Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Миронова Марина Геннадьевна

МАОУ «Гимназия№3 г. Владимира»

Учитель математики

В Гимназии №3 все классы принимали участие в проектах: «Лучший город на земле» по изучению городов Владимирской области и «Люди нашего края» по изучению биографий выдающихся личностей и людей, внёсших свой вклад в развитие нашей области.

Проекты отвечают потребностям государственной образовательной политики: формированию национального воспитательного идеала. Учащиеся изучали историю и природные богатства Владимирской области; проводили ярмарку своих достижений, изучали праздники и обряды, знакомились с достопримечательностями родного края.

На уроках математики решали задачи с историческим содержанием. В конце учебного года был выпущен сборник «Живая математика», где представлены творческие работы учителя и учеников. Данный сборник используется как дидактический материал.






Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов





Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов



Уроки посвящены истории России, родного края, великим людям. В своих задачах мы постараемся поведать о том бесценном наследии, которое былые поколения оставили нам, их потомкам.

Среди многочисленных древнерусских городов, хранящих память о своем тысячелетнем прошлом, особо выделяются города, входящие в «Золотое кольцо России». О каких городах идет речь, мы узнаем, если выполним следующие задания:

1 группа 2 группа

выполни действия: шифр выполни действия: шифр


1

97 +49


О

19


1

237+48


М

6

2

37-18

С

47

2

134 - 26

А

21

3

9∙6 -7

В

633

3

21:3+14

В

285

4

56:7 +13

М

146

4

5∙7-7

И

12

5

64∙10 - 7

А

33

5

81:9+3

Л

108

6

50:10+28

К

21

6

4+2:1

И

8





7

16-4∙2

Д

28

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов




8

124:2

Р

62

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов




3 группа 4 группа

выполни действия: шифр выполни действия: шифр


1

321+146


Ь

130


1

24+49


Р

827

2

123-84

У

39

2

965-138

Л

111

3

24:3+5

Л

11

3

27:3+14

С

14

4

36∙2

С

467

4

42-14∙2

Я

73

5

26+14∙2

А

54

5

84:4

А

5

6

12- 4:4

Д

72

6

56:7-3

В

38

7

13∙10

З

13

7

23∙2-8

О

23





8

32+79

Л

21





9

134-78

Ь

56

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов





5 группа 6 группа

выполни действия: шифр выполни действия: шифр


1

234+19


О

107


1

345-128


Р

53

2

121-14

Р

22

2

136+359

М

81

3

22:2+27

О

25

3

124:2-9

М

217

4

34∙2-3

К

253

4

56:8+35

О

42

5

49:7+15

А

42

5

13+34∙2

У

495

6

23+2:1

М

17






44-9:3

Т

65






14∙3

С

38






Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов





Вопрос: А какие еще вы знаете города, входящие в «Золотое кольцо России»?

На карте изображен маршрут путешествия по «Золотому кольцу России».

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов












ГПроект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовород Владимир называют воротами «Золотого кольца России». И не только потому, что он знаменит своими древними Золотыми воротами. В истории России Владимир более 250 лет выполнял важную роль, являясь столицей Древнерусского государства. Вплоть до 1462 года великие князья венчались на княжение во владимирском соборе Успения Пресвятой Богородицы.

Любой город, а тем более древний, хотя основывается и строится людьми, со временем начинает жить как бы отдельной жизнью, задавая своим жителям и гостям постоянные загадки. Одна из загадок города Владимира - это его основание. Судя по некоторым летописным источникам, город возник в конце X века в 990 году и носит имя киевского князя Владимира Святославовича, Владимира Святого, Крестителя Руси, былинного Красного Солнышка, который поставил этот город - крепость на высоком и крутом берегу р. Клязьмы. Другие датируют основание города началом XII века и связывают его название с именем переяславского князя Владимира Мономаха, который в 1108 году расширял и укреплял его. Раскроит ли город свою тайну, покажет время.

Подлинного расцвета и своего исторического значения город достиг в середине XII - начале XIII века при великих князьях……. Их имена вы узнаете, выполнив следующее задание:

1. Решите уравнения, расположите корни уравнений в порядке возрастания и расшифруйте имя:

а)

0

В

16

Д

74

Й

9

Н

1

А

24

Р

59

Е

17

Л12+X=21

Y+23=97

Z+26=85

55−S=31

4·X=64

6·Y=6



б)

С ↔ X·3=33

И ↔ Y:4=20

К ↔ X:12=3

Л ↔ 64:X=8

Б ↔ (X+2)·3=36

Ю ↔ 5·(X-4)=25

Б ↔ 2·Y=0

О ↔ 89+Z=91

Г ↔ 16-3·Х=4

О ↔ 34+3·Х=55

Й ↔ 108+Х=200

№2. Решите анаграммы:

ДОЛОВЕВС ШОЛЬОБЕ ДЗЕГНО

Итак, подлинного расцвета и своего исторического значения Владимир достиг в середине XII - XIII веков при великих князьях Андрее Боголюбском и его брате Всеволоде Большое Гнездо, когда здесь закладывался фундамент нового государства, активно развивались международные торговые и культурные связи, складывалась своя архитектурная школа.

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов


Князь Князь

Андрей Боголюбский Всеволод III Большое Гнездо

(1100(?) - 1174) (1154 - 1212)

Князь Андрей «ростом был невелик, но широк и силен вельми, власы черные, кудрявые, лоб высокий, очи велики и светлы». В летописях он характеризовался как мудрый государственный деятель, настойчивый и энергичный в достижениях своих целей. Особо отмечается его храбрость и полководческие способности. Андрей, очевидно, продумал сложившуюся ситуацию и понял, что Киев - вожделенная мечта его отца (князя Юрия Долгорукова), уже сдает позиции: набеги внешних врагов, постоянные междоусобицы истощали город и его обитателей. Возможно, именно тогда и зародилась у князя Андрея мысль о перенесении столицы Древнерусского государства вглубь страны, подальше от южных границ, в милые его сердцу северо-восточные земли.

Очевидно поэтому, вопреки воле отца, князь Андрей во главе своей дружины двинулся из Киева в землю Суздальскую.

Путь князя на северо-восток овеян легендами. Одна из них о «чудотворной» иконе Богоматери из храма Вышгородского монастыря.

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовЛегенда гласит, что икона была написана

евангелистом Лукой на доске от стола, за которым

совершало трапезу святое семейство. До середины V

столетия икона находилась в Иерусалиме, откуда была

перенесена в Константинополь, а затем - в Киев дочерью

Византийского императора Константина Мономаха

Ириной, матерью Владимира Мономаха.

Покидая Вышгород, князь Андрей тайно захватил с собой в путь эту чудотворную икону, как бы ставя всех под ее покровительство. По дороге из Вышгорода икона, по свидетельству летописца, творила чудеса: исцеляла слепых, хромых, юродивых. Когда же были пройдены многие версты пути по бездорожью, кони, что везли возок с иконой вдруг встали в 11 верстах от Владимира, в устье реки Нерль и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Путники вынуждены были остановиться.

Далее легенда гласит, что ночью, когда князь молился в своем шатре, явился ему образ Божьей матери, и будто бы, обещала ему Небесная Царица свое покровительство, а икону чудотворную повелела оставить во Владимире.

Впоследствии икона, получившая название «Икона Владимирской Божьей матери», и ставшая покровительницей земли владимирской, была перенесена в выстроенный во Владимире князем Андреем Успенский собор. А на месте чудесной остановки коней начал князь Андрей строить свою резиденцию - «город камен», получивший название Боголюбов -

- город, т.е. место, богом любимое. Сам же князь впоследствии получил прозвище - Боголюбский. Чтобы узнать в каком году произошло это событие, решите задачу.

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Задача: Первые две цифры в числе - столько верст до Владимира, третья цифра меньше на 6, а четвертая больше третьей на 2.

Вопрос: Во время экскурсии в Боголюбово кроме Боголюбовского дворца мы посетили церковь. Как она называется?

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов


Церковь Покрова на Нерли

была воздвигнута в честь победоносного завершения похода в Волжскую Болгарию и в память о погибшем там сыне Андрея Боголюбского Изяславе. Церковь отличают лиричность и изящество архитектурной формы, грация силуэта, резной декор.



Задача:

В каком году была построена эта церковь, вы узнаете, выполнив действия:

2124:2+721:7

Успенский собор во Владимире-

- главная постройка новой столицы князя Андрея Боголюбского.

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Новый собор задумывался как главный собор Руси, особое внимание уделялось строительству. Успенский собор - один из самых грандиозных на Руси, богатство внутреннего и наружного убранства - позолота, росписи, икона Владимирской богоматери - «церковь Богородицы была так же удивительна, как храм Соломона». Первоначально это одноглавый храм с богатейшими украшениями из золота, серебра, драгоценных камней, майоликовых плит и белого камня. Он удивлял своих современников великолепием декора и совершенством форм, невиданных на Руси. А вот высоту этого храма вы узнаете, решив задачу.

Задача: Это четное двузначное число, большее, чем 30, сумма цифр которого равна 5, а произведение 6

Страшный пожар во Владимире в 1185 году уничтожил почти все сокровища храма, не коснувшись только чудотворного образа Богоматери.

Обновление обгоревшего храма принадлежит великому князю Всеволоду. Он не только возродил, но и расширил храм, пристроив с трех сторон на некотором расстоянии от прежних, новые стены.

Задача: Сколько лет длилось восстановление храма, вы узнаете, выполнив действия: ((23·46-41·14):4+29):30

В XIII столетии город жестоко страдает от «неслыханной рати, безбожных маовитян, называемых татарами», как записал летописец. Полчища татаро-монгол, завоевывая и разрушая города, подошли к Владимиру и взяли его, не смотря на героическое сопротивление жителей. Последние защитники города, закрывшись в храме, приняли мученическую смерть от огня. От огня уничтожено было все внутреннее благолепие храма, остался невредим только чудотворный образ Богоматери.

Задача: В каком году произошло это событие? Вы сумеете ответить на вопрос, выполнив действия: 24·36+1870:5

Но собор не потерял своего политического и духовного значения. Он быстро восстанавливается. Уже через 12 лет в нем совершаются богослужения. Владимир остается духовным центром Руси и именно в этом соборе венчались на великое княжение и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Иван Калита.

В 1395 году Тимур Тамерлан вторгся в пределы России. Московский князь Василий Дмитриевич, желая подкрепить свое воинство, поручил перенести из Владимира в Москву образ чудотворной иконы Богоматери Владимирской. С сего времени святыня Владимирского Успенского собора, для которой и был сооружен сам храм, более уже не была возвращена во Владимир. Чтобы утешить владимирцев, лишившихся своей самой главной святыни, великий князь повелел украсить храм искусною живописью, что и было выполнено Даниилом Черным и Андреем Рублевым. Успенский собор - подлинная сокровищница древнерусского искусства. Он хранит живописные творения безымянных изографов XII - XIII веков, гениального Андрея Рублева и Даниила Черного. Фрески Андрея Рублева и Даниила Черного, созданные в 1408 году и сохранившиеся на площади более 300 кв.м.- истинный шедевр, драгоценная часть нашего национального наследия.


Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов

Большую часть сохранившихся росписей объединяет тема «Страшного суда». «Страшный суд» расположен над главным входом и рассчитан был на обозрение при выходе, чтобы еще раз напомнить о неизбежном конце и ответственности за дела свои.

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовВ 1412 году Владимирскому Успенскому собору пришлось испытать новое бедствие, в этот год на город внезапно напал казанский царевич Талыч. Его войско овладело городом и предало его огню и мечу. Когда нападавшие ворвались в собор, они разграбили что могли, но лучшие драгоценности храма были спрятаны соборным ключарем Патрикием, незадолго до нападения. Его подвергли жестоким пыткам, но так и не смогли ничего добиться. До сегодняшних дней данные сокровища не найдены.

Уже девятое столетие стоит во Владимире Дмитриевский собор - выдающийся памятник архитектуры. Он был построен по приказу Владимирского князя Всеволода III Большое Гнездо.

Задача:

В каком году произошло это событие

вы узнаете, выполнив действия:

2226-(412+1234:2)


Дмитриевский собор - образец Владимиро - Суздальской архитектурной школы. Он построен из белого камня известняка, очень прочного и в то же время мягкого, хорошо поддающегося обработке. Исследования показали высокий уровень строительного искусства. Наши предки, не зная чертежей, сложных математических расчетов блестяще решали инженерные задачи. Самой яркой отличительной чертой Владимиро-Суздальской архитектуры является резьба по белому камню. В Дмитриевском соборе она достигает кульминации. Здесь более 1500 отдельных рельефов, которые располагаются рядами, как строчки в книге. Каждый резной камень - это отдельный библейский или исторический сюжет. По количеству сюжетов и технике выполнения белокаменной резьбы Дмитриевский собор не имеет себе равных. Храм заложен по случаю рождения княжича Дмитрия и освящен в память Дмитрия Солунского.

Вернемся в 1412 год. Разоренный город утрачивает ту роль, которую играл некогда в русских землях. Именно здесь, в лоне Владимирской земли, набирает силу новый город - Москва. Древнее сказание о Москве начинается так: «Кто думал - что Москве царством бытии, и кто же знал, что Москве государством слыти?» Но забыл летописец, когда же Москва стала центром государства, объединив все княжества? Помогите ему, если известно, что век - это 100 лет.

ЗПроект-Журнал по математике для 5-7 классовадача

Век, в котором произошло данное событие, обозначается двузначным нечетным числом, которое одновременно делится на 3 и на 5 и является наименьшим в ряду данных.

Современная Москва - большой, красивый город. И трудно представить, что когда-то она была маленьким поселком. Впервые поселение Москва упоминается в летописи в 1147 году в связи с именем сына Владимира Мономаха - суздальского князя Юрия, прозванного Долгоруким. Принято от этой даты отсчитывать возраст нашей столицы, а князя называть ее основателем. Выясним, сколько людей жило в Москве в середине XVI века.

ЗПроект-Журнал по математике для 5-7 классовадача:

В Москве во времена Дмитрия Донского жило на 34 тысячи человек больше, чем при Юрии Долгоруком. При Иване Грозном - в 2,5 раза больше, чем при Дмитрии Донском. Сколько жителей было в Москве в эпоху каждого из названных правителей, если известно, что во времена Ивана Грозного в столице было на 94 тысячи жителей больше, чем при Юрии Долгоруком?

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовВладимир в XV веке рос крайне медленно, хотя и продолжал быть мощной крепостью. Защищал город большой гарнизон, на вооружении которого были даже крупнокалиберные орудия, что видно из следующей задачи.

Задача:


Проект-Журнал по математике для 5-7 классовВ крепости орудия стояли в башнях, а запасные в арсенале. Известно, что орудий в башнях было 106, а в арсенале эПроект-Журнал по математике для 5-7 классовтого орудия.

Из всех орудий среднего и малого калибра было в 19 раз больше, чем крупнокалиберных. Сколько крупнокалиберных орудий было

во Владимирской крепости?

В XV веке Московское государство вело многолетние войны. Каждый сражавшийся город опоясывала крепость, которая состояла из внутренней и внешней стен, и от числа башен в крепости зависела ее обороноспособность.



ЗПроект-Журнал по математике для 5-7 классовадача:

Наружные стены Суздаля имели в 1,875 раза больше башен, чем внутренние. Сколько башен имела Суздальская крепость, если известно, что наружные стены имели их на 7 больше, чем внутренние?

Первое упоминание Ярославля относится к началу XI века. Название города говорит о том, что его основателем был князь Ярослав Мудрый. Предание рассказывает, что на месте будущего города было языческое мирянское святилище, где князь зарубил священную медведицу.

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов


Задача:


Вычислите дату основания города, если известно, что цифра сотен равна 0. Цифра тысяч равна цифре единиц, а цифра десятков больше их на 6. Это число вместе с суммой его цифр составляет 1080.


На протяжении многовековой истории в древнерусских городах создавались могучие крепости, строились дворцы и храмы. Для строительства использовали кирпич трех видов: маломерный, который шел на строительство дворцов и храмов; большой руки, который шел на возведение стен и башен Кремля; и огромный кирпич, которым укрепляли берега реки.

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Задача:

Три кирпича разных видов, которые применяли при строительстве Ростовского Кремля, имели массу 63 килограмма, причем масса большего в 6,5 раза больше, чем среднего. Масса маленького кирпича на 49 килограмм меньше массы большого. Вычислите массу каждого из этих кирпичей.

Задание:

В XIII веке на Руси произошли три очень важных события, причем они следовали одно за другим через год. Вычислите даты этих событий и попробуйте вспомнить, что свершилось на Руси в эти годы. Вычислите три последовательных четных числа, если известно, что их сумма равна 3720.


Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов


Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Задача №1

Выполните действия, в таблицу впишите буквы, соответствующие найденным ответам. Вы узнаете фамилию знаменитых земляков: Николая Григорьевича и Александра Григорьевича.


30,1

23

8,5

4,6

3,84

0,72

0,52

0,23

0,14




1) 2,4·0,3 (Т) 2) 1,3·0,4 (О) 3) 2,3·10 (Т) 4) 1,4:10 (Ы)

5) 23:100 (В) 6)1,7·5 (О) 7) 2,3·2 (Л) 8) 3,2·1,2 (Е)

9) 4,3·7 (С)

НПроект-Журнал по математике для 5-7 классовиколай Григорьевич - генерал от инфантерии, географ. Окончил владимирскую губернскую гимназию. Руководил российской Амударьинской научной экспедицией. В русско-турецкую войну 1877-1878г командовал болгарским ополчением, сыгравшим большую роль в освобождении Болгарии от турецкого ига, был одним из руководителей обороны Шипки.

АПроект-Журнал по математике для 5-7 классовлександр Григорьевич - ученый, основоположник русской физики. Изученные им законы фотоэффекта и магнитных свойств вещества нашли широкое применение в технике. Динамо-машины, электродвигатели, фотоэлементы, звуковое кино, телевидение, солнечные батареи космических кораблей появились благодаря открытиям этого человека. Ученого называли «создателем и главой обширной школы русских физиков».


Марина Геннадьевна


Задача №2

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Этот человек - композитор, пианист, музыкальный теоретик. Родился в г. Владимире. Ученик Н.Г.Рубинштейна, П.И.Чайковского. Автор опер, симфоний, кантат, фортепианных пьес, романсов. Сочинил свыше 40 произведений для хора. Профессор и директор Московской

консерватории.

Задание:

Сократи дроби, а полученный ответ впиши в соответствующую ему ячейку:


Т

Г

А

Ч

С

Й

Н

И

Р

О

В

Е

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов


Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

3

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов








Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

4

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов

5

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

4

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

7




10

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

5

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

4




Коматовская Ядвига 5 «А» класс



Задача №3

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовЭтот человек жил в период с 1885 по1925 года. Уже в двадцать лет он руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1910 году состоялся суд, приговоривший его к смертной казни (позднее казнь была заменена ссылкой). Шесть из десяти лет ссылки будущий военный нарком провел во Владимирском централе.

Задание:

Если хотите узнать имя известного политического и военного деятеля, решите примеры и впишите буквы, соответствующие найденным значениям, в таблицы


И

24,8·(-0,5)

В

6,13-8,2+8Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

У

-1-(-6)

Ь

(5,4-3,5)+(3,5-5,4)

С

(-3,7+6,3-2,5):0,1

Н

2,7·(-10)+0,3

А

-6∙0,5

Х

-Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Ф

3-5+13,7

Р

-7-2

З

-4·4,2

М

-0,6·(-0,5)


Ч

(1,4-2,8+15,6)·1,2

Л

6·(-2,7)

Е

6,2·(-5)



11,7

-9

5

-26,7

-16,8

-31








0,3

12,4

-0,5

-3

12,4

-16,2








6,13

-3

1

12,4

-16,2

0

-31

6,13

12,4

17,04












Евтеева Валентина 8 «Б» класс



Задача №4

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Фамилию этого человека знают все. Он революционер, герой гражданской войны. Родился в деревне Заполицы (Суздальский район). Детские и юношеские годы прошли во Владимире, где, обучаясь в гимназии, познакомился с М.В.Фрунзе и начал революционную деятельность.

В гражданскую войну был комиссаром легендарной 25-ой дивизии В.И.Чапаева. Погиб в бою с белоказаками под Лбищенском.

Задание:

Реши примеры, а полученный ответ впиши в соответствующую ему ячейку, и узнаешь, в честь кого названа одна из улиц нашего города.


0,2·3,81

А

18,5·0,4

У

12,6+1,8

Р

13,15+14,15

Б

1,2·1,2

И

3,4+5,7

Т

2,2+8,9

Н






27,3

0,762

9,1

7,4

14,4

1,44

11,1



Силонова Надежда 6 «В» класс

Задача №5


ЗПроект-Журнал по математике для 5-7 классова 12 лет правления (с 1113 по 1125г) Владимир Мономах - Великий князь Киевский совершил много военных походов. Известно, что приблизительно каждые 54 дня он отправлялся в новый поход. Сколько походов всего совершил Владимир Мономах?

Меркульцева Вика 7 «А» класс

ЗПроект-Журнал по математике для 5-7 классовадача №6

Чтобы узнать, как звали императрицу, при которой Владимир стал центром губернии, надо решить следующие примеры и уравнения:

1/3

?

0,105

?

8

?

0

?

1/3

?

0

?

1

?

4,5

?

8

?

5х-2,73=8,5х+25,13+0,14

А

5/3+4/2-20/6

Е

16х/2=48х-21/5+2/5-0,4

К

15/3-80,5-15/60*2+15+111-100/5-60/2

Т

14-14х=0

И

(15237+426)·0=х

Р

х=8/4+5/3+4/24+8/12

Н


Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПигин Павел 8 «Б» класс

Задача №7

Этот человек - родственник известного военного и государственного деятеля Г. А. Потемкина. На военную службу был записан в 1774 в лейб-гвардии Преображенский полк. В 1786 он получил чин прапорщика и начал прохождение действительной службы. Принимал участие в русско-турецкой войне 1787-91 и польской кампании 1792, тогда же получил чин полковника. С 1794 стал командиром Нижегородского драгунского полка, участвовавшего в военных действиях на Кавказе.

Задание:

Выполните действия и узнаете имя этого человека. Соотнесите ответы и порядок букв в алфавите.

1,67+10,3+5,7+0,33

?

6,77-6,75+0,98

?

(671:11-1)·0,1

?

2,7:0,9

?

7,6:4:0,1

?

7,6+2,2·2

?

121∙0,1-2,1

?

717,2:65,2

?







Тимофеева Эля

6 «В» класс

ЗПроект-Журнал по математике для 5-7 классовадача №8


Это женщина родилась 3 января в 1850 году. Ее родители - полковник артиллерии Василий Васильевич Корвин-Круковский и его законная жена Елизавета Федоровна (Шуберт в девичестве). «Когда мы переезжали в деревню,- вспоминала она,- все комнаты пришлось оклеить новыми обоями, но на одну из детских комнат обоев не хватило и её пришлось оклеить листами леий Острограцкого о дифференциальном и интегральном исчислении ». С тех пор девочка пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы и запомнить их.

В четырнадцать лет девочка изучила учебник физики, написанный Н.Н. Тыртовым, начала занятия с А.Н. Страннолюбским. Кроме математики, она занималась физикой у магистра Петербургского университета Ф.И. Шведова.

1883 году женщина приехала в Стокгольм и начала читать лекции в Упсальском университете. Ее студенты отмечали, что она была великолепным преподавателем.

Узнайте имя первой женщины, ставшей лауреатом Нобелевской премии в области математических наук:

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

21·Проект-Журнал по математике для 5-7 классов


2,3·(-5,1)


-38,64:8


-3-6,3


12,84:(-2,14)

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов


-7,35+9,5

С

Е

А

Л

О

В

Я

К


2,15

-9,3

-6

-11,73

-4,83

3

-6

-5Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

2,15

-11,73

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов


Козлова Полина,6 «В» класс






Задача №9



ЭПроект-Журнал по математике для 5-7 классовтот человек (р.1964) - спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР по лыжным гонкам. Родился в деревне Мишино Муромского района. Занимался в Вербовской спортивной лыжной школе у тренера В.А. Муратова. Окончил Владимирский педагогический институт. За многие годы выступлений в составе сборной страны неоднократно становился победителем и призёром Олимпиад, Кубков мира, чемпионатов СССР и России. В 2002г. удостоен звания «Почётный гражданин города Владимира».




Задание.


Решите примеры. Расположите получившиеся ответы в связи с расположением букв в алфавите, и узнаете фамилию этого человека.


1) 1,7∙10; 6) 32.4-14.4;

2) 3,6:0,2; 7) 160∙0,1;

3) 32∙0,5; 8) 0,36:0,02;

4) 0,048:0,004; 9) 0,64:0,04;

5) 16,7+4,3; 10) 1,12+1,88.

Золотов Владислав

7 «А» класс





Задача №10


ОПроект-Журнал по математике для 5-7 классовн уроженец города Вязники. Генерал-лейтенант, знаменитый летчик. В советско-финскую войну 1939-1940гг. командовал скоростным бомбардировочным авиационным полком. В годы Великой Отечественной войны руководил авиадивизионным корпусом. За боевую работу на американских самолётах прославленному лётчику вручён высший орден США «Крест за боевые заслуги». Узнайте фамилию летчика, решив уравнения и расположив ответы в порядке возрастания.

А -2(х+9) = 4(2х+18)

Ш -3,5х+3 = -4(х+0,5)

Н 3х+22= 5х+36

О 0,5х+0,25 = х-0,5

Н 2,25х+0,5 = 2,2х+1

К 2/3х+2/9 = 1/3х+10/9

И 5/х-1 = 4/х-0,8

Т х(324+1926∙598) = 0


-9

-7

0

1,5

-10

8/3

5

10



Федоров Дмитрий

7 «А» класс



Задача №11


Проект-Журнал по математике для 5-7 классовЭтот спортсмен семикратный олимпийский чемпион, уроженец города Владимира, абсолютный чемпион мира. С 2002г. возглавляет владимирскую СДЮСШОР (средняя детско-юношеская школа олимпийского резерва). Обладатель всех гимнастических наград и титулов (в его «коллекции» более 200 спортивных медалей). Узнайте его фамилию, решив уравнения. Корням уравнений поставьте в соответствии букву алфавита.


  1. -2х+8 = 3,2х+2,8


  1. 1,5х-2,5 = 2х-10


  1. 1/5х+5 = 2/5х+4


  1. 4/9х+2 = 0,5х+1


  1. 1/11х+1/11 = 1/2х-4


  1. -8/9х+8/9 = 3/4х-0,75


  1. -х+10 = 4х-65


  1. 2х+8 = 3х-8


  1. -3х+10 = 4х-11

Федоров Дмитрий

7 «А» класс



ЗПроект-Журнал по математике для 5-7 классовадача №12


Этот знаменитый конструктор родился в нашем городе. Он руководил разработкой первой советской ракеты с двигателем на жидком топливе. Участвовал в создании первых искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций. Узнайте его фамилию, решив уравнения, и записав ответы в порядке убывания.

Н 1/12х+0,75 = 1/4х+0,25

В 2,5х+31 = 2х+25

Р -4х-10 = 3,5х+8,75

Т 1,5х-1,5 = 1,25х+23,75

О - х+9 = 2х+42

О 2/3х-11 = 1/4х-4,125

А -1/18х+5/6 = 1/9х+4/3

И 1/3х-2,1 = 1/6х+13,95

В -0,5х+0,75 = -2(х+2)-2

101

96,3

21

16,5

3

-2,5

-3

-4,5

-11

-12




Х 0,25х-0,25 = 0,3х-1,3

Федоров Дмитрий, 7 «А» класс



Задача №13


КПроект-Журнал по математике для 5-7 классовакое прозвище было у отца А. Боголюбского? Значение каждого выражения - это порядковый номер буквы в алфавите. Найдите буквы, соответствующие значениям выражений и восстановите слово.

1) 182-177;

6) -7·(-Проект-Журнал по математике для 5-7 классов);

2) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

7) -81+102;

3) -39:(-3);

8) -6·(-2);

4) 78+(-74);

9) -10000:(-1000);

5) -560:(-35);

10) -979:(-89).








Обловацкая Евгения

6 «В» класс


Задача №14

Решите примеры, впишите буквы, соответствующие найденным ответам. Вы узнаете фамилию военачальника, князя, участника Итальянского и Швейцарского походов А.В.Суворова, войн с Францией, Швецией, Турцией, который был смертельно ранен в Бородинском сражении.


А

Г

Т

О

Н

И

Р

Б

0,6

7

3,15

0,91

10,2

0,3

2

4,46


1) 3,4+1,06 6) 0,4+2,75

2) 1,2-0,6 7) 1,5·0,2

3) 2,56+4,44 8) 2,01-1,1

4) 1,4:0,7 9) 11-0,8

5) 0,3·2

Шиянова Кристина, 8 «Б» класс

Задача №15

Собрались князья в Любече для

устроения мира, и говорили между собой:

«Зачем губим русскую землю, сами на себя усобицы поднимаем?

А половцы землю нашу растаскивают и радуются,

Что нас раздирают междоусобицы.

Да ныне соединимся в единое сердце

И будем соблюдать

Русскую землю.

И пусть каждый владеет отчиной своей.

И на том целовали крест:

«Если теперь кто на кого поднимется,

Против того будем все».

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Вопрос:











ВПроект-Журнал по математике для 5-7 классов каком году собрались князья в Любече?

Выполните действия и узнаете: 102·13+322:14-63·4

Сказывала

Миронова

Марина Геннадьевна


Задача №16Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Доспехи и вооружения

русского воина.

I) Выполните действия и расшифруйте слово:

1) 4Проект-Журнал по математике для 5-7 классов 2) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов 3) 4 ·Проект-Журнал по математике для 5-7 классов 4) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов:Проект-Журнал по математике для 5-7 классов 5) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов:Проект-Журнал по математике для 5-7 классов;

6) 4Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов 7) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов:5

Р

А

А

Т

Л

Б

Е

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов7Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

12Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

15

II) Решите уравнения и установите соответствие:

1Проект-Журнал по математике для 5-7 классов) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов +х = 5; Проект-Журнал по математике для 5-7 классовК

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов2) Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовЛ

3Проект-Журнал по математике для 5-7 классов) Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классовУ

III) Выполните действия и расшифруйте слово.


Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов


Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов





Т

Л

Е

С

Ы

Р

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

1Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

1Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

6Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Марина Геннадьевна

IV) Решите анаграммы:

1) ОЧКЛНА 2) МЕШЛ 3) АЛСБЯ 4) ЛАУКОЧЬГ

V) Решите задачи:

В колчане у лучника 20 стрел. За минуту он

выстреливает 12 стрел. Сколько он выстрелит стрел за 6 минут и сколько ему понадобиться колчанов?

Тумаков Глеб,5«А» класс

На кольчугу уходило 600 метров проволоки, масса кольчуги была 6,5 кг. Сколько метров железной проволоки уходило на 2, 5 кольчуги, и какова была ее масса? Сколько проволоки уходило на 1 кг кольчуги?

Федоров Дмитрий, 7 «А» класс

Задача №17

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Во время экскурсии в Золотые ворота мы всем классом считали количество ступенек. Их оказалось 64. Чтобы узнать, в каком году построены Золотые ворота, надо к количеству ступенек прибавить 1100.

Определите дату основания города Владимира, если Золотые ворота построены через 56 лет после основания города Владимира.

Тен Елена, 5 «А» класс








Задача №18


Проехал Илья Муромец на своем верном коне 100 верст от Киева до Чернигова. Сколько километров от одного города до другого, а сколько саженей?

(Справка: 1 верста=500 саженей, 1 верста=1,07 км)

ХПроект-Журнал по математике для 5-7 классовромов Максим, 5 «А» класс








Задача №19

ВПроект-Журнал по математике для 5-7 классов каком году родился князь Александр Невский? Хотите узнать? Это произошло в XIII веке, цифра десятков совпадает с цифрой сотен, а цифра единиц меньше на 1. Прозвище «Невский» князь получил за победу над шведскими отрядами в устье реки Невы. Ему было всего 19 лет. В каком году произошло Ледовое побоище - битва с немецкими рыцарями-крестоносцами на льду Чудского озера, и сколько лет было Великому князю, если это историческое событие произошло 2 года спустя.

Сребродольский Владислав

5 «А» класс


Задача №20


Выполнив действия, вы узнаете, какое событие произошло на Руси 5 апреля 1242 года:

-26:(-2)

1,25·4


2,5:0,5

-320:(-20)


Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

-3·0+16

-24+30


170:10+35·0

-24-(-40)

-40:(-20)

-5·(-1)+11

50-(62+4)

57-(-15·(-2))

-42·2:(-14)

Михутов Игорь, 6 «В» класс

Задача №21

В 1878 году во Владимирских Губернских Ведомостях №1 писалось, что село … принадлежало во времена Ивана IV Грозного князю …, сподвижнику царя в битве за Казань. Решив следующие примеры, вы узнаете имя князя и название села:

К

О

М

Ш

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

1,25

4

0,51) 6,0008:2,6+4,23·0,4

2) (3,5-2,75):0,2-2,5

3)(4,4-4,15+1Проект-Журнал по математике для 5-7 классов+Проект-Журнал по математике для 5-7 классов):3Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

4) 6-3х=11-7х

5)

1) 55:(2·0,5+8,5+1½:½ -2,5) 7) (0,6+х)·1,2=1,4х

2) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов:2 8) (11-10Проект-Журнал по математике для 5-7 классовПроект-Журнал по математике для 5-7 классов:Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

3) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов:0,5 9) Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

4) 51:10-0,6 10) (Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

5) -9а+8=-10а-2 11) 0,2х+2,3=0,7х-3,2

6) 6х-5=5х-5

Р

Ы

И

Й

Н

О

В

С

Т

К

18

0

2Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

11

3,6

4,5

5,5

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

-10

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов



Евстигнеева Вероника

7 «А» класс


Задача №22

Во времена правления Андрея Боголюбского город Владимир становится столицей Северо - Восточной Руси. Для обороны города возводятся мощные крепостные сооружения. В каком году началось возведение оборонительных валов

203 ∙106+2091:17-20483

В XIX веке крепостные валы к югу от Золотых ворот получают новые названия в честь купца, разбившего, на склонах холма великолепный сад.

Чтобы узнать фамилию этого купца, решите несколько примеров и составьте из букв слово:

1)(5,4+3,2)-(4,3+5); 4)(7/3-8/6)·5-7/15;

2)(6,32+8,56):2+2,56; 5)(3,543-4,321-2,222):2+11,5;

3)5/6+2/3·3-5/12; 6)1,25+3 1/4-1/2+2(0,5+3,5).

Теперь по порядку сопоставьте ответы с представленными буквами и прочитайте слово:


10

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

4.6

5

-0.7

12

- 2.7

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

О

З

И

А

К

В

П

Р

Л

Сначала Козлов вал был очень высоким (Какова была его первоначальная высота, вы узнаете, решив первый пример). Но время шло, и вал стал намного ниже (Какая сейчас его высота, вы узнаете из второго примера). Но Козлов вал надолго останется следом истории города Владимира.


1)(56-(-5(2+3-5)-3(2-4+2))+(-2(4+2))):2-13

2)-3(2+3-4)+(4-3+10)-(5-4+3)+3(2-1+4)-13

Андреева Ольга 7 «А» класс

Проект-Журнал по математике для 5-7 классов

35

© 2010-2022