Поурочный план по математике Арифметические действия с обыкновенными дробями 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Предмет

Математика

Класс

Автор урока

Иванова Валентина Александровна, учитель математики

Образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени Махмета Кайырбаева

Методическая информация

Тип урока

Применение знаний, умений и навыков

Цели урока

Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Задачи урока


  • образовательная: Контроль и самоконтроль знаний и навыков по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;

  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, правильной речи; внимательности; умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

  • воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Актуализируют: правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.

Закрепят: арифметические действия с обыкновенными дробями, решение задач на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби.

Необходимое оборудование и материалы

Флипчарт с заданиями, мультимедиапроектор, таймер, учебник,

Зачётный лист

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этому солнцу, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. 2мин

Ход и содержание урока

Этапы урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

Ученики заранее разбиты на 2 группы по результатам анализа знаний, умений и навыков, полученных по данной теме

Знакомство с зачётными листами.

2.Проверка домашнего задания. №1163, №1171 3мин

№1163 через вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы, сопоставляют буквы и получают название обезьяны.

Ролик о видах обезьян 4мин

3.Устная работа. С помощью игральной кости - 6 мин.

Флипчарт 5

4.Работа в группах - 10 мин:

Учитель. Сейчас у нас работа по таймеру.

Включается таймер на 10 минут. Каждая группа работает со своим заданием.

5.Подведение итогов - 2 мин.

Учитель. Подсчитайте количество баллов в своём зачётном листе. Выставите предварительные оценки, в зависимости от шкалы

6.Индивидуальная работа. №1190, №1191 с каждого номера по 1 заданию. 5мин+2мин

  1. Итоги. Домашнее задание - 4 мин.

  2. Рефлексия - 2 мин

Проверка и оценивание ЗУНКов

В зачётном листе фиксируются оценки на каждом этапе урока.

Домашнее задание: «5» все правильно

«4» 1 ошибка

«3» 2 ошибки

Устная работа: результат фиксирует учитель.

Работа в группе: оценка «5» - 9 баллов

«4» - 8 баллов

«3» - 7 баллов

Индивидуальная работа: «5» все правильно

«4» 1 ошибка

«3» 2 ошибки

Дополнительные задачи.

Итог: Ученики подсчитывают сумму оценок в своём зачётном листе и и делят их на количество оценок.

Рефлексия деятельности на уроке

На листочках рисуют свою руку. Пишут:

«М» (мизинец) - мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

«Б» (безымянный) - близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) - состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

«У» (указательный) -услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

«Б» (большой палец) - бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Домашнее задание

1205задача, №1207 старинная задача

В помощь учителю

Использованные источники и литература

1.Математика 5, Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Атамұра, 2015

2. Документальный фильм. Жизнь обезьян.

Ресурсы Интернет:

Материалы сайтов:

  1. 1.«Социальная сеть работников образования» nsportal.ru

  2. 2.Активный колледж. Творческая мастерская

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Тема «Обыкновенные дроби» является одной из основных в 5 классе. Очень важно чтобы каждый ученик усвоил её как можно лучше. Применение флипчарта для оформления опроса вызывает у детей интерес.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Данный урок может быть использован для подготовки к контрольной работе.


© 2010-2022