Урок по математике Вычитание натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике Вычитание натуральных чиселУрок по математике Вычитание натуральных чиселУрок по математике Вычитание натуральных чиселУрок по математике Вычитание натуральных чиселУрок по математике Вычитание натуральных чиселУрок по математике Вычитание натуральных чиселУрок по математике Вычитание натуральных чиселУрок по математике Вычитание натуральных чисел17.09.15 Математика 5 класс

Тема: Вычитание натуральных чисел

Цели: рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность.

Задачи:

1)изучить свойства вычитания суммы из числа, числа из суммы;

2) развитие умений и навыков применения знаний при решении задач;

3)воспитание интереса и уважения к предмету.

Ход урока: Орг. момент. Проверка дом. задания.

I. Устные упражнения

1. Сложите:

а) два десятка и семь десятков;

б) пять сотен и девять десятков;

в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен;

2. Счет «цепочкой»:

30 + 20 × 2 : 20 + 19 =

60 + 30 : 3 + 15 : 9 =

3. Составьте условие задачи, решением которой служит выражение: 26 + 15 - 7.

II. Изучение нового материала.

1. Предлагается решить задачу.

В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?

8 - сумма, 5 - одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно.

2. Определение «вычитания».

Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат.

Урок по математике Вычитание натуральных чисел

Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.

Вычитание - действие I ступени. - 7

Что показывает разность? Вычитание на числовом луче.

О


  1. 1 5 12 12 - 7 = 5

  1. 38 - ( 12+5) = 38-17=21

  2. 38-(12+5)=(38-12)-5=26-5=21

Как правильно говорить? Правило стр. 56

III. Закрепление.

№ 230, 235 задача, 245(3,4).

IV. Домашнее задание: п. 2.2, № 229,234,238,245(1)

V. Итог урока.

Ответить на вопросы:

а) Какое действие называется вычитанием?

б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?

в) Как узнать, насколько одно число больше другого?

г) С какими новыми терминами познакомились?

Тест

1) В примере 48 - 16 = 32 число 16 является…

а) разностью; б) уменьшаемым; в) вычитаемым.

2) Разность двух чисел 65 и 37 равна…

а) 32; б) 28; в) 13.



© 2010-2022