- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики Ряд натуральных чисел
Конспект урока математики Ряд натуральных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матасова Е.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ряд натуральных чисел
Цели:
-
обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах;
-
Рассмотреть свойства натурального ряда чисел
Воспитательные:
-
вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел
-
развивать устную речь;
-
воспитывать умение высказывать свое мнение и участвовать в диалоге;
-
формировать способность к позитивному сотрудничеству.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка темы, целей и плана данного урока.
2.Анализ входной диагностической работы.
3. Изучение нового материала.
Число - одно из самых основных понятий в математике. Чтобы ответить на многие вопросы необходимо уметь считать:
-
Сколько пассажиров в автобусе?
-
Сколько необходимо заплатить за покупку? И т. д.
Сделать это можно только с помощью чисел.
Первыми появились числа «1» и «2», чуть позже число «3». Затем люди научились эти числа комбинировать.
Наши предки про одно число говорили:
« Этого же числа несть более розумети человеку».
Т.е. считали это число самым большим и называли его «колода».
Ребята, давайте попробуем узнать число.
200
-
199
=
1
133
-
133
=
0
156
-
147
=
9
71
-
65
=
6
Т.е. это число 1096.
Числа, используемые при счете предметов, называют
натуральными числами.
Натуральные числа могут показывать порядок или количество.
В русском языке:
-
Количественное число отвечает на вопрос «Сколько?»;
-
Порядковое число отвечает на вопрос «Который (-ая) по счету?».
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, ... - натуральные числа образуют натуральный ряд.
Число «1» самое маленькое натуральное число, последнего числа нет.
Число «0» не является натуральным числом.
4.Физкультминутка.
Свойство: каждое последующее натуральное число большее предыдущего на единицу.
5. Закрепление нового материала.
Устно: учебник («Математика», С. М. Никольский и др.) стр.6 № 4.
Игра « Математическое лото» (2 ученика у доски).
Условия:
-
Читается вопрос.
-
Вы зачеркиваете те клетки, числа в которых, по его вашему (ученика) мнению, являются правильными ответами.
-
Оставшиеся числа необходимо выписать.
Вариант 1
Вариант 2
1
0
999
100
98
100
7
22
20
10
14
12
16
20
101
7
16
12
999
0
1
10
Вопросы (на каждый 25 сек.)
-
Какое из чисел натурального ряда является самым наименьшим? (1)
-
Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят? (7)
-
Какое из двузначных чисел натурального ряда является наименьшим? (10)
-
Какое число следует за наибольшим двузначным числом? (100)
-
Какое число предшествует 1000? (999)
-
Если а = 15, то чему равно (а + 1)? (16)
-
Если а = 21, то чему равно (а - 1)? (20)
-
Какого числа празднуется День России? (12)
Оставшиеся числа:
0; 14; 101 0; 98; 22
6.Повторение изученного в начальной школе
Построить отрезок АВ = 5 см 8 мм, КМ = 7см 3 мм
7.Подведение итогов. Рефлексия.
-
Какие числа называются натуральными?
-
Относится ли нуль к натуральному ряду чисел?
-
Назовите все известные вам цифры.
-
Назвать наибольшее трехзначное число.
-
Имеет ли конечное число натуральный ряд чисел?
-
Оцените свою работу на уроке.
-
Оценивание.
8.Домашнее задание.
П. 1.1. , №6