Конспект урока по математике для коррекционных школ Многоугольники. Виды многоугольников

Урок по математике "Многоугольники. Виды многоугольников" разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья коррекционных школ VIII вида. Данный урок проводится после изучения понятий угол, виды углов.На протяжении всего урока используются наглядные и практические методы обучения. Использование компьютерных технологий позволяют учащимся развивать познавательную деятельность и пространственное воображение. В ходе изучения темы вводятся новые понятия, правила построения несложных геом...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида «Многоугольники. Виды многоугольников».

Цели урока:

Обучающие: повторить некоторые арифметические вопросы (примеры на все действия с натуральными числами, решение текстовой задачи по действиям); изучить элементы и виды многоугольников; научить распознавать многоугольники на чертеже, выполнять построение несложных многоугольников.

Коррекционно-развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, устную речь, внимание, память, зрительное и пространственное восприятие.
Воспитывающие: прививать интерес к предмету, формировать умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность и аккуратность при построении чертежа.

Оборудование урока: учебное пособие, различные виды карточек, цветные книжечки для устной работы, проектор, презентация, чертежные инструменты.

Ход урока.

I. Организационная часть.

Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему вижу каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: "Так держать!"
За парты садитесь, пора начинать.

(Звучит мелодия для релаксации)

II. Повторение (слайд 1).

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Встретил он Елену Прекрасную и полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Собрал Иван-царевич верных воинов и поехал выручать свою Елену. Вышли они к реке, видят, огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне написаны примеры и под различными цветами закодированы ответы. Если вы правильно покажете ответы к ним, то камень повернется и освободит дорогу.


1) 2 Х 450 - 300

2)60 + 150 : 30

3) 9 Х 20 + 4 Х 30

Красный

30

60

30

Зеленый

600

70

480

Фиолетовый

500

65

180

Желтый

300

7

300


Долго ехал Иван-царевич со своими воинами по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. Она согласилась помочь Ивану-царевичу, но только с одним условием, что он поможет вспомнить ей, сколько драгоценных камней было у неё в каждом сундучке (слайд 2).

- Есть у меня два сундучка. В них 50 драгоценных камней. Когда я в первый положила 12 камней, а из второго взяла 8 , то в сундучках их стало поровну. Сколько камней было в каждом сундучке?

Решение.

1) 50 : 2= 259 (к.) - стало в каждом сундучке.

2) 25 - 12 = 13 (к.) - было в первом сундучке.

3) 25 + 8 = 33 (к.) - было во втором сундучке.

- Теперь, сказала Баба-Яга, - помогу и я вам. Чтобы войти в подземелье, где спрятана Елена Прекрасная, надо открыть три замка. Чтобы их открыть, нужно отгадать пропущенные числа в следующих примерах: (слайд 3.)

6 + □ + 15 = 50

16 + 14 - □ = 5

6 Х 4 : □ = 3

Все задания выполнены. Елена Прекрасная освобождена.

III. Изучение нового материала

На слайде 4 изображены несколько видов многоугольников. Какое название дадим всем фигурам с углами? Как их можно назвать, одним словом?

Покажите треугольник. Его стороны, вершины, углы. Дайте название этой фигуре. Расскажите о четырехугольнике, пятиугольнике, шестиугольнике

Можно ли к этим фигурам добавить круг?

Какую закономерность вы обнаружили?

IV. Психологическая разгрузка (слайд 5).

1. Упражнения на расслабление пальцев рук и кистей.

«Веселые маляры»: руки вытянуты вперед. Выполняем движения кистей обеих рук вверх-вниз, вправо-влево.

2. Упражнения на улучшение координации движения: шаги на месте с высоким подниманием колена, правым коленом нужно коснуться ладони левой руки, а левым - ладони правой руки.

V. Работа по учебнику:

С. 72, № 223.

Что изображено на рисунке?

- Как называются данные многоугольники? Что общего у всех фигур?

Чем отличаются фигуры?

- Какими геометрическими фигурами являются вершины и стороны многоугольника?

Может ли в одном многоугольнике быть разное количество углов и сторон?

VI. Закрепление знаний.

Раскрасьте многоугольники, изображенные на карточках, разными цветами: треугольники - красным, четырехугольники - синим, пятиугольники - зеленым, шестиугольники - желтым. Как называется многоугольник, оставшийся незакрашенным?

VII. Домашнее задание по двум уровням сложности.

I - составить кроссворд «Многоугольники»

II - начертить 3 многоугольника.

VIII. Итог урока. Рефлексия.



© 2010-2022