Скетч на тему Математика в универмаге

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-Тем, кто учит математику,
-Тем, кто учит математике,
-Тем, кто любит математику,
-Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
-Посвящается эта неделя!
-( учитель)- Открыл нашу неделю математики всемирно известный гимн всех студентов планеты Земля. В нем прославляются академия, профессора, наука. Многие из вас в будущем станут студентами. Для этого всем придется сдавать математику. Которую следует начинать учить с 1 класса. Ибо как говорил М В Ломоносов «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
. Конкурс пройдет в три тура: 1.Ребусы. 2.Головоломки. 3.Математика в лицах.
Положение о них сейчас получат капитаны команд.

-Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
Надо много уметь.
-И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Арифметика!
-Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
-Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Арифметика!
-Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
-И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Арифметика!

1й-Математика повсюду. Глазом только поведешь -
И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь.
2й-Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно было все подробно Начертить и рассчитать. А иначе в этом доме Счастья нам не увидать: Стекла будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите Это может нравиться?
3й-Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, Надо много уметь!
И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!
4й-Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает математика!
5й-Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась математика!

3. Появление посла королевы Математики.
Внимание! Внимание!
Спешите все за знаниями!
Царица Математика всех вас будет ждать!
Она научит детишек считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
(читает послание от королевы Математики).
Без счета не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
4. Задания.
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк? (6)
Как называется наука о числах? (математика)
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» (30 лет и 3 года)
Сколько дней в двух неделях? (14)

Сценка

Старушка в овощном магазине говорит продавщице:

- Хотела купить пять кило картошки, да боюсь, что не донесу.

- Берите, бабуля, - успокаивает продавщица, - я для вас так взвешу,

что донесете.


На рынке.
- Кило двести. С вас 350 рублей.
- Вы знаете, я работаю учителем математики...
- Ну... точнее, 300 рублей.
- Я работаю учителем математики старших классах...
- Тогда с вас 275 рублей 48 копеек.

- Товарищ продавец! Вы почему мне недовесили 100 грамм колбасы?
- Извините, я плохо вижу...
- Ну чтож тогда не перевесили?
- Ну я ж не совсем слепой!

В магазине:
- Простите, вы мне не вернули сдачу...
- Прощаю!

Ведущий(сам учитель)(сопровождая словами презентацию видов городских рынков):

Череда бежит картинок,

Рынок здесь и это рынок.

Этот вот роскошный дом

Тоже рынком мы зовём.

Каждый день туда спешат

Тыщи взрослых и ребят.

Нынче лишь наоборот

Рынок сам сюда идет.

Развалился он на части,

А хотят те части власти.

Манит рыночный Олимп

Кто же, кто же победит?

Кто на трон воссядет славный?

Кто докажет, что он самый

Главный элемент в цепи?

Ну, кто первый? Выходи!

Продавец (подходя и разваливаясь на троне):

Всем известно, что на рынке

Самый главный - продавец!

Всё в моих руках:

Картина … и зеленый огурец!

Весь товар в моем владеньи,

Все снуют вокруг меня.

Попусту не тратьте время,

Самый, самый - это я!

Покупатель (оттесняя продавца с трона):

Я люблю ходить на рынок,

Когда полон кошелёк.

А потребность возникает

Каждый божеский денёк!

Полно постараюсь справить

Нужды я своей семьи.

И, конечно не забуду

Про потребности свои.

Хитрым ловким продавцам

Шутки я шутить не дам.

Коль товар какой-то старый,

Иль не свежий, залежалый…

Я не стану его брать,

Стану дальше я искать.

Посмотрю все этикетки,

И примерю все расцветки,

И найду товар толковый,

Чтоб он модный был и новый.

Чтобы ткань была прочна,

Да и умеренной цена.

Пока есть в кармане деньги,

Покупатель - господин!

И молитесь все вы богу,

Чтобы был я не один.

Валюта (деньги)(оттесняя покупателя с трона):

Дорогие господа!

Посмотрите вы сюда!

Я на рынке всех важнее!

Без меня вы никуда!

Для меня, вставая рано,

Целый день вы льёте пот,

Только лишь, когда вам платят,

Труд и пот имеют толк!

Я лишь вас всех вдохновляю,

Я вас рано так бужу,

Я вас щедро награждаю,

Я же строже всех сужу.

Бываю и добра, и люта,

потому что я - валюта.

Цена (занимая место валюты на троне)

Погодите, господа!

Я.. важней была всегда!

Я.. на рынке всех волную,

Все следите вы … за мной.

Кошелёк свой, труд и время

Вы сверяете с ценой.

Заставляю экономить,

Заставляю и копить,

Я… решаю на сегодня-

Сможет кто, чего купить.

Все вы служите лишь мне,

Я-цена, всегда в цене.

Лишь глупец не разумеет,

Как же я цена ..- ценна!

Товар (прогоняет цену с трона):

Это все - пустой базар,

Самый, самый тут - товар!

Без меня цена - лишь миф,

Зря, валюта, шелестишь.

Если нечего купить,

Деньги … для чего копить?

И зарплата бесполезна,

Если не за что платить…

Продавцы, сидите дома!

Не за чем сюда ходить,

Без меня совсем нет рынка…

Ни продать и не купить

Конкуренция (оттесняя с трона товар):

Нет, друзья! Ответ спросите

У интеллигенции!

Весь бомонд ученых ценит

В рынке конкуренцию…

В узде она товар весь держит,

И цену понижает в миг,

И продавцу щекочет нервы,

И за качеством следит.

В очередь за дефицитом,

Если выстроился строй,

Конкуренция сумеет

Заволновать и люд простой.

А сколько войн, кровавых бойнь,

Рождала конкуренция…

Вот такая я на рынке…

Сильная штукенция!

Реклама (подходя и заслоняя собой конкуренцию):

На рынке поважней есть дама.

Узнали, это я - реклама!

И конкурентная возня

Вся упирается в меня

Лишь я … повелеваю ныне

Каков товар, каков престиж.

И, если я преуспеваю,

Ты за ценой не постоишь

Товар хороший без рекламы…

Рискует в забытьи пропасть,

Никчемный, блёклый же, напротив,

С рекламой может заблистать.

Во мне одной лишь рынка сила…

А ну-ка, быстро уступила!

Этикетка (скандальным тоном переходящим в патэтику):

Да ты давно всем надоела!

И надоела до предела…

Тебя и в мусорку швырнут,

Тобой селёдку обернут,

Тебя со злобой переключат,

Плюют в тебя, но не проучат…

Меня… на рынке ищет каждый,

Я… из предметов самый важный.

И самолету, и конфетке,

Я всем нужна, я - этикетка.

Я ни какой-нибудь пустяк,

Я - гордость, я - товарный знак!

Упаковка (вытесняя этикетку):

Да, ты важна, но я… важнее!

Ведь ты мала, а я крупнее.

Тебя небрежно оборвут,

Меня же… с гордостью несут!

О том, что куплена обновка,

Напомню всем я …- упаковка!

Товарный чек:

Да, проклятой упаковкой

Захламили все дворы.

И не добрых выражений

Много заслужила ты.

А вот меня хранит и ценит

Каждый умный человек.

Я для многих самый нужный

Всех главней - товарный чек!

В гарантийной мастерской

Примут вас, но лишь… со мной,

И судья поддержит вас,

Если буду я в руках.

Спрос (с воинственным видом):

Прочь, кичливые бумажки!

Пожалеть, чтоб не пришлось

Печка лишь по вам скучает,

Важнее же всего я… - спрос!

Меня никто не может видеть,

Но я рождаю весь процесс.

Я покупателя желанье,

Для продавца я - интерес.

Родился я, и покупатель

На рынок резво побежал,

И продавец, увидев это,

Резвее ценник поменял.

Так сталкиваю я их вечно,

И все они в моих руках.

Спрос есть и в Арктике холодной,

И в жаркой Африки песках.

Товаровед (занимает место спроса на троне):

Господа! Как не крути,

От меня вам не уйти.

Я вам всем веду учёт,

И предвижу наперёд.

Знаю каждого судьбу

И ей повелевать могу:

«Вверх (иль вниз) цена ползи! »,

«Замри товар (или иди)!»

Убавить что, а где прибавить?

Как от проблем себя избавить?

Коль захочу, то дам ответ…

Не захочу, то ждите бед.

Вот так-то! Мне замены нет.

И бог здесь я - товаровед!

Ведущий: (приглашая всех участников спектакля на сцену)

Неправда ль, вечным будет спор!

Но всё жь я к выводу пришёл:

Пора предел ему поставить,

И от бахвальств себя избавить.

Сегодня спор мы ваш прервем.

К нему вернёмся мы потом.

Пустым оставим мы наш трон.

Потом мы вспомним и о нём.

Чтоб знать, кому здесь восседать,

Нам надо многое познать

В премудростях и логике…

Все вместе (подняв буквы, формирующие слово экономика)

Науки - экономики!

4. Образовательный компонент урока:

ВСЕХ ГЕРОЕВ НАШЕГО СПЕКТАКЛЯ ОБЪЕДИНЯЕТ ОДНО - РЫНОК.

ЭТО И ЛЮДИ, ЭТО И ПРЕДМЕТЫ, ЭТО И ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ НА ЛЮБОМ РЫНКЕ. Но все ли мы сумели назвать, а может мы что-то главное упустили? Давайте попробуем разобраться!

ОТВЕЧАЕМ НА ХИТРОУМНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ СЛЫШАЛИ, СОЗДАЕТ НА РЫНКЕ ПОКУПАТЕЛЬ? (спрос на товар)

2.ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ НЕ СЛЫШАЛИ, НА РЫНКЕ СОЗДАЕТ ПРОДАВЕЦ? (предложение товара)

3. ЧТО РОЖДАЕТСЯ НА РЫНКЕ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА НЁМ ДВУХ И БОЛЕЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ИЛИ ПРОДАВЦОВ? (конкуренция)

4.ЧТО ВОЗНИКАЕТ НА РЫНКЕ, ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТОВАРА? (дефицит)

5. КОГДА ПОКУПАТЕЛЬ МОЖЕТ ОЩУТИТЬ СЕБЯ НА РЫНКЕ ЛИШНИМ? (при дефиците товара)

6. ЧЕМУ СОЗДАЕТ УГРОЗУ КАЖДЫЙ ЛИШНИЙ ПРОДАВЕЦ? (цене товара)

7.ЧТО ИСЧЕЗАЕТ НА РЫНКЕ,А ЧТО РОЖДАЕТСЯ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОСТАЁТСЯ НА РЫНКЕ ОДИН? (исчезает конкуренция, рождается монополия )

8.В КОГО ПРЕВРАЩАЕТСЯ НА РЫНКЕ ОСТАВШИЙСЯ ОДИН ПРОДАВЕЦ? (в монополиста)

9. Что из неназванного рождается и растет, если количество товара не меняется, а богатых покупателей становится всё больше? (инфляция)

10. Составьте два разных определения слову «рынок»

мальчик и продавец-консультант.
МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?
ПРОДАВЕЦ: не в курсе
МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?
ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)
МАЛЬЧИК: Фотосинтез?
ПРОДАВЕЦ: (вздыхая) Не знаю…
МАЛЬЧИК: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»!!!

РЕВИЗОР

Ты у нас - детектив настоящий,
Крепко держишь всех «в чистой воде».
Острый ум твой всегда безупречен,

Неделя математики. Линейка «Математика и физика в мире профессий».

Сценка «Математика в торговле»

Продавец

Всем известно, что на рынке

Самый главный - продавец!

Всё в моих руках:

Картина … и зеленый огурец!

Весь товар в моем владенье,

Все снуют вокруг меня.

Попусту не тратьте время,

Самый, самый - это я!

Продавец и старушка.

Старушка:

- Хотела купить пять кило картошки, да боюсь, что не донесу.

Продавец:

- Берите, бабуля, я для вас так взвешу, что донесете.

Старушка:

- Ой, нет, доченька, тяжело мне будет нести, лучше взвесь мне килограмм вон тех конфет для внука по 1000 тенге.

Продавец (реплика в сторону):

Последние конфеты, до килограмма не хватает 20 грамм, а ладно от двух конфет ничего не изменится. А сколько же это надо с бабушки денег взять? А ладно округлю до килограмма.

Продавец старушке: С вас, бабушка, 1000 тенге.

Продавец и покупатель с ребенком.

Ребенок:

Папа, папа, купи конфет.

Покупатель:

Сынок, конфеты кушать вредно, зубки болеть будут.

Ребенок:

Хочу конфет, купи, купи, вон тех купи конфет в красных фантиках!

Покупатель:

Девушка, взвесьте пожалуйста килограмм конфет в красных фантиках по 1000 тенге.

Продавец (реплика в сторону):

Да что же это такое, опять до килограмма 20 грамм не хватает, ладно от конфет зубы портятся. И сколько денег с них взять? Округлю до килограмма.

Продавец покупателю:

Получите ваши конфеты. С вас 1000 тенге.

Ревизор и продавец.

Ревизор продавцу:

Разрешите представиться - ревизор - Ким Алексей Максимович.

Я у вас - детектив настоящий,
Крепко держу всех «в чистой воде».
Острый ум мой всегда безупречен,

Цепкий взгляд все заметит везде!

Уважаемый продавец я наблюдал за вашей работой и хочу указать, Вам, на ваши недостатки в работе.

Почему вы неправильно рассчитали старушку и покупателя с ребенком.

Продавец:

Я не согласна. Покупатели купили 1 килограмм конфет по 1000 тенге, я и рассчитала покупателей по этой цене.

Ревизор:

Вы не правы, весы показывали не килограмм, а 980 грамм. Сколько вы должны взять денег за покупку?

Продавец:

Не знаю, у меня по математике в школе было 3-.

Ревизор:

Возмутительно! Как можно работать продавцом и не знать математику?

Ребята, кто может помочь продавцу? Скажите сколько денег надо было взять с каждого покупателя, при условии, что каждый из них купил конфеты по цене 1000 тенге за килограмм, а весы показывали 980 грамм?







Продавец и старушка.

Старушка:

- Хотела купить пять кило картошки, да боюсь, что не донесу.

Продавец:

- Берите, бабуля, я для вас так взвешу, что донесете.

Старушка:

- Ой, нет, доченька, тяжело мне будет нести, лучше взвесь мне килограмм вон тех конфет для внука по 1000 тенге.

Продавец (реплика в сторону):

Последние конфеты, до килограмма не хватает 20 грамм, а ладно от двух конфет ничего не изменится. А сколько же это надо с бабушки денег взять? А ладно округлю до килограмма.

Продавец старушке: С вас, бабушка, 1000 тенге.

________________________________________________________

Продавец и покупатель с ребенком.

Ребенок:

Папа, папа, купи конфет.

Покупатель:

Сынок, конфеты кушать вредно, зубки болеть будут.

Ребенок:

Хочу конфет, купи, купи, вон тех купи конфет в красных фантиках!

Покупатель:

Девушка, взвесьте пожалуйста килограмм конфет в красных фантиках по 1000 тенге.

Продавец (реплика в сторону):

Да что же это такое, опять до килограмма 20 грамм не хватает, ладно от конфет зубы портятся. И сколько денег с них взять? Округлю до килограмма.

Продавец покупателю:

Получите ваши конфеты. С вас 1000 тенге.

Ревизор и продавец.

Ревизор продавцу:

Разрешите представиться - ревизор - Ким Алексей Максимович.

Я у вас - детектив настоящий,
Крепко держу всех «в чистой воде».
Острый ум мой всегда безупречен,

Цепкий взгляд все заметит везде!

Уважаемый продавец я наблюдал за вашей работой и хочу указать, Вам, на ваши недостатки в работе.

Почему вы неправильно рассчитали старушку и покупателя с ребенком.

Продавец:

Я не согласна. Покупатели купили 1 килограмм конфет по 1000 тенге, я и рассчитала покупателей по этой цене.

Ревизор:

Вы не правы, весы показывали не килограмм, а 980 грамм. Сколько вы должны взять денег за покупку?

Продавец:

Не знаю, у меня по математике в школе было 3-.

Ревизор:

Возмутительно! Как можно работать продавцом и не знать математику?

Ребята, кто может помочь продавцу? Скажите сколько денег надо было взять с каждого покупателя, при условии, что каждый из них купил 1 килограмм конфет по цене 1000 тенге за килограмм, а весы показывали 980 грамм?



© 2010-2022