Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие "Умножение и деление дробей" 6класс

Учитель: Бахтеева Г.Н.

Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл

Цель: Повторить и обобщить изучаемый материал по теме «Умножение и деление дробей».

Задачи:

  • Образовательная: отработка умений и навыков умножения и деления дробей.

  • Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других; уважительно относиться к ответам одноклассников.

  • Развивающая: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, картинки.

ХОД УРОКА

1ЭТАП. Организационный момент. Приветствие

-Здравствуйте ребята

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок.

Все ль в порядке,

Все ль на месте.

Книжка, ручка и тетрадь

Карандаш , линейка, ластик

Дневник и черновик

Все ли правильно сидят.

.(дети показывают

- Ребята, сегодня у нас урок-путешествие по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» (слайд 2)

Цель нашего урока - обобщить и систематизировать свои знания по данной теме, научиться применять знания в нестандартных ситуациях. Но сначала отгадаем ребус: слайд 3)- Сочи.

Что вы можете сказать об этом городе? (олимпиада-2014г слайд 4,5,6)

Я предлагаю вам совершить путешествие в город Сочи на математическом поезде.(вагончики-макеты). Во время путешествия вы будете решать примеры и задачи на умножение и деление дробей.

2.Игровой этап

1) -Кто из вас ездил на поезде ? Сейчас мы с вами распределимся по вагонам.(разделимся на группы - 4(вагоны с номерами). Кто сопровождает пассажиров в пути? (проводники) И у нас тоже будут проводники-консультанты.(выбирают в каждой группе). Чтобы сесть в поезд , что для этого нужно иметь? Сейчас вы купите билет, но не за деньги, а за свои знания. (Ребята вытаскивают билеты с вопросами )

1) Теоретический опрос:

  • Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.

  • Расскажите, как выполнить умножение двух дробей.

  • Расскажите, как выполнить умножение смешанных чисел.

  • Сформулируйте правило деления дробей.

  • Расскажите, как найти дробь от числа.

  • Расскажите, как выразить проценты десятичной дробью.

С собой в дорогу не забудьте взять багаж знаний по данной теме. В добрый путь!

  1. Дидактическая игра «Математическое лото»

В поезде, чтобы дорога показалось нескучной, пассажиры часто играют в различные игры. Мы с вами тоже поиграем в «математическое лото». (картины- спортивные объекты Сочи) (Ученики решают устно примеры с обыкновенными дробями -получаются картины, показать слайды6,7,8)

3)Станция «Умножение»

Я вам даю примеры на умножение дробей. Ребята, на станции прошёл дождь и размыл примеры . Восстановите их.

Задание 1. Примеры на умножение обыкновенных дробей.

Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл

Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл

Проверяют по слайду 9

4) Станция «Деление.»

Задание 2. Решаем примеры на деление обыкновенных дробей.(по 1 уч. На доске)

Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл

Открытый урок по теме Учмножение и деление дробей 6кл

5) Физкультминутка

Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (Зарядка)
Выходит ученик, который показывает и делает вместе со всеми упражнения.
1. Для спины, плечевого пояса, шеи («Квазимодо»).
- Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.
2. Тонизирующие упражнения
- Свободное вращение головой в одну и другую сторону
3. Для лица.
- Максимально широко улыбнулись, задержали улыбку, расслабились.
- Сильно нахмурились, задержали сдвинутые брови, расслабились.
- Сильно удивились, расслабились.

6). Станция «Задачи на дроби»

Задача 1. ( самостоятельно) (по слайд 10)

Вместимость ледовой арены «Шайба»- 12 000зрителей (сидячие места).Постоянная трибуна комплекса для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» вмещает 23/60 от числа зрителей ледовой арены «Шайба». Сколько зрителей могут находится на постоянной трибуне «Лаура»?

12 000 * 23/60 = 4 600 (зрителей)

Задача 2.( с комментированием) (по слайд 11)

В сочинской олимпиаде примут участие 6 850 спортсменов. Олимпийцы составят около 80% от общего числа спортсменов, остальные - паралимпийцы. Сколько олимпийцев и сколько паралимпийцев примут участие в олимпиаде?

  1. Сколько олимпийцев примут участие в олимпиаде?

80% = 0,8 6 850 * 0,8 = 5 480 (человек)

  1. Сколько паралимпийцев примут участие в олимпиаде?

6 850 - 5480 = 1 370 (человек).

Ответ: 5 480 олимпийцев и 1 370 паралимпийцев.

3.Заключительный этап.

Наше путешествие подошло к концу. Путешествуя по стране «Обыкновенные дроби» мы повторили правила действий с обыкновенными дробями, решали примеры и задачи по данной теме. При выходе из вагонов не забудьте свой багаж знаний.

Пока проводники- консультанты будут подводить итоги, подсчитывать баллы и проставлять оценки, мы ответим на вопросы: слайд 12

Выставление оценок.


















Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы: - устная работа;

- работа на доске и в тетрадях;

- работа в парах;

- самостоятельная работа.

Методы работы: - словесный;

- наглядный;

- практический.

Технологии: - игровые;

- рефлексивные;

- здоровьесберегающие;

- информационные.

© 2010-2022