Проект Школьное математическое общество

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт

развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Кафедра математических дисциплин, информационных

технологий и дистанционного обучения




Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»






Проект «Школьное математическое общество»




Выполнен: Рассказовой Еленой Анатольевной,

учителем математики высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ № 10 г.с.Ачикулак


Руководитель:

Юденко Т.А.,

доцент кафедры МД, ИТ и ДО, к.п.н.


г.Ставрополь, 2015


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………

I. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА…………………………………


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…………………………………………

III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА…………………………..

IV. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА………………………..

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………..


3

4


5

5

7

11

12




















Введение.

Актуальность. Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Методов стимулирования интереса к творческому познанию рассматривается очень много. Но один из приёмов - организация познавательной деятельности через школьное математическое общество недостаточно широко используется в практике преподавания, за исключением инновационных учебных заведений.

Идея. Необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных муниципальных мероприятий требовали от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно-познавательной деятельности.

Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, необходимо выбрать такую модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. После изучения и обобщения опыта педагогов разных школ было решено организовать исследовательскую деятельность через создание школьного математического общества учащихся.

В этом и есть необходимость создания школьного математического общество в условиях средней общеобразовательной школы для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Создание инициативной творческой группы педагогов для разработки и реализации проекта ШМО.

2. Изучение опыта организации ШМО в других школах.

3. Определение структуры ШМО, его целей и задач, содержания деятельности.

4. Выявление способных обучающихся и вовлечение их в ШМО.

5. Реализация проектной деятельности через различные формы работы.

Гипотеза: Создание в условиях общеобразовательной школы математического общества приведет к развитию и реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся, позволит привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня.

Реализация задуманного проекта решает проблему обучения и развития способных, талантливых и одаренных детей, которые в новом веке станут авторами научных открытий.

Информационная форма проекта.

  • Название проекта - «Школьное математическое общество».

  • Контактные данные разработчиков проекта: [email protected].

  • Аннотация проекта.

На сегодняшний день перед школой стоит задача подготовки будущих выпускников к самостоятельной жизни. Для этого необходимо у школьников развивать их интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности, формировать аналитическое и критическое мышления. Это возможно сделать, организовав в школе математическое общество обучающихся, в котором в процессе творческого поиска и выполнения исследований, будут формироваться все выше указанные способности.

Аудитория проекта - учителя и обучающиеся МКОУ СОШ№10 .

  1. Описание проблемы проекта.

Во все времена школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе.

А для современного общества характерна сложность социальных, культурных, экономических условий, поэтому оно остро нуждается в людях, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются конкурентоспособными.

Таким образом, сегодня школа должна решить непростые вопросы: какой должна быть новая модель образования и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу с целью выполнения социального заказа, и что очень важно, сделать привлекательной эту модель для самих учащихся.

В обычной общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные учащиеся, интересы которых выходят далеко за рамки учебных предметов, и реализовать себя в пределах школьной программы такие дети в полной мере не могут.

Одним из решений этой проблемы может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что способствовало бы формированию выше указанных качеств будущих выпускников. В частности, это можно сделать, создавая в школах научные общества учащихся.

Таким образом, актуальность представленного проекта обусловлена следующим:

  • Необходимостью скорейшего решения важной задачи по воспитанию конкурентоспособной личности, способной к самореализации.

  • Необходимостью разрешить противоречия между потребностями общества и результатами деятельности школ по эффективной подготовке выпускников к самостоятельной жизни.

  • Необходимостью создания условий для самореализации учащихся.

  1. Цели и задачи проекта.

Цель проекта - создание школьного математического общества обучающихся (ШМО), обеспечивающего

  • выявление и поддержку интересующихся математикой обучающихся,

  • развитие их интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей, путём создания условий для самореализации,

  • поддержку научно-исследовательских интересов учащихся,

  • подготовку учащихся к самостоятельной жизни,

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы школьников,

  • активное включение обучающихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

  • формирование аналитического и критического мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований,

  • содействие в профессиональной ориентации.

Задачи проекта:

  • Вовлечение педагогов школы в работу в ШМО.

  • Проведение просветительской работы среди обучающихся на тему "Что такое ШМО?"

  • Отбор учащихся для участия в работе ШМО.

  • Разработка проекта устава ШМО, его названия, девиза, эмблемы.

  • Знакомство школьников с правилами организации исследовательской деятельности.

  1. Деятельность в рамках проекта.

Идея проекта состоит в предположении, что создание ШМО в школе будет способствовать воспитанию конкурентоспособной личности, способной к самореализации в обществе.

Проект рассчитан на 5 недель и содержит 5 этапов.

1 этап. Вовлечение педагогов школы в работу в ШМО. Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Создать и тиражировать информационные буклеты о ШМО.

  • Распространить буклеты среди учителей математики МКОУ СОШ №10.

  • Организовать и провести личные беседы о создании ШМО с каждым учителем, получившим буклет, спустя 1-2 дня.

  • Провести «круглый стол» с педагогами по теме «За» и «против» моего участия в ШМО.

  • На «кругом столе» привести примеры отзывов учителей других школ, уже принимающих участие в работе ШМО.

  • Составить списки педагогов, согласившихся на участие в работе ШНО.

Срок реализации 1 этапа: 1 неделя.

2 этап. Проведение просветительской работы среди учащихся на тему «Что такое ШМО?» Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Провести опрос учителей математики с целью выяснить, кто из обучающихся проявляет интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в конкурсах, конференциях, и создать банк данных о таких школьниках.

  • Создать и тиражировать информационные буклеты о ШМО для обучающихся.

  • Распространить буклеты среди обучающихся, информация о которых есть в созданном банке данных, старост классов (они должны будут довести информацию из буклета до одноклассников на классном часе).

Срок реализации 2 этапа: 1 неделя.

3 этап. Отбор обучающихся для участия в работе ШМО. Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Составить и тиражировать анкеты для будущих участников ШМО (ФИО, класс, домашний адрес, номер телефона и т. д.).

  • Проинформировать обучающихся посредством объявления о том, где, когда и для кого будет проведён «круглый стол» по теме «Что такое ШМО?».

  • Создать компьютерную презентацию о работе ШМО для демонстрации во время «круглого стола».

  • Составить список вопросов к участникам «круглого стола».

  • Провести заседание «круглого стола», после чего составить списки обучающихся, желающих работать в ШМО.

  • Предложить заполнить анкеты будущим участникам ШМО.

  • Дать задание придумать в течение 1 недели варианты названия, эмблемы, девиза ШМО, найти в сети Интернет или в другом источнике информацию об уставах уже существующих школьных МО.

Срок реализации 3 этапа: 1 неделя.

4 этап. Разработка проекта устава ШМО, его названия, девиза, эмблемы. Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Посредством объявления проинформировать участников о первом заседании ШМО.

  • Ознакомить участников ШМО с проектом устава, с последующим его обсуждением и корректировкой.

  • Рассмотреть предложенные варианты названия, девиза, эмблемы ШМО.

  • Путём открытого голосования утвердить устав, название, девиз, эмблему ШМО.

Срок реализации 4 этапа: 1 неделя.

5 этап. Знакомство школьников с правилами организации исследовательской, проектной деятельности. Для этого необходимо провести следующую работу:

  • Пригласить 1-2 участников конкурсов, конференций исследовательских, проектных работ прошлого года для их презентации (в качестве примера).

  • Провести занятие по теме: «Проектная деятельность. Требования к исследовательской работе. Этапы организации исследовательской работы».

  • Договориться о времени и месте проведения 1 заседания ШМО.

Срок реализации 5 этапа: 1 неделя.

  1. Рабочий план реализации проекта.

Этап

Мероприятие (временные затраты)

Сроки выполнения

Ответственный

1.

Создание информационных буклетов для педагогов (сбор информации + её обработка)

(3ч.)

1 неделя

Рассказова Е.А.

Тиражирование буклетов

(0,5 ч.)

1 неделя

Рассказова Е.А.

Распространение буклетов среди педагогов

(0,5 ч.)

1 неделя

Рассказова Е.А.

Личные беседы с педагогами

(2 ч.)

1 неделя

Рассказова Е.А.

Подготовка и проведение «круглого стола» с педагогами

(3 ч.)

1 неделя

Рассказова Е.А.

2.

Опрос педагогов для создания базы данных

(2 ч.)

2 неделя

Рассказова Е.А.

Создание списков обучающихся, которым необходимо вручить буклеты

(2 ч.)

2 неделя

Рассказова Е.А.

Создание информационных буклетов для обучающихся

(3 ч.)

2 неделя

Рассказова Е.А.

Тиражирование буклетов для обучающихся

(0,5 ч.)

2 неделя

Рассказова Е.А.

Распространение буклетов среди обучающихся

(1 ч.)

2 неделя

Рассказова Е.А.

3.

Составление анкеты для будущих участников ШМО

(1 ч.)

3 неделя

Рассказова Е.А.

Тиражирование анкет для будущих участников ШМО

(0,5 ч.)

3 неделя

Рассказова Е.А.

Создание компьютерной презентацию о работе ШМО для демонстрации во время «круглого стола»

(3 ч.)

3 неделя

Рассказова Е.А.

Составление списка вопросов к участникам «круглого стола»

(0,5 ч.)

3 неделя

Рассказова Е.А.

  • Подготовка и проведение заседания «круглого стола» (3 ч.)

  • Составление списков обучающихся, желающих работать в ШМО (0,5 ч.)

3 неделя

Рассказова Е.А.

4.

Разработка проекта устава ШМО

(5 ч.)

4 неделя

Рассказова Е.А.

Подготовка и проведения заседания с целью утверждения устава, названия, эмблемы, девиза ШМО

(1,5 ч.)

4 неделя

Рассказова Е.А.

5.

Подготовка обучающихся к презентации их проектов

(2 ч.)

4 неделя

Рассказова Е.А.

Презентация проектов

(0,5 ч.)

5 неделя

Рассказова Е.А.

Подготовка и проведение занятия по теме: «Проектная деятельность. Этапы организации исследовательской, проектной работы. Требования к исследовательской работе»

(5 ч.)

5 неделя

Рассказова Е.А.


  1. Ожидаемые результаты проекта.

Направления стратегических изменений

Ожидаемые результаты проекта

Индикаторы

Личные беседы с педагогами, проведение «круглого стола» с педагогами.

Формирование общего представления о владении педагогами методом проектов, их отношении к идее создания ШМО, их желании и готовности заняться проектной деятельностью в рамках ШМО.

Наличие данных в виде таблицы.

Опрос педагогов для создания базы данных об обучающихся.

Накопление данных об обучающихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности в области математики.

Наличие списков обучающихся.

Подготовка и проведение заседания «круглого стола».

Формирование общего представления о том, что знают обучающиеся о ШМО, проектной, исследовательской деятельности; их отношении к идее создания ШМО.

Наличие списков будущих участников ШМО.

Подготовка и проведение занятия по теме: «Проектная деятельность. Этапы организации исследовательской, проектной работы. Требования к исследовательской работе».

Озвучены основные этапы проектной деятельности, требования к исследовательской работе.

Компьютерные презентации проектов.

Внутренние факторы

Благоприятные

Неблагоприятные

Сотрудничество с администрацией школы.

  • Наличие опыта проектной деятельности у некоторых учителей.

  • Наличие обучающихся, достигших успеха в проектной деятельности.

  • Множество творческих конкурсов.

  • Предметные декады, олимпиады в рамках которых могут самореализоваться дети и педагоги.

  • Низкий уровень активности учителей.

  • Низкий уровень активности обучающихся.

  • Насыщенность учебно-воспитательного процесса оставляет мало времени для творчества.

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Конституция РФ

  2. ФГОС ООО

  3. Алексеева Л.Н. Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей // Исследовательская работа школьников. - 2003 -- № 4

  4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы. // методист. -2004. -- №3

  5. Положение об ученическом научно-исследовательском обществе учащихся «ДИВО» (Детские исследования - великим открытиям) Политехнического лицея-интерната ТГТУ / Утв. 22 нояб. 2006 г.

  6. Положение о конкурсе творческих работ учащихся 8-9-х классов школ Тамбовской области «ДИВО» (Детские исследования - великим открытиям) // Утв. 07 февр. 2011 г

  7. nsportal.ru/

  8. uchportal.ru/

  9. festival.1september.ru/articles/614616/

















ПРИЛОЖЕНИЕ
















Приложение 1


Проект Школьное математическое общество




Проект Школьное математическое общество








Проект Школьное математическое общество


Проект Школьное математическое общество



Проект Школьное математическое общество


Проект Школьное математическое общество



Проект Школьное математическое общество

Приложение 2

Проект Школьное математическое общество







Проект Школьное математическое общество



© 2010-2022