Закрепление Чтение многозначных чисел. 4 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление. Чтение и запись многозначных чисел.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Цели: -закрепить умение правильно читать и записывать многозначные числа, уметь представить в виде разрядных слагаемых,

-развивать вычислительные навыки; развивать речь, воображение, память,

-воспитывать интерес к предмету

Оборудование: презентация к уроку, мультимедиапроектор, экран

Ход урока:

1. Орг. момент. Введение в урок. (слайд№1)

- Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись гостям и друг другу. Каждый себе скажет: « У меня сегодня всё получится!». (слайд2)

- Что возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение)

- Ребята, в конце урока мы узнаем слово, без которого нельзя обойтись на любом уроке.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за урок?

2.Устный счёт.

-Начнём с повторения табличных случаев умножения и деления.

Игра « Калькулятор». (слайд3)

72:8; 4х9; 49:7; 6х8; 32:4; 9х3; 21:3;

3. Самостоятельная работа.

Решение примеров на внетабличные случаи умножения и деления.(слайд 4)

34х3 100:25 88:44 96:8 230х2

Взаимопроверка по образцу. (слайд 5)

- На какие группы можно разделить данные равенства? (Произведение и частное). (слайд 6)

4. Работа с таблицей разрядов. ( слайд7)

- С какими числами мы сейчас работали? (1значные, 2значные, 3значные).

-А числа больше трёхзначных называются....(Многозначными).

-Для того чтобы правильно читать, записывать многозначные числа, их разбили на… (Классы).

- Прочитайте хором. 304.561.002, 7.304.503, 40.045 (слайд 7)

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Как называются единицы 2-го разряда? 7-го разряда?

-Сколько нулей у миллиона?

-Что значит нуль в записи числа? (Отсутствуют единицы данного разряда).

5. Работа с многозначными числами.

ЧИСЛО 2.063 ( слайд8)

-Прочитайте число. Сколько классов в этом числе?

-Что обозначает нуль в записи этого числа?

-Умножить это число на 100. Прочитайте число.(206.300) Разложите это число на сумму разрядных слагаемых 206.300= 200.000+6.000+300

ЧИСЛО 408.100

-Прочитайте число. Разделите это число на 10. Какое число получилось? (40.810) Сколько классов в этом числе?

Самостоятельная работа по вариантам.

1-й вариант находит разность чисел.(406.037)

2-й вариант находит сумму этих чисел.(410.163)

Проверка по образцу. (слайд 9)

Разложите эти числа на сумму разрядных слагаемых. (слайд10)

406.037=400.000+6.000+30+7

410.163=400.000+10.000+100+60+3

- На сколько одно число больше другого? Запишите решение в тетрадь.

Проверка по образцу. (слайд 11)

6. Работа в группах. ( слайд12)

-Ребята, у вас на партах лежат геометрические фигуры. У кого прямоугольник? У кого треугольник? Овал? Круг?

-На обратной стороне фигур записаны числа.

Расставьте эти числа в порядке возрастания, убывания.

Прочитайте получившиеся числа.

- Какие задания можно предложить, используя эти числа?

9. Решение задачи. (слайд №13)

В трёх школах учится 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе - на 348 человек больше, чем в первой. Сколько человек в третьей школе?

-Прочитайте условие задачи. (слайд 14) -Какие вопросы можно задать?

-Прочитайте задачу полностью. ( слайд 14) Составление схемы к задаче. (слайд15) Разбор задачи по действиям. (слайд 16) Запись решения в тетради.

1) 1265+348=1613 (чел.) во II школе

2) 1265+1613=2878(чел.) в I и II школах

3) 3600-2878=722(чел.) в III школе.

Ответ: в III школе 722 человека.

8. Гимнастика для глаз. (слайд17-26)

10. Найти значение выражения.

- Прочитайте выражение.(слайд27)

1 3 2 6 7 5 4

(800:40-600:30)х5+(100-350:50)=93

- Расставьте действия. -А как ещё можно решить это выражение?

( По блокам) -Сколько блоков получилось?

-А как удобнее нам решить этот пример?

Самостоятельное решение. Проверка.

11. Подведение итогов урока. (слайды 28,29)

На доске выставлены числа. Расставьте числа в порядке возрастания и у вас получится слово. 45 48 460 4.126 722 93 З Н Н Е И А ЗНАНИЕ

-Для чего нам нужны знания на уроке?

12. Рефлексия.

- Что вам показалось труднее всего?

-А что вам удалось на уроке лучше всего?

-Покажите свое настроение после урока.

- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! (слайд30)

13. Домашнее задание. (слайд31)

© 2010-2022