Конспект урока математики Ряд натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ряд натуральных чисел

Цели:

  • обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах;

  • Рассмотреть свойства натурального ряда чисел

Воспитательные:

  • вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел

  • развивать устную речь;

  • воспитывать умение высказывать свое мнение и участвовать в диалоге;

  • формировать способность к позитивному сотрудничеству.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка темы, целей и плана данного урока.

2.Анализ входной диагностической работы.

3. Изучение нового материала.

Число - одно из самых основных понятий в математике. Чтобы ответить на многие вопросы необходимо уметь считать:

  • Сколько пассажиров в автобусе?

  • Сколько необходимо заплатить за покупку? И т. д.

Сделать это можно только с помощью чисел.

Первыми появились числа «1» и «2», чуть позже число «3». Затем люди научились эти числа комбинировать.

Наши предки про одно число говорили:

« Этого же числа несть более розумети человеку».

Т.е. считали это число самым большим и называли его «колода».

Ребята, давайте попробуем узнать число.

200

-

199

=


1

133

-

133

=


0

156

-

147

=


9

71

-

65

=


6

Т.е. это число 1096.

Числа, используемые при счете предметов, называют

натуральными числами.

Натуральные числа могут показывать порядок или количество.

В русском языке:

  • Количественное число отвечает на вопрос «Сколько?»;

  • Порядковое число отвечает на вопрос «Который (-ая) по счету?».

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ... - натуральные числа образуют натуральный ряд.

Число «1» самое маленькое натуральное число, последнего числа нет.

Число «0» не является натуральным числом.

4.Физкультминутка.

Свойство: каждое последующее натуральное число большее предыдущего на единицу.

5. Закрепление нового материала.

Устно: учебник («Математика», С. М. Никольский и др.) стр.6 № 4.

Игра « Математическое лото» (2 ученика у доски).

Условия:

  1. Читается вопрос.

  2. Вы зачеркиваете те клетки, числа в которых, по его вашему (ученика) мнению, являются правильными ответами.

  3. Оставшиеся числа необходимо выписать.

Вариант 1


Вариант 2

1

0

999


100


98

100


7

22


20


10

14



12

16


20

101

7

16


12


999

0

1

10


Вопросы (на каждый 25 сек.)

  1. Какое из чисел натурального ряда является самым наименьшим? (1)

  2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят? (7)

  3. Какое из двузначных чисел натурального ряда является наименьшим? (10)

  4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом? (100)

  5. Какое число предшествует 1000? (999)

  6. Если а = 15, то чему равно (а + 1)? (16)

  7. Если а = 21, то чему равно (а - 1)? (20)

  8. Какого числа празднуется День России? (12)

Оставшиеся числа:

0; 14; 101 0; 98; 22

6.Повторение изученного в начальной школе

Построить отрезок АВ = 5 см 8 мм, КМ = 7см 3 мм

7.Подведение итогов. Рефлексия.

  • Какие числа называются натуральными?

  • Относится ли нуль к натуральному ряду чисел?

  • Назовите все известные вам цифры.

  • Назвать наибольшее трехзначное число.

  • Имеет ли конечное число натуральный ряд чисел?

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Оценивание.

8.Домашнее задание.

П. 1.1. , №6

© 2010-2022