• Преподавателю
  • Математика
  • Перспективный план самообразования «Использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе для повышения мотивации на уроках математики и качества образования»

Перспективный план самообразования «Использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе для повышения мотивации на уроках математики и качества образования»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя математики

МБОУ «Лекаревская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Быстровой Татьяны Михайловны

на 2015-2018 гг.

Методическая тема самообразования:

«Использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе для повышения мотивации на уроках математики и качества образования».

Цели:


  • повышение своих теоретических знаний по применению личностно-ориентированного обучения;

  • изучение и внедрение личностно-ориентированного подхода в учебный процесс;

  • совершенствование своего научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Задачи:

  • развитие интереса у детей к изучению математики;

  • создание условий для включения каждого ученика в деятельность;

  • формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • создание благоприятной психологической обстановки на уроке;

  • воспитание активной жизненной позиции;

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:



  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях, публикации.

Источники самообразования:


  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • Интернет; медиа-информация на различных носителях;

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:


  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы, села, района.


Направления самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы


  • Чтение научно-методического литературы;

  • Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям;

  • Выступать с докладами, творческими отчётами по теме самообразования.

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.


2


Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

  • Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся;

  • Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение

года


Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий

  • Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

  • Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города;

  • Выступление на заседании школьного МО;

  • Общение с коллегами в школе, городе.

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5


Самообобщение

опыта

  • Разработка конспектов уроков;

  • Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся;

  • Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов;

  • Разработка комплекта олимпиадных задач

  • Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;

  • Разработка и публикация тематических тестов на on-line сервисе onlinetetradka.ru ;

  • Регулярное пополнение своего сайта методическими разработками.

В течение года, по плану МО


Комплекты методико-дидактических материалов


6

Повышение квалификации по математике

  • Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы;

  • Посещение уроков своих коллег;

  • Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике;

  • Прохождение предметных курсов по математике;

  • Участие в семинарах.

В течение года




© 2010-2022