Разработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравнений

Урок толерантности и математики в 6 классе по теме «Решение линейных уравнений».  Основная цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений. Вторая цель урока: ввести и закрепить определение термина “толерантность”. Методы: исследовательский, наглядный (демонстрационный), методы ИКТ.  Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная. Ожидаемый результат: повышение учебной и познавательной активности учащихся посредством ИКТ,  принятие ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравненийРазработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравненийРазработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравненийРазработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравненийРазработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравненийРазработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравненийРазработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравненийРазработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравненийМатематика 6 класс

Тема: «Решение линейных уравнений»

Тип: Урок обобщения и систематизации.

SMART - цель:

Specific (Конкретны) изучат понятие «толерантность».

Measurable (Измеримы) применяют знания об алгоритме решения линейных уравнений.

Agreed (Согласованы) воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Realistic (Реальны) закрепят умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Timed (определены во времени) 45 минут.

Ресурсы урока: флипчарт, карточки для работы в группах (приложение 1), качества (приложение 2), карточки для самостоятельной работы (приложение 3)

Ход урока.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент.

Вступительное слово учителя с побуждающим диалогом. Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».

Формирование групп. Настроить класс на сотрудничество

(приложение 1)

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Ученики распределяются в группы, берутся за руки и желают друг другу удачного дня.

Ученики рассаживаются по группам.

Повторение пройденного материала.



Использование ИКТ.

Учитель выдает задания для выполнение в группах. Работа предполагает использование стратегии "Зигзаг", где учащиеся выполняют свои задания: (приложение 2)

Группа №1- "Любовь"

Группа №2 - "Прощение"

Группа №3-«Терпение»

Работа с флип-чартом «Вставить буквы».

Учитель даёт понятие «толерантность» , что означает умение терпеть, мириться с чужими мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

А как вы понимаете «умение терпеть, мириться с чужим мнением»? Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям.

Учащиеся работают в группе над данными заданиями.











Делают вывод: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие.

Актуализация знаний по теме: «Уравнения».


Формулировка темы,

задач урока.

Разработка критериев оценивания для повторения материала по теме.

Диктант.

Стратегия «Да»- «Нет»

Критерии оценивания: 6 правильных ответов - «5», 5 - «4», 4 - «3», менее 3 - «2».

Проверяют, обмениваясь тетрадями по методу «Карусели».

Физминутка.







Использование ИКТ.

Проводит физминутку.

Раздаёт листочки с качествами характера человека.

(приложение 3)

Работа с флип-чартом

Дети выполняют движения вместе с героем физминутки

Учащиеся выбирают те, которые характеризуют толерантную личность.

Вносят на рисунок солнышка качества характера человека.

Проверка умения решать уравнения.

Использование ИКТ.

1) 8а = 72 + 6а

2) 0,8(х-2)-0,7(х-1) = 2,7

3)Разработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравнений=Разработка урока математики в 6 классе на тему Решение линейных уравнений

Выводы: Мы решили разные уравнения, но получили один и тот, же результат. Так и мы все равны, не смотря на пол, возраст, национальность и т. д.



Проверка правильности решения. Повторение правил решения уравнений.


Решение задач на составление уравнения.

Трое друзей поделили поровну между собой несколько цветных карандашей. Когда один из них отдал соседке по парте 2 карандаша, у него осталось 5 таких карандашей. Сколько всего было карандашей?

Решение у доски с комментариями.

Контроль знаний учащихся.


Самостоятельная работа.

(приложение 4)

Самопроверка.

Вариант 1

Вариант 2

1.х=-2

1. m =-2,5

2.

2. у = 4,5

3. х=-9

3. х = 24



Домашнее задание.

Повторить правила п.5.1, Развитие творческих способностей учащихся.

Записывают домашнее задание. Учащимся предлагается самостоятельно составить задачу на составление уравнения и решить ее.

Рефлексия



Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?

Лестница успеха

Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.

- Поднимите руку, кто достиг желаемого.

- Поаплодируйте себе.

Спасибо за урок!

Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что - нет

Оценивают ощущения после урока с помощью смайлика на лестнице успеха



Приложение 1.

Китайская притча «Ладная семья».

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семьеи, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги истал что - то писать, писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге. И в конце листка: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил - И всё? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Приложение 2.

Задания для первой группы:

- 8 + 45∙(- 2) = - 92

41,5∙ (-2) = - 83

- 58 : (-2) + 1= 30

27 - 2,3 +87 = 111,7

8 ∙ (-3) + 2 = - 22

5 + 16: (-4) = 1

111,7

- 22

-92

1

-83

30

л

ю

б

о

в

ь

Задания для второй группы:

- 6 + 45:(- 5) = -15

1,5∙ (-4) = -6

- 8 : (-2) + 31= 35

2 - 7,3 - 8,7 = - 14

-15∙ (-3) + 4 = 9

4 + 32: (-4) = - 4

26 - (-14) = 40

п

р

о

щ

е

н

и

е

-14

40

-15

-4

9

-6

35

9

Задания для третьей группы:

9 + 5∙(- 2) = - 1

21,2∙ (-3) = -63,6

- 38 : (-2) + 8= 27

24 - 13 +5,2 = 16,2

12 ∙ (-4) + 13 = - 35

1,5 + 1,6: (-8) = 1,3

т

е

р

п

е

н

и

е

27

-35

-1

1,3

-35

-63,6

16,2

-35

Приложение 3.

Качества:

Терпимость. Бессердечность. Конфликт. Сострадание. Прощение. Вспыльчивость. Желание что-либо делать вместе. Милосердие. Злорадство. Ложь. Сотрудничество. Уважение прав других. Раздражение. Принятие другого таким, какой он есть. Зависть.

Приложение 4.

Вариант 1

Вариант 2

-2х + 16 = 5х + 30

11m - 7 = -22 + 5m

6,4(2 - 3у) = 6(0,8у - 1) + 6,8

- у = 10 - 3у

3х - 4 = 3х - 3

-3(2,1х - 4) - 4,2 = 1,2(-5х + 0,5)


© 2010-2022