Разработка урока Умножение натуральных чисел (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока Умножение натуральных чисел (5 класс)МБУ Тоора-Хемская СОШ





«Умножение натуральных чисел и его свойства»Разработка урока по теме

















(Первый урок)





Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин







Учитель: Хуваалга Т.А.













2015г

Умножение натуральных чисел и его свойства

(1-й урок)

Цели:

  1. Актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе;

  2. Продолжить работу над текстовыми задачами;

  3. Способствовать развитию мышления, внимания и математической речи.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Определение темы урока:

А) На доске:

34+18+44 45+44+43+41+40

31+31+31 19+19

17+17+17+17+17

- Прочитайте выражения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Распределите их на две группы.

- Выпишите те, которые можно заменить умножением.

Проверка:

31+31+31=31*3

17+17+17+17=17*4

19+19=19*2

- Прочитайте полученные примеры на умножение. Сегодня мы будем заниматься повторением действия умножения.

3)Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы с.66-67

(работа по учебнику).

- Что значит умножить одно натуральное число на другое?

- Как называют числа при умножении?

- Что показывает первый множитель?

Что показывает второй множитель?

Как называют результат умножения?

4.) С. 67, № 404 Проверка: а) 707*3; б) 50*6; в) х*6

5) Стр. 68, №405

Проверка

а) 712+712+712; б) а+а+а+а+а+а;

в) (х+у)+ (х+у)+ (х+у)+ (х+у); г) (k+m+4)+(k+m+4);

6) Решение задач. Стр. 68, №407

- Сколько времени решал Борис одно уравнение? (2 мин 30с)

- Сколько уравнений решил Борис? (6 уравнений)

- Запишите краткую запись задачи и решите задачу.

На 1 уравнение - 2 мин 30с с=150.

На 6 уравнений - ? мин

150*6=900с=15 мин - Борис решил 6 уравнений.

Ответ: 15 минут.

7) Стр.68, №408

- Выполните чертеж к задаче А• •С •В

- Чему равен отрезок АС? АС=8 см

- Сколько сказано про длину отрезка ВС? ВС-? В 3 раза больше АС

- Как вы это понимаете? Решение: 1) 8*3=24см-длина ВС,

- Составьте план решения задачи. 2) 24+8=32 см - длина ВС.

Ответ: 32 см.

8) Решение примеров на умножение. Стр. 67, №412 (а,б,в,д,ж)

Выполните умножение столбиком

Проверка:

а) 1232 б) 2223 в) 1472 д) 8928 ж) 302808.

9) Работа над задачей Стр. 72, №447(а). Работа в паре.

Проверка:

Было - ? грибов х грибов

Вынули - 10 грибов - 10

Положили - 14 грибов +14

Стало - 85 грибов =85

(х-10)+14=85

Х-10=85-14

Х-10=71

Х=71+10

Х=81 (гр) - было в корзине первоначально.

Ответ: 81.

10) Учимся мыслить, исследовать. Стр.71, №437

- В первом задании вставим число 5, которое является разностью двух других чисел.

- Во втором задании вставим число 15, которое является частным от деления двух других чисел.

11) Самостоятельная работа

КИМ проверочный тест по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

12) Рефлексия.

- Как вы понимаете смысл действия умножения?

- Как называют числа при умножении?

13) Домашнее задание: Стр. 72, № 451, 452, 455 (а-г).


© 2010-2022