
12 000 * 23/60 = 4 600 (зрителей)
Задача 2.( с комментированием) (по слайд 11)
В сочинской олимпиаде примут участие 6 850 спортсменов. Олимпийцы составят около 80% от общего числа спортсменов, остальные - паралимпийцы. Сколько олимпийцев и сколько паралимпийцев примут участие в олимпиаде?
-
Сколько олимпийцев примут участие в олимпиаде?
80% = 0,8 6 850 * 0,8 = 5 480 (человек)
-
Сколько паралимпийцев примут участие в олимпиаде?
6 850 - 5480 = 1 370 (человек).
Ответ: 5 480 олимпийцев и 1 370 паралимпийцев.
3.Заключительный этап.
Наше путешествие подошло к концу. Путешествуя по стране «Обыкновенные дроби» мы повторили правила действий с обыкновенными дробями, решали примеры и задачи по данной теме. При выходе из вагонов не забудьте свой багаж знаний.
Пока проводники- консультанты будут подводить итоги, подсчитывать баллы и проставлять оценки, мы ответим на вопросы: слайд 12
Выставление оценок.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Формы работы: - устная работа;
- работа на доске и в тетрадях;
- работа в парах;
- самостоятельная работа.
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - игровые;
- рефлексивные;
- здоровьесберегающие;
- информационные.