Конспект урока по математике на тему

  ПлМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 93»                 Урок математики по теме «Квадрат».                Подготовила и провела  учитель начальных классов         Колпащикова Я.В.                   Барнаул 2015                                                    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА         ФИО Колпащикова Ярослава Владимировна   Место работы МБОУ «СОШ №93»   Должность Учитель начальных классов   Предмет математика.   Класс 2   Тема урока Квадрат.     Базовый учебник УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 2 класса  общеобразовательных  учреждений. Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова  Москва, «Просвещение», 2011. Часть 2.   Цель урока Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника.   Задачи:   Образовательные: 1) Сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; 2) Научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, 3) Научиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);   4) Содействовать закреплению умений выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения.   Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавл...   Тип урока изложение нового материала.   Методы словесный, наглядный, поисковый, практический   Формы работы фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах   Технологии технологии деятельностного подхода   Оборудование презентация к уроку, модели прямого угла, картинки автомобилей из геометрических фигур, картинки животных (ёж, лиса, заяц, белка); карточки с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, многоугольник),карточки в виде автомобилей.   ан-конспект  урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся                        УУД I. Мотивация к учебной деятельности.             Сегодня, друзья мы отправимся в путь Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь! Ждут нас встречи и друзья, Четырёхугольников семья.    Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради). Уверенность в себе, удачу. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.                             Устный счёт           Логическая задача                                   III.Самоопределение к деятельности               IV. Проектирование и фиксация нового знания.                                                                                                         V. Физминутка                    VI. Реализация построенного проекта.     VII. Первичное закрепление с коммен... -Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. Некоторых вы уже знаете, а с одним из них мы познакомимся сегодня. Слайд 1   - Давайте запишем в тетрадях дату нашего путешествия. Число. Классная работа.  Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.   Слайды 2 Перед вами цепочки примеров. Считаем по ...   4 угла Все углы прямые. 4 стороны Противоположные стороны равны.                              4 угла Все углы прямые. 4 стороны Все стороны равны .   - А как же зовут тебя? Как зовут его? - Так встретились и стали жить-поживать вместе родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники. - Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали?  - Как, одним словом назывались фигуры в сказке?   - И вот товарищи отправились дальше по стране Геометрии и дошли до горы Знаний. Чтобы ее преодолеть , давайте отдохнем. Слайд 9 Мы работали отлично,  Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.  (Уч...                   Работа в тетрадях.                         Работа устно у доски и с места.                            Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник.       Квадрат     Выяснить, какими свойствами обладает квадрат                               Прямоугольник Все углы прямые Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.   Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.                       4 угла, все углы прямые, 4 сторо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на темуПлан-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.


Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Уверенность в себе, удачу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.




Устный счёт


Логическая задача





III.Самоопределение к деятельности


IV.

Проектирование и фиксация нового знания.














V. Физминутка


VI. Реализация построенного проекта.

VII. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи

VIII. Включение систему знаний и повторение.



IX Рефлексия учебной деятельности.





-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. Некоторых вы уже знаете, а с одним из них мы познакомимся сегодня.

Слайд 1

- Давайте запишем в тетрадях дату нашего путешествия.

Число.

Классная работа.

Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.

Слайды 2

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 - 4 + 3 - 9 + 52 - 60 + 38 = □ (40)

17 - 9 + 70 - 30 + 2 - 3 - 40 = □ (7)

Слайды 3

Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.


Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

Слайд 4 . (Ответ: Ёж - круг, Лиса - квадрат, Заяц - прямоугольник, Белка - треугольник)

- Потренировались немного, а теперь послушайте загадку и сформулируйте тему урока.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

Слайд 5 Тема урока: Квадрат .

-Тогда какую цель вы поставите на уроке

Слайд 6

Цель и задачи урока: познакомиться со свойствами квадрата.

Задачи научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.

Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется "Родственники". Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: "Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые".

- Как же зовут тебя? - спрашивали встречные.

- А зовут меня…Слайд7

- Назовите эту фигуру, ребята.

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. "Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож".

-Отдыхал он однажды на опушке леса и видит, выходит из-за кустов какая-то фигура и направляется прямо к нему. А вид она имела такой (учитель вывешивает квадрат). Слайд8Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своего близкого родственника.

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака - 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником - 4 общих признака.

- Ребята, назовите их.

На доске появляется таблица:

Конспект урока по математике на тему

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.

Конспект урока по математике на тему

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стороны равны .

- А как же зовут тебя?

Как зовут его?

- Так встретились и стали жить-поживать вместе родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом - четырёхугольники.

- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали?

- Как, одним словом назывались фигуры в сказке?

- И вот товарищи отправились дальше по стране Геометрии и дошли до горы Знаний. Чтобы ее преодолеть , давайте отдохнем.

Слайд 9

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(Учитель показывает фигуры, если квадрат - дети приседают, если прямоугольник - наклон, если многоугольник - хлопают в ладоши).

Поработаем с учебником.

1 (с. 34). Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники - прямоугольники.

2 (с. 34). Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?

3(с.34) Прочитайте задание. Почему дано только 1 измерение?

Начертите квадрат.

Какое ещё дано задание?

Кто выполнит у доски?

4 (с. 34) Вычисли и проверь..

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Резервное задание:

7 (с. 34). Решение уравнений.

Какая тема урока была?

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли цели?

Оцените свою работу на уроке используя схему:

  • Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вам показалось трудным?

- Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

- Кто доволен работой на уроке?

- Над чем стоит поработать?

- Потренируйтесь дома.

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 34).

Урок окончен. Спасибо за работу.




Работа в тетрадях.




Работа устно у доски и с места.




Ёж - круг, Лиса - квадрат, Заяц - прямоугольник, Белка - треугольник.

Квадрат

Выяснить, какими свойствами обладает квадрат




Прямоугольник

Все углы прямые

Стороны, находящиеся друг напротив друга - одинаковые.

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.





4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны

Квадрат.


О квадрате

Четырёхугольники



Работа в парах

Все эти (на рисунке) четырёхугольники - прямоугольники.

Коллективное выполнение

Свойство: противоположные стороны равны.

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Работа в тетради.

У доски 1 ученик.

У квадрата все стороны равны.

Р=4+4+4+4=16см

У доски 2 ученика.



Я Смог

Знаю

Запомнил








Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.








Регулятивные: формулировать учебную проблему




Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке;

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.



Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Познавательные:

находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.



Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.



© 2010-2022