- Преподавателю
- Математика
- Перспективный план самообразования «Использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе для повышения мотивации на уроках математики и качества образования»
Перспективный план самообразования «Использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе для повышения мотивации на уроках математики и качества образования»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Быстрова Т.М. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
МБОУ «Лекаревская средняя общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Быстровой Татьяны Михайловны
на 2015-2018 гг.
Методическая тема самообразования:
«Использование личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе для повышения мотивации на уроках математики и качества образования».
Цели:
-
повышение своих теоретических знаний по применению личностно-ориентированного обучения;
-
изучение и внедрение личностно-ориентированного подхода в учебный процесс;
-
совершенствование своего научно-методического уровня и профессионального мастерства.
Задачи:
-
развитие интереса у детей к изучению математики;
-
создание условий для включения каждого ученика в деятельность;
-
формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
создание благоприятной психологической обстановки на уроке;
-
воспитание активной жизненной позиции;
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
-
повышение качества преподавания предмета;
-
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок;
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;
-
обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях, публикации.
Источники самообразования:
-
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-
Интернет; медиа-информация на различных носителях;
-
семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
-
курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы, села, района.
Направления самообразования:
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
-
Чтение научно-методического литературы;
-
Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям;
-
Выступать с докладами, творческими отчётами по теме самообразования.
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
(научно-методическая работа)
-
Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся;
-
Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий
-
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы
-
Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города;
-
Выступление на заседании школьного МО;
-
Общение с коллегами в школе, городе.
В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщение
опыта
-
Разработка конспектов уроков;
-
Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся;
-
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов;
-
Разработка комплекта олимпиадных задач
-
Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
-
Разработка и публикация тематических тестов на on-line сервисе onlinetetradka.ru ;
-
Регулярное пополнение своего сайта методическими разработками.
В течение года, по плану МО
Комплекты методико-дидактических материалов
6
Повышение квалификации по математике
-
Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы;
-
Посещение уроков своих коллег;
-
Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике;
-
Прохождение предметных курсов по математике;
-
Участие в семинарах.
В течение года